Дело № 2-459/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Ковернино ДД.ММ.ГГГГ Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Лоскунина Н.И., с участием прокурора прокуратуры Ковернинского района Нижегородской области Романова И.Ю., представителя Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области адвоката Овчинниковой Я.Е., представившей удостоверение №, ордер №, представителя администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области Большаковой И.Б., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Рыжовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ковернинского района Нижегородской области о признании недействительным решения Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ №, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ковернинского района Нижегородской области обратился с заявлением в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской области, неопределенного круга лиц о признании действий Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области по принятию решения «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными, о признании недействительным решения Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ № с момента его принятия. Обращаясь в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской области, прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, прокурор исходил из того, что проведение незаконных дополнительных выборов депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области по одномандатным округам №, №, №, №, №, №, № повлечет необоснованно затраты денежных бюджетных средств, что в конечном итоге нанесет ущерб бюджету района, чем будут нарушены права жителей <адрес> муниципального района <адрес> области. Финансирование и проведением в нарушение действующего законодательства о выборах дополнительных выборов депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области по одномандатным округам №, №, №, №, №, №, № будут нарушены права и законные интересы Российской Федерации, муниципального образования Ковернинский муниципальный район, а также повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц, нарушение права избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, гарантированные ст.ст. 12, 18, 32, 33 Конституции Российской Федерации. Кроме этого решения Земского Собрания Ковернинского муниципального района в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к муниципальным правовым актам представительного органа муниципального образования прокурор в порядке ст. 251 ГПК РФ вправе подать заявление об оспаривании нормативных правовых актов. Свои требования прокурор мотивировал тем, чтопрокуратурой <адрес> района проведена проверка законности принятия решения Земским собранием Ковернинского муниципального района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год», в результате которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы в Земское собрание Ковернинского муниципального района Нижегородской области, по результатам которых было избрано <данные изъяты> депутатов, что подтверждается постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ № "Об установлении общих результатов выборов депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района". В соответствии с ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава Ковернинского муниципального района, принятого решением Земского собрания Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Устав района), Земское собрание состоит из <данные изъяты> депутатов. Таким образом ДД.ММ.ГГГГ Земское собрание было избрано в правомочном составе. ДД.ММ.ГГГГ депутаты Земского собрания П.В.А. (избирательный округ №), являющийся главой муниципального образования, Р.В.А. (избирательный округ №), К.С.В. (избирательный округ №), М.Н.Г. (избирательный округ №), Н.С.В. (избирательный округ №), Т.С.С. (избирательный округ №), С.А.А. (избирательный округ №), подали заявления о досрочном сложении с себя полномочий, в связи с отставкой по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявлений депутатов М.Н.Г., П.В.П., Р.В.А., С.А.А. Земским собранием принято решение о досрочном прекращении полномочий указанных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ. Заявления депутатов Земского собрания К.С.В., Н.С.В., Т.С.С. на заседании Земского собрания ДД.ММ.ГГГГ об отставке по собственному желанию не рассматривались. Заседание Земского собрания перенесено на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на заседании Земского собрания депутатами принято решение № «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год». Несмотря на то, что решение Земского собрания об отставке оставшихся трех депутатов, подавших заявление об отставке, принято не было, ДД.ММ.ГГГГ срок, установленный законом, для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий истек. Тем самым из установленной численности Земского собрания в количестве <данные изъяты> человек в составе Земского собрания осталось <данные изъяты> депутатов, что составляет менее чем <данные изъяты> от их общей численности. С учетом положений ч.ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава района, принимая во внимание, что <данные изъяты> от состава Земского собрания это <данные изъяты> депутатов, ДД.ММ.