Дело № 2-182/2010
Изготовлено 27 мая 2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 мая 2010 года
Ковдорский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Дацик М.Н.,
при секретаре Коршуновой Н.В.
с участием истицы Корецкой Н.С.,
представителя администрации Ковдорского района Лучкиной А.А.
третьего лица Корецкого М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корецкой Н.С. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области и Администрации Ковдорского района об обязании выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилья
У С Т А Н О В И Л:
Корецкая Н.С. обратилась с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области и Администрации Ковдорского района об обязании выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилья.
В обоснование заявленных требований указала, что она проживает в г.Ковдоре //адрес//, работает в МДОУ 40 лет. С января 2001 года как участник подпрограммы стоит в Администрации Ковдорского района на учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по переселению из районов Крайнего Севера в среднюю полосу. С ней с рождения по указанному адресу проживают сын Корецкий М.В. и внук Т., которые имеют постоянную регистрацию по адресу: г. Ковдор //адрес// и являются членами ее семьи, что подтверждено решением суда от 9 августа 2008 года.
12 ноября 2009 г. она сдала в жилищный отдел Администрации Ковдорского района обязательство о сдаче жилого помещения и заявление (рапорт), которые заверила у нотариуса и стала ждать сообщение на получение жилищного сертификата. В течение 18 дней сообщения не было, а 29 ноября 2009 года к ней пришел участковый РОВД У., направленный Администрацией Ковдорского района, для проверки условий проживания с ней сына и внука, она купала внука, а сын был в бассейне. С 30.11.по 03.12.2009г каждый день по несколько раз она звонила в жилищный отдел и ходила, узнавала, поступил ли акт, много раз звонила участковому У., но акт поступил только 04.12.2009г. 5 декабря 2009 года в жилищном отделе ей сказали, что год закончился, средства федерального бюджета освоены в полном объеме, в выдаче сертификата ей отказали, хотя сертификаты выдавали до 15.12.2009г, ее учетное дело возвратили 30.12.2009г.
Считает, что неправомочными действиями ответчиков были нарушены ее права по приобретению жилищных субсидий в районах с благоприятными климатическим условиями за счет получения жилищного сертификата.
В судебном заседании истица Корецкая Н.С. на исковых требованиях настаивает, уточнила, просит признать незаконными действие (бездействие) Министерства строительства и территориального развития Мурманской области и Администрации Ковдорского района по вине которых, как она считает, в 2009 году она не получила жилищный сертификат и обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области выдать ей жилищный сертификат в 2010 году на состав семьи 3 человека.
Пояснила, что на получение жилищного сертификата на учете она состоит с 2001 года, в октябре 2010 года будет 41 год стажа на Крайнем Севере, все время работает в детском саду, работа малооплачиваемая, поэтому жилья самой не купить, с Севера иначе не уехать. Она вовремя сдала документы на получение жилищного сертификата 10 ноября 2009 года, как ей и написала Администрация в письме от 06.11.2009г. Документы она сдавала вместе с К., которой 30 ноября 2009 года вручили жилищный сертификат и она уезжает из Ковдора в мае 2010 года. Она же не получит сертификат и в 2010 году, так как очередь к ней не подойдет. Жилищный сертификат она не получила, потому что Министерство и Администрация Ковдорского района решили перепроверить живут ли с ней ее сын и внук. Сын все время живет с ней, в 2007 году женился, жил с женой, но через год они разошлись, вернулся опять к ней. Ребенок до года жил с матерью, а потом стал жить с ними, так как бывшая невестка работает по сменам, у нее есть еще старший сын от первого брака, по обоюдному согласию решили, что Т. будет жить с отцом. Участковый к ней пришел только 29 ноября 2009 года, а акт поступил 4 или 5 декабря 2009 года. Считает, что по вине Министерства и Администрации Ковдорского района она не получила государственный жилищный сертификат в 2009 году.
Представитель Министерства строительства и территориального развития Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В представленном отзыве просят отказать Корецкой Н.С. в удовлетворении ее требования о выдаче государственного жилищного сертификата на состав семьи из трех человек. Указывают, что в утвержденном сводном списке граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2010 году, по Мурманской области, Корецкая Н.С. составом семьи три человека состоит под № 1816.
