Назначение трудовой пенсии по старости досрочно



Дело № 2-420/2010РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковдор 5 июля 2010 года

Ковдорский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Горбатюк А.А.,

при секретаре Федоровой Е.В.,

с участием истца Мамонтова М.В.,

представителя ответчика ГУ УПФ РФ в Ковдорском районе Гречевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамонтова М.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Ковдорском районе о назначении трудовой пенсии по старости досрочно,

УСТАНОВИЛ:

Мамонтов М.В. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ковдорском районе о назначении трудовой пенсии по старости досрочно.

Свои требования мотивирует тем, что 18 февраля 2010 года обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии досрочно. Решением комиссии ГУ УПФ ему было отказано, т.к. в стаж работы, дающий право на льготную пенсию ему не был включен период его работы с 01.10.1990г. по 31.03.1995г. в должности водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня. Между тем, он работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с 07.07.1980 по 30.09.1990 в филиал "Автоколонны" ПО "М", с 01.10.1990 по 31.03.1995 в предприятии "Автоколонна" ОАО "М" которое 26.12.1992г. было преобразовано из ПО "М". Его общий стаж работы в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах 14 лет 8 месяцев, что в льготном исчислении составляет более 20 лет. Просит обязать ГУ УПФ РФ в Ковдорском районе включить период работы с 01.10.1990г. по 31.03.1995г. в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах в предприятии "Автоколонна" в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения в Пенсионный фонд.

Истец Мамонтов М.В. иск поддержал. Пояснил, что 18 февраля 2010 года обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии досрочно. Решением комиссии ГУ УПФ ему было отказано, т.к. в стаж работы, дающий право на льготную пенсию ему не был включен период его работы с 01.10.1990г. по 31.03.1995г. в должности водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня. Он работал на 22, 24, 25, 26 маршрутах, осуществлял перевозку людей по расписанию, продавал им талоны на проезд, получал зарплату по повышенному тарифу, доплату за разрыв. Просит обязать ГУ УПФ РФ в Ковдорском районе включить период работы с 01.10.1990г. по 31.03.1995г. в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах в предприятии "Автоколонна" в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения в Пенсионный фонд.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Ковдорском районе с иском согласна, пояснила, что лицевыми счетами истца подтверждается, что Мамонтов работал именно водителем на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня с 1990 по 1995 годы. Считает, что предприятие "Автоколонна" могло само дать Мамонтову уточняющую справку на основании имеющихся у них документов, а не вынуждать его обращаться в суд.

Заслушав истца Мамонтова М.В., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в Ковдорском районе Гречеву Т.И., специалиста И., изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (п. 2 ст. 28.1 Федерального закона № 173-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Мамонтов М.В. 18 февраля 2010 года обратился в ГУ УПФ РФ в Ковдорском районе с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии.

Паспортом гражданина РФ подтверждается, что Мамонтов М.В. родился <<дата>>, т.е. на момент обращения истцу было полных 50 лет л.д. 8).

Решением комиссии ГУ УПФ РФ в Ковдорском районе от 20 апреля 2010 года Мамонтову М.В. отказано в назначении досрочно трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого 20-летнего специального стажа работы л.д. 7).

Из трудовой книжки истца следует, что с 1 октября 1990 года по 31 марта 1995 года Мамонтов М.В. работал водителем 1-го класса в предприятии "Автоколонна").

26 декабря 1992 года ПО "М" преобразовано в ОАО "М" на основании приказа ОАО "М" от 30 марта 1993 года №26-к л.д. 14).

Согласно пункта 69 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 8 января 1969 года №12, организация новых маршрутов производится по согласования с исполнительными комитетами городских, районных Советов депутатов трудящихся.

Решением Исполнительного комитета Ковдорского райсовета предприятию "Автоколонна" разрешено оказывать населению Ковдорского района услуги по перевозке рыбаков-любителей и отдыхающих по договорным ценам л.д. 36).

В связи с многочисленными обращениями граждан, начальнику предприятия "Автоколонна" дано распоряжение Исполнительным комитетом Ковдорского райсовета обеспечить движения автобуса по маршруту АБЗ рудника «Железный» - колодец на старом Ковдоре .

Постановлением администрации Ковдорского района в целях улучшения транспортного обслуживания населения города, в том числе для доставки граждан в места отдыха и на садово-огороднические участки открыт экспериментальный автобусный маршрут, а также маршруты выходного дня л.д. 33).

Доводы истца Мамонтова М.В., что он работал водителем на регулярных городских пассажирских маршрутах №№22, 24, 25, 26, подтверждаются и паспортами городских маршрутов. Все маршруты согласовывались и утверждались как зам. начальника автоуправления, так и органами ОГИБДД.

Согласно п. 4 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе и на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ №555 от 24 июля 2002 года при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Из письма Министерства транспорта РФ от 2 июля 1992 года №13-пр, следует, что подтверждение специального трудового стажа возможно на основании лицевых счетов, в которых указываются показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных пассажирских маршрутах.

Оплата труда водителей маршрутных автобусов производится по повременно-премиальной системе. Показателем премирования водителей за качество исполненного движения является «регулярность движения». Условием премирования водителей является выполнение ими всех рейсов, предусмотренных сменно-суточными заданиями (п. 1.1). Размеры премирования за качество исполненного движения устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время (п. 1.3 Рекомендаций о мерах по обеспечению выполнения рейсов, запланированных маршрутным расписанием, утвержденной приказом Минавтотранса РСФСР от 30 марта 1987 года №44).

Приказом предприятия "Автоколонна" от 21 сентября 1992 года <<номер>> «Об оплате труда» подтверждаются доводы истца, что в связи с работой на маршруте у него была повышенная оплата, так у Мамонтова М.В. часовая тарифная ставка составляла 31=17, в то время, как средняя часовая тарифная ставка составляла 20=90 л.д. 89-91).

Из лицевых счетов Мамонтова М.В. за период 1994-95 годы следует, что в его заработную плату входило вознаграждением и за выручку, и за разрыв л.д. 48-64).

Специалист И. пояснила, что в период с 1993 по 1996 годы работала бухгалтером в предприятии "Автоколонна". Водителям автобуса на регулярных городских пассажирских рейсах производилась доплата за разрыв в течение рабочего дня, за реализацию талов на проезд. Из лицевых счетов Мамонтова следует, что он работал на маршруте, ему производилась доплата за разрыв и за реализацию талов на проезд. Маршруты утверждались зам. начальника предприятие "Автоколонна" и согласовывались с ГАИ.

Таким образом, оценив в совокупности все доказательства по делу, их относимость, допустимость и достоверность, суд приходит к выводу, что включению в трудовой стаж, для назначения льготной пенсии Мамонтову М.В. подлежит период работы в предприятии "Автоколонна", в ОАО "М" водителем автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах с 1 октября 1990 года по 31 марта 1995 года.

Согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается представителем ответчика, истец обратился в УПФ в Ковдорском районе с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии 18 февраля 2010 года, поэтому, исковые требования Мамонтова М.В. в части назначения ему досрочно трудовой пенсии с 18 февраля 2010 года, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 и 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Мамонтова М.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Ковдорском районе о назначении трудовой пенсии по старости досрочно- удовлетворить.

Зачесть Мамонтову М.В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы в предприятии "Автоколонна", в ОАО "М" водителем автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах с 1 октября 1990 года по 31 марта 1995 года и назначить Мамонтову М.В. досрочно трудовую пенсию с 18 февраля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ковдорский районный суд.

Председательствующий