ГГГГ Земское собрание осталось в неправомочном составе и, следовательно, было лишено возможности принимать какое-либо решение. Таким образом, представительный орган муниципального образования Ковернинского муниципального района Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ не мог осуществлять свои полномочия, установленные ст. <данные изъяты> Устава района. Кроме того, решением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ состав депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области признан неправомочным. Также в соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и с ч. 1 ст. 14 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. Постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, принятым на основании обращения Земского собрания <адрес> района <адрес> области, полномочия избирательной комиссии муниципального образования <адрес> район возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес> района. Указанные правовые акты Земского собрания <адрес> района и избирательной комиссии <адрес> области не отменены и являются действующими в настоящее время. Согласно вышеизложенного, формирование избирательной комиссии муниципального образования <адрес> район возможно только после отмены избирательной комиссией <адрес> области своего постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, решение о которой может быть принято на основании соответствующего обращения Земского собрания Ковернинского района. Следовательно, решения Земского собрания Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ № "О формировании избирательной комиссии Ковернинского муниципального района", а также от ДД.ММ.ГГГГ № "О создании избирательной комиссии" являются незаконными. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ на решение Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ № был принесен протест. Однако, решением Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О рассмотрении протеста прокурора на решение Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» протест прокурора был отклонен. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ прокурор уточнил заявленные требования и просит признать незаконным и недействующим полностью решение Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ № с момента его принятия. Отказался от заявленных требований в части признания действий Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области по принятию решения «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в этой части прекращено. В судебном заседании прокурор заявленные требования, с учетом их уточнения, поддержал в полном объеме, подтвердил доводы, изложенные в тексте заявления. Представитель Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области К.Н.С., надлежаще извещенный о дне и месте рассмотрения дела не явился, суд об отложении дела слушанием не просил, ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора не признал, и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ депутаты Земского собрания П.В.А., Р.В.А., К.С.В., М.Н.Г., Н.С.В., Т.С.С., С.А.А., подали заявления о досрочном сложении с себя полномочий в связи с отставкой по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ Земским собранием были рассмотрены заявления депутатов М.Н.Г., П.В.П., Р.В.А., С.А.А. и принято решение о досрочном прекращении полномочий указанных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ. Заявления депутатов Земского собрания К.С.В., Н.С.В., Т.С.С. до настоящего времени не рассмотрены. Решение по их отставке Земским собранием не принято. ДД.ММ.ГГГГ на заседании Земского собрания депутатами принято решение № "«О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год». На момент принятия данного решения заявления трех депутатов о досрочном прекращении полномочий Земским собранием не были рассмотрены, поэтому срок полномочий депутатов К.С.В., Н.С.В., Т.С.С. не истек. Более того, по имеющейся у них информации, они были готовы забрать свои заявления и приступить к выполнению своих полномочий. Также у них имелась информация, что депутат Н.С.В. был намерен принять участие в работе Земского собрания ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому, он считает, что численный состав Земского собрания на момент принятия решения № был более <данные изъяты> от избранного состава. Данное решение Земское собрание правомочно принимать простым большинством голосов от участвующих в заседании депутатов. Срок полномочий трех депутатов автоматически истекал ДД.ММ.ГГГГ, поэтому было принято решение о назначении досрочных дополнительных выборов. Впоследствии депутаты К.С.В., Н.С.В., Т.С.С. так и не приступили к выполнению своих депутатских полномочий. Решением № "«О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» не были распределены дополнительные доходы, а было принято решение о перераспределении денежных средств и было принято решение не только о выделении денежных средств на проведение дополнительных выборов, но и решены финансовые вопросы в социальной сфере. Принятие решения в данной части было вызвано необходимостью, так как отсутствием принятого решения Земского собрания по перераспределению денежных средств, в социальной сфере, а также по областным программам нарушались права граждан Ковернинского муниципального района. Представитель заинтересованного лица Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области Овчинникова Я.Е. в судебном заседании требования прокурора не признала и пояснила, что в соответствии с ч.1 и 1.1 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ) представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы в Земское собрание Ковернинского муниципального района Нижегородской области, по результатам которых было избрано <данные изъяты> депутатов, что подтверждается постановлением территориальной избирательной комиссии Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении общих результатов выборов депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района». В соответствии с ч.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава Ковернинского муниципального района, принятого решением Земского собрания Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ № Земское собрание состоит из <данные изъяты> депутатов. Таким образом, Земское собрание ДД.ММ.ГГГГ было избрано в правомочном составе. Согласно п. 1.1 ст.35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и п.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> Устава муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. За принятие оспариваемого решения № от ДД.