В настоящее время сертификаты госвыпуска 2010 года в Мурманскую область поступили. Согласно Графику выпуска государственных жилищных сертификатов, размер социальных выплат, выделенных из федерального бюджета для граждан Мурманской области, составляет 812, 6 млн. руб., которых хватает для выдачи государственных жилищных сертификатов (ГЖС) 453 северянам в порядке их очередности. Учитывая номер очереди Корецкой Н.С., администрацией Ковдорского района учетное дело очередника в Минтерразвития Мурманской области не представлялось.
Представитель администрации Ковдорского района Лучкина А.А. в судебном заседании с иском Корецкой Н.С. согласилась, пояснила, что в 2009 году истица не получила государственный жилищный сертификат из-за дополнительной проверки совместного проживания с Корецкой ее сына и внука, которая проводилась по инициативе Министерства строительства и территориального развития Мурманской области. Также пояснила, что Администрация Ковдорского района своевременно представила в Министерство учетное дело Корецкой, но они тут же вернули для дополнительной проверки, хотя такой необходимости не было, потому что, формируя учетное дело, Администрация эти вопросы тщательно проверяет. В 2009 году движение учетных дел они нигде не регистрировали, но отвезли учетное дело Корецкой своевременно, исходя из приказов на командировки, считает, что это было 17 ноября 2009 года. 3 декабря 2009 года учетное дело Корецкой Н.С. повторно, вместе с актом они уже отправили почтой, так как предварительно по телефону Министерство им ответило, что денег уже нет, все средства освоены. Также пояснила, что в 2010 году без решения суда у Корецкой нет шанса на получение жилищного сертификата, так как в 2010 году сертификаты получают граждане с большим стажем работы.
Третье лицо Корецкий М.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что он с 2000 года работает на одном месте в Ковдорском ГОКе, проживает с матерью, вместе с ними живет его сын, с женой он в разводе. Сын примерно до года жил с матерью, а потом по обоюдному согласию с бывшей женой, живет с ними. У бывшей жены есть еще сын от первого брака. Спора по ребенку у них с бывшей женой нет.
Выслушав истицу Корецкую Н.С., представителя Администрации Ковдорского района Лучкину А.А., третье лицо Корецкого М.В., проверив материалы дела, учетное дело Корецкой Н.С., суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Статьей 1 Федерального закона РФ N 125 от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и подпунктом "з" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм "Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153) установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ " закрепляет право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих соответствующий стаж работы в этих районах и местностях, на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (статья 1); предусматривает, что право указанных граждан на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом (статья 4).
Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции от 08.05.2009) предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Данным Постановлением Правительства РФ утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которые устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы.
Выдачу сертификатов, гражданам-участникам подпрограммы, указанным в подпункте «з » пункта 5 Правил, в соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).
В соответствии с пунктом 19 Правил, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме с приложением перечисленных документов.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела и материалами учетного дела //номер// Корецкой Н.С., что с 8 августа 2000 года Корецкая Н.С. подала заявление главе администрации Ковдорского района о постановке ее на учет для предоставления жилищной субсидии на строительство (приобретение жилья) .
26 июня 2008 года истица Корецкая Н.С. по установленной форме, в соответствии с пунктом 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, подала заявление в администрацию Ковдорского района на участие в подпрограмме на состав семьи из трех человек л.д.11 учетного дела), а также обратилась в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области с заявлением о включении ее в список на получение государственного жилищного сертификата (ГЖС) на 2009 год .
Письмом от 4 июля 2008 года за подписью и.о.главы Ковдорского района Администрация Ковдорского района л.д.68 учетного дела) сообщила истице перечень документов, которые та должна представить для участия в подпрограмме, в том числе истице было предложено представить копию решения суда о признаки членом семьи внука.
Решением суда от 29 июля 2008 года внук истицы Т. //дата// рождения был признан членом ее семьи, данное решение суда, с отметкой о вступлении в законную силу, представлено в Администрацию Ковдорского района, находится в учетном деле .
6 ноября 2009 года за подписью Главы Ковдорского района Администрацией Ковдорского района истице Корецкой Н.С. было направлено сообщение о том, что она включена в резервный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в 2009 году, также ей было рекомендовано в срок до 12 ноября 2009 года обратиться в отдел по учету жилья за разъяснением порядка оформления документов .