ММ.ГГГГ на заседании Земского собрания проголосовало <данные изъяты> депутатов, что составляет более 50 процентов от числа избранных депутатов. Таким образом, Земское собрание Ковернинского района избранное в правомочном составе, приняло данное решение на заседание в присутствии <данные изъяты> депутатов, то есть при имеющимся кворуме и в соответствии с возложенными на данный орган полномочиями. Подпунктом 2 п. 16 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ предусмотрено, что полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае вступления в законную силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. На настоящий момент отсутствует решение, вступившее в законную силу, о признании неправомочным состава депутатов Земского Собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области. Таким образом, ссылка заявителя на не вступившее в законную силу решение Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № является необоснованной и не влечет преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела. Кроме того, согласно ст. 77 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-3 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области», орган, уполномоченный в соответствии со статьей 6 настоящего Закона назначать выборы, в случае появления вакантного депутатского мандата назначает дополнительные выборы депутата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, голосование на которых проводится не позднее чем через год со дня появления вакантного депутатского мандата. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, назначившего дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Таким образом, Земское собрание, принимая решение ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» действовало в полном соответствии с законодательством и возложенными полномочиями. По этим основаниям просит отказать в удовлетворении заявления Прокурора <адрес> района <адрес> области в интересах Российской Федерации, муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> области, неопределенного круга лиц о признании недействительным решение Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ №. Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии <адрес> области Г.Т.В. надлежаще извещенная о дне и месте рассмотрения дела не явилась, обратилась с просьбой о рассмотрении данного дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора признала и пояснила, что на день принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ № Земское собрание Ковернинского района состояло из <данные изъяты> депутатов, что составляет менее <данные изъяты> от установленного числа депутатов и свидетельствует о неправомочности Земского собрания. Решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» принятое неправомочным составом Земского собрания, не может быть признано законным. Полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Представитель заинтересованного лица Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области Большакова И.Б. в судебном заседании требования прокурора не признала и пояснила, что согласно ст. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> Устава Ковернинского района представительный орган Земское собрание состоит из <данные изъяты> депутатов. Согласно ст. 40 № 131 ФЗ «Об организации местного самоуправления» депутаты могут сложить свои полномочия по собственному желанию. Данную норму закона необходимо рассматривать в контексте со ст. 11 ФЗ -№ 263 от 25.07.20011года согласно которой, решение представительного органа о досрочном сложении полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий. Основанием для досрочного сложения полномочий депутатов Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области являются заявления депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявлений было принято решение о досрочном прекращении полномочий <данные изъяты> депутатов, а решение в отношении троих депутатах принято не было, поэтому их полномочия должны быть прекращены по истечению 30 дней, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Решение «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» № было принято ДД.ММ.ГГГГ, поэтому она полагает, что оно принято в правомочном составе, и по этим основаниям законно. Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии <адрес> муниципального района <адрес> области К.В.С. надлежаще извещенный о дне и месте рассмотрения дела, не явился, суд об отложении дела слушанием не просил. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора не признал, и пояснил, что какого -либо отношения к принятию Земским собранием Ковернинского муниципального района решения «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» № он отношения не имеет. С учетом мнения сторон суд находит возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области К.Н.С., представителя заинтересованного лица Избирательной комиссии <адрес> области Г.Т.В., представителя заинтересованного лица Избирательной комиссии Ковернинского муниципального района <адрес> области К.В.С.. Свидетель С.В.Н. пояснила в судебном заседании, что она работает начальником финансового управления Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области. Решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» изменения в части увеличения плановой суммы поступления налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений из других бюджетов не вносились. Последние изменения доходов бюджета Ковернинского муниципального района были утверждены решением Земского собрания Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год». Объемы доходов бюджета муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены в сумме <данные изъяты> тыс. руб., общий объем расходов - в сумме <данные изъяты> тыс.руб., размер дефицита бюджета - в сумме <данные изъяты> тыс.