10 ноября 2009 года Корецкая Н.С. представила в Администрацию Ковдорского района последние необходимые документы - заявление (рапорт) на получение ГЖС для приобретения жилого помещения, подлинность подписи на котором засвидетельствована нотариально, обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в 2 экземплярах, подписанное всеми членами семьи и Главой Ковдорского района л.д.1-3 учетного дела, справку о составе семьи от 9 ноября 2009г, выписку из лицевого счета на квартиру, подтверждающую отсутствие задолженности по оплате жилья.
Как следует из сообщения Министерства строительства и территориального развития Мурманской области суду от 20 мая 2010 года, учетное дело истицы Корецкой Н.С. администрацией Ковдорского района было представлено в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, однако Министерством учетное дело было возвращено для подтверждения факта постоянного проживания несовершеннолетнего внука Т. //дата// рождения с бабушкой и отцом, а не с матерью ребенка, которая родительских прав не лишена, такой документ в учетном деле отсутствовал.
23 ноября 2009 года Администрацией Ковдорского района на имя начальника ОВД было направлено письмо с просьбой в срок до 27 ноября 2009 года направить участкового уполномоченного для составления акта о фактическом проживании семьи истицы Корецкой Н.С.
26 ноября 2009 года участковым уполномоченным был составлен акт о том, что Корецкий М.В., Т. и Корецкая Н.С. действительно постоянно проживают по месту регистрации: //адрес// на протяжении длительного времени , данный акт поступил в Администрацию Ковдорского района 2 декабря 2009 года, зарегистрирован за вход.//номер//.
3 декабря 2009 года учетное дело Корецкой Н.С. вместе с актом почтой отправлено Администрацией Ковдорского района в адрес Министерства.
Как следует из письма Министерства от 24 декабря 2009г //номер// «О возврате учетного дела Н.С.Корецкой , учетное дело поступило в министерство 21.12.2009г, возвращается в Администрацию Ковдорского района в связи с тем, что дело было представлено после завершения работы по выдаче сертификатов и полным освоением федеральных средств. В соответствии с распоряжением Минтерразвития Мурманской области от 30 ноября 2009 года № 251 «Об утверждении дополнительного списка получателей ГЖС в 2009 году» назначение социальных выплат гражданам-получателям сертификатов в 2009 году завершено. Выделенные Мурманской области средства федерального бюджета освоены в полном объеме. Также предложено дополнить учетное дело Корецкой документом об определении и места жительства ребенка.
Письмом от 30 декабря 2009 г.Администрации Ковдорского района сообщила Корецкой Н.С., что ее семья включена в список граждан-получателей ГЖС на 2010 год . Из отзыва Министерства от 07.05.2010 года, представленного суду , следует, что на 2010 год Корцкая с составом семьи 3 человека в сводном списке состоит под № 1816.
Суд считает, что в судебном заседании нашло подтверждение, что государственный жилищный сертификат в 2009 году истица Корецкая не получила по вине, как Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, так и Администрации Ковдорского района.
Право Корецкой Н.С. на получение государственного жилищного сертификата не только никем из сторон не оспаривается, но и подтверждается имеющимися в учетном деле документами, включением ее в резервный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов.
Правительство Российской Федерации в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, своим Постановлением от 17 сентября 2001 года N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в которую включена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты».
В 2006 году мероприятия ФЦП "ГЖС" включены в подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы 21 марта 2006 года приняло Постановление N 153, которым утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Данные Правила наделяют федеральные органы исполнительной власти правами выдачи сертификатов гражданам, организации работы по проверке органов местного самоуправления, уведомления граждан о принятом решении в порядке, установленном органом исполнительной власти.
Как следует из пункта 21 Правил органы исполнительной власти должны организовывать работу по проверке органами местного самоуправления документов, представленных в соответствии с пунктом 19 Правил, по результатам проверки принимать решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы, о принятом решении гражданин должен уведомляться в порядке, установленном органом исполнительной власти.
Истица была не только признана участником подпрограммы, но и включена в резервный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в 2009 году, стаж ее работы составлял 39 лет 1 месяц. Решение Министерства включить Корецкую в резервный список администрацией Ковдорского района было доведено до сведения истицы.