руб. Решением Земского собрания Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ» были внесены изменения только внутри расходов бюджета муниципального района. Общая сумма расходов на ДД.ММ.ГГГГ осталась без изменения. За время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из бюджета муниципального района были произведены следующие расходы в соответствии с решением Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ №. На довыборы депутатов Земского собрания сделано передвижение бюджетных ассигнований с Администрации Ковернинского муниципального района из финансирования муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ковернинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы» в сумме <данные изъяты> тыс.руб.. Расходы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не производились, решение не исполнено. На проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности выделено району <данные изъяты> тыс.руб. (областные субсидии). Денежные средства из бюджета муниципального района в бюджеты городского и сельских поселений переданы по межбюджетным трансфертам в полном объеме. В городском и сельских поселениях расход произведен в сумме <данные изъяты> тыс.руб. (кроме <адрес> сельской администрации и администрации <адрес>). На проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности сделано передвижение бюджетных ассигнований с Администрации Ковернинского муниципального района с муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность Ковернинского района на 2010 2012 годы» в сумме <данные изъяты> тыс.руб. (софинансирование - доля района). В поселения средства переданы из бюджета муниципального района по межбюджетным трансфертам в полном объеме. В поселениях расход произведен по <адрес> сельской администрации в сумме <данные изъяты> тыс. рублей на выполнение научно - исследовательских работ по подготовке проекта «Схема территориального планирования Ковернинского муниципального района Нижегородской области» сделано передвижение бюджетных ассигнований с Администрации Ковернинского муниципального района с муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ковернинском муниципальном районе на 2011- 2015 годы» Отделу капитального строительства в сумме <данные изъяты> тыс.руб. -расходы не производились. Из фонда поддержки территорий выделено Отделу капитального строительства на приобретение трубы для водопровода в <адрес> <данные изъяты> тыс.руб. - оплачено. На приобретение котла в котельную МП «ЖКХ «<данные изъяты>» в <адрес> сделано передвижение бюджетных ассигнований с Администрации Ковернинского муниципального района с муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ковернинском муниципальном районе на 2011- 2015 годы» комитету имущественных отношений в сумме <данные изъяты> тыс.руб. -расходы не производились. На погашение кредиторской задолженности перед ОАО «<данные изъяты>» за выполненные работы по благоустройству у жилых домов молодых специалистов по <адрес> в смете Отдела капитального строительства сделано передвижение бюджетных ассигнований с муниципальной целевой программы « Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на период 2011 - 2013 гг» (софинансирование областной целевой программы) в сумме <данные изъяты> тыс.руб. перечислено. Из фонда поддержки территорий выделено МДОУ д/с «<данные изъяты>» <адрес> на приобретение линолеума <данные изъяты> тыс.руб. - оплачено, МБОУ «<данные изъяты>» на приобретение инвентаря для походов <данные изъяты> тыс. рублей - оплачено, МДОУ д/с «<данные изъяты>» <адрес> на устройство козырьков <данные изъяты> тыс.руб. оплачено. Выделено поселениям на благоустройство территорий (премия району по благоустройству за ДД.ММ.ГГГГ и остатки неиспользованных средств на ДД.ММ.ГГГГ - областные средства) в сумме <данные изъяты> тыс.руб. в том числе: на благоустройство территории из <данные изъяты> т.р. в поселения передано по межбюджетным трансфертам в сумме <данные изъяты> тыс.руб., а в поселениях расход произведен в сумме <данные изъяты> тыс.руб. от этой суммы; на ремонт дорог поселениям (премия по благоустройству - средства областные) в сельские администрации перечислено и израсходовано <данные изъяты> тыс.руб. На момент рассмотрения данного гражданского дела денежный средства, которые были выделены по данному решению и были перечислены на дополнительные выборы <данные изъяты> рублей, на приобретение котла в деревне <адрес> в котельную и на оплату работ на схему территориального планирования <данные изъяты> рублей. Решением Земского собрания Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» денежные средства были перераспределены: (оплачено) - на приобретение водогрейного котла <адрес> - <данные изъяты> руб., - на техническое обслуживание муниципальных газопроводов - <данные изъяты>руб. Заслушав мнения сторон, свидетеля С.В.Н. изучив и исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. При этом суд исходит из следующего: В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Согласно ст. <данные изъяты> ч.<данные изъяты> Устава Ковернинского муниципального района Нижегородской области (принят решением Земского собрания Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ № ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту Устав Земское собрание Ковернинского муниципального района Нижегородской области состоит из <данные изъяты> депутатов, избираемых сроком на <данные изъяты> лет по мажоритарной избирательной системе, то есть по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат). Земское собрание Ковернинского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее <данные изъяты> от установленной частью <данные изъяты> настоящей статьи численности депутатов. Как установлено в судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы в Земское собрание Ковернинского муниципального района Нижегородской области, по результатам которых было избрано <данные изъяты> депутатов. Таким образом, суд находит установленным, что Земское собрание ДД.ММ.ГГГГ было избрано в правомочном составе. Согласно п.п.2,9 п. 10 ст.40 ФЗ от 06.10.2003 года № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: отставки по собственному желанию, досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Согласно ч. 11 ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организациях местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий. Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ депутаты Земского собрания П.В.А. (избирательный округ №), являющийся главой муниципального образования, Р.В.А. (избирательный округ №), К.С.В. (избирательный округ №), М.Н.Г. (избирательный округ №), Н.С.В. (избирательный округ №), Т.С.С. (избирательный округ №), С.А.А. (избирательный округ №), подали заявления о досрочном сложении с себя полномочий в связи с отставкой по собственному желанию. В этот же день появилось основание для досрочного прекращения их полномочий. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявлений депутатов М.Н.Г., П.В.П., Р.В.А., С.А.А. Земским собранием принято решение о досрочном прекращении полномочий указанных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ. Заявления депутатов Земского собрания К.С.В., Н.С.В., Т.С.С. на заседании Земского собрания ДД.ММ.ГГГГ об отставке по собственному желанию не рассматривались. Как установлено в судебном заседании из пояснений сторон до настоящего времени решение представительного органа Ковернинского муниципального района в отношении депутатов К.С.В., Н.С.В., Т.С.С. о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не принято. Из пояснений сторон в судебном заседании установлено, что с момента подачи заявлений о досрочном прекращении полномочий к выполнению депутатских обязанностей в Земском собрании Ковернинского муниципального района все семь депутатов не приступали. Таким образом, суд находит установленным, что с момента подачи заявлений ДД.ММ.ГГГГ депутатами Земского собрания Ковернинского муниципального района о досрочном прекращении своих полномочий количественный состав представительного органа Ковернинского муниципального района составил <данные изъяты> человек (<данные изъяты>). При этом суд не принимает доводы представителя Земского собрания Ковернинского муниципального района - главы местного самоуправления о том, что депутат Н.С.В. был намерен принять участие в заседании Земского собрания ДД.ММ.ГГГГ, но не смог этого сделать по независящим от его воли причинам, поэтому на ДД.ММ.ГГГГ количественный состав Земского собрания Ковернинского муниципального района был <данные изъяты> депутатов. Выводы суда основаны на том, что несмотря на данное утверждение депутат Н.С.В. фактически ни ДД.ММ.ГГГГ ни позднее к выполнению своих обязанностей так и не приступил. Суд также не может согласиться с доводами представителей Земского собрания Ковернинского муниципального района о том, что поскольку решением Земского собрания Ковернинского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ не было принято решение об отставке в отношении депутатов К.С.В., Н.С.В., Т.С.С. о досрочном прекращении полномочий и срок принятия данного решения, установленный законом не наступил, их полномочия не были прекращены. Выводы суда основаны на том, что п.п.2,9 п. 10 ст.40 ФЗ от 06.10.2003 года № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что досрочное прекращение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления может наступить по собственному желанию, то есть по его волеизъявлению. Каких-либо мер принуждения или сроков отзыва заявления о досрочном прекращении полномочий депутата действующим законодательством не предусмотрено. Установленный ч. 11 ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организациях местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131-ФЗ срок для принятия решения представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата является формальным закреплением отставки депутата и не принятие данного решения не влечет каких-либо правовых последствий. Суд, также не принимает доводы представителя Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области о том, что заседание Земского собрания Ковернинского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от установленной численности депутатов, и все решения Земского собрания Ковернинского муниципального района, кроме изменений в Устав Ковернинского муниципального района Нижегородской области принимаются простым большинством голосов от числа, избранных и участвующих в заседании Земского собрания депутатов пока не вступит в законную силу решение Нижегородского областного суда о признании неправомочным состава депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области. ДД.ММ.ГГГГ на заседании Земского собрания присутствовало и проголосовало за принятие решения Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» № <данные изъяты> депутатов, что составляет более 50 процентов от числа избранных депутатов и по этим основаниям данное решение принято без нарушения закона. Данные выводы не могут быть приняты судом, так как они основаны на неправильном толковании закона. Положения п.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава Ковернинского муниципального района, согласно которому Земское собрание Ковернинского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от установленного ч. <данные изъяты> настоящей статьи числа депутатов Земского собрания, должны применяться в неразрывной связи и системном толковании с п. <данные изъяты> этой же статьи, согласно которой Земское собрание Ковернинского муниципального района Нижегородской области состоит из <данные изъяты> депутатов, избираемых сроком на <данные изъяты> лет по мажоритарной избирательной системе, то есть по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), а на момент принятия решения № ДД.ММ.ГГГГ количественный состав Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области составлял <данные изъяты> человек. Суд также принимает во внимание то, что принятие решения Земским собранием Ковернинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении дополнительных выборов депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района по одномандатным избирательным округам №, №, №, №, №, №, №» означает признание представительным органом Ковернинского муниципального района сложения депутатских полномочий <данные изъяты> депутатами из <данные изъяты> предусмотренных Уставом Ковернинского района. Таким образом суд находит установленным, что с момента подачи заявлений о досрочном прекращении полномочий депутатов: П.В.А. (избирательный округ №), Р.В.А. (избирательный округ №), К.С.В. (избирательный округ №), М.Н.Г. (избирательный округ №), Н.С.В. (избирательный округ №), Т.С.С. (избирательный округ №), С.А.А. (избирательный округ №), из установленной численности депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области в <данные изъяты> человек количественный состав Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области составил <данные изъяты> депутатов, что составляет менее чем <данные изъяты> от установленной Уставом Ковернинского муниципального района Нижегородской области численности депутатов. По этим основаниям суд находит, что решение Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» № ДД.ММ.ГГГГ было принято с нарушением ч. 1 ст. 35 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. <данные изъяты> ч.<данные изъяты> Устава Ковернинского муниципального района Нижегородской области и является незаконным и недействующим с момента его принятия. Как установлено в судебном заседании из пояснений сторон, свидетеля С.В.Н., на момент рассмотрения дела в суде решение Земского собрания Ковернинского муниципального района «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального района на 2012 год» № не исполнено только в части перечисления денежных средств на проведение выборов депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области в сумме <данные изъяты>рублей, а также в части перечисления поступивших из областного бюджета денежных средств по областным целевым программам. В остальной части при исполнении принятого ДД.ММ.ГГГГ решения № расход денежных средств из бюджета муниципального района произведен в полном соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Земского собрания Ковернинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Ковернинском муниципальном районе», решением Земского собрания Ковернинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении положения о межбюджетных отношениях в Ковернинском муниципальном районе (в новой редакции). Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что нарушений в порядке финансирования, расходов из бюджета муниципального района не допущено. Земское собрание Ковернинского муниципального района не правомочно изменить назначение поступивших из областного бюджета денежных средств по целевым программам. Поэтому принятое по ним решение фактически дублирует их целевое назначение определенное областным бюджетом. В силу того, что в настоящее время возвратить в бюджет муниципального района денежные средства, перечисленные в бюджеты городских и сельских поселений по межбюджетным трансфертам, а также по расчетам бюджетных учреждений организациям, оказывающим услуги, не представляется возможным. На выделение из бюджета муниципального района денежные средства бюджетными учреждениями и администрациями городского и сельских поселений заключены муниципальные контракты и договоры на оказание услуг. Возврат денежных средств в бюджет муниципального района, повлечет нарушение условий заключенных контрактов и как следствие привлечение к административной ответственности, а также наложение штрафных санкций, суд находит необходимым признать решение Земского собрания «О внесении изменений в решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные требования прокурора Ковернинского района Признать решение Земского собрания Ковернинского муниципального Обязать Земское собрание Ковернинского муниципального района Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней с момента его вынесения. Судья Справка: Решение вступило в законную силу «____»______________________года Судья
муниципального района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным с момента его принятия и недействующим в не исполненной части на момент принятия решения суда, то есть в части перечисления денежных средств на проведение выборов депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области в сумме <данные изъяты>рублей.
Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации,
муниципального образования Ковернинский муниципальный район
Нижегородской области, неопределенного круга лиц о признании
незаконным и недействующим решение Земского собрания Ковернинского
муниципального района Нижегородской области «О внесении изменений в
решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете
муниципального района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ №- удовлетворить.
района Нижегородской области «О внесении изменений в решение
Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального
района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным с момента его принятия и недействующим в части не исполненного на момент принятия решения суда, то есть в части перечисления денежных средств на проведение выборов депутатов Земского собрания Ковернинского муниципального района Нижегородской области в сумме <данные изъяты>рублей.
Нижегородской области опубликовать в средстве массовой информации, в
которой было опубликовано решение Земского собрания Ковернинского
муниципального района. Нижегородской области «О внесении изменений в
решение Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете
муниципального района на 2012 год» от ДД.ММ.ГГГГ № сообщение
о принятом решении.