Учитывая, что пункт 21 Правил находится в разделе II «Порядок формирования списков граждан – участников подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов», суд считает, что работа по проверке документов, представленных в соответствии с пунктом 19 правил, должна проводиться при формировании и утверждении списков, так как сводный список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат, должен представляться государственному заказчику подпрограммы, а после распределения объема финансирования и получения контрольных цифр бюджетных средств, на основании данного утвержденного сводного списка должен формироваться и утверждаться сводный список граждан – получателей сертификатов в планируемом году.
Более того, в письме от 19.10.09г за //номер// за подписью заместителя министра администрации Ковдорского района предлагалось в срок до 4 ноября 2009 года представить учетные дела граждан-получателей сертификатов в 2009 году, включенных, как в основной, так и в резервный список. Следовательно, учетное дело Корецкой Н.С., включенной в резервный список, проверялось Министерством и уже после проверки было дополнено ее заявлением, обязательствами.
Суд считает, что оснований для дополнительной проверки совместного проживания малолетнего Корецкого Тимофея со своим отцом и бабушкой – истицей Корецкой Н.С., у Министерства строительства и территориального развития Мурманской области не было, так как материалы учетного дела содержат и содержали необходимые документы, подтверждающие их родственные отношения, а также имеется решение суда о признании внука истицы Т., членом ее семьи.
Не основано на Законе и требование Министерства, изложенное в письме от 24.12.2009 года о необходимости истице дополнить учетное дело документом об определении места жительства ребенка.
В соответствии со статьей 62 Семейного кодекса РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей, а статья 65 СК РФ предусматривает, что место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей и только при отсутствии соглашения, спор разрешается судом.
Брак между Корецким М.В. и Л. расторгнут по решению мирового судьи 11 августа 2008 года, место жительства ребенка по соглашению родителей при расторжении брака мировым судьей определено не было .
Суд считает, что нет оснований у Корецкого М.В. для обращения в суд по данному вопросу в связи с отсутствием спора. Справка формы 9 подтверждает наличие у Л. сына от первого брака //дата// рождения.
Статья 44 Правил предусматривает перечень документов, которые должен представить гражданин – участник подпрограммы для получения жилищного сертификата, в том числе там указаны документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина – участника подпрограммы.
И только в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.
По мнению суда, представленное администрацией Ковдорского района учетное дело Корецкой Н.С. было сформировано в соответствии с требованиями пунктов 19 и 44 Правил выпуска и реализации ГЖС, утвержденных постановлением Правительства РФ 21.03.2006г № 153.
Пункт 17 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 предусматривает, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В судебном заседании установлено, что движение учетного дела Корецкой Н.С. в Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области и Администрации Ковдорского района не регистрировалось, Министерство в своем отзыве данную дату не указало.
Представитель Администрации Ковдорского района Лучкина в судебном заседании пояснила, что не помнит, когда представляли в Министерство учетное дело, возможно 17 ноября, но при поездках в Мурманск оформлялись командировочные удостоверения, в ноябре 2009 года с учетными делами в Министерство специалисты ездили 9, 17 и 24 ноября 2009 года, в подтверждение ею представлены документы по командировкам специалистов для передачи учетных дел. Принимая во внимание, что все документы истицей были сданы 10 ноября 2009 года – на следующий день после первой поездки, а письмо в адрес ОВД направлено 23 ноября 2009 года, то есть за день до последней поездки в ноябре, представление учетного дела Корецкой Н.С. в Министерство 9 и 24 ноября 2009 года исключается, подтверждается, что учетное дело было представлено в 17 ноября 2009 года.
Получив возвращенное учетное дело для дополнительной проверки, несмотря на сокращенные сроки, только через неделю Администрацией Ковдорского района был направлен запрос в ОВД, а поступивший 2 декабря 2009 года акт вместе с учетным делом 3 декабря 2009 года был направлен в Министерство почтой.
При этом, из представленного суду письма за подписью и.о.министра А.Изотова от 04.12.2009г № б/н, поступившего в Администрацию Ковдорского района 07.12.2009г вход.№ 02-05/3209, видно, что государственные жилищные сертификаты выдавались гражданам и 1 и 3 декабря 2009 года.
Согласно Выписок из реестра государственных жилищных сертификатов, выданных администрацией Ковдорского района, 23 ноября 2009 года был выдан государственный жилищный сертификат Г. со стажем работы 39 лет, а 1 декабря 2009 года был выдан сертификат М. со стажем работы 38,07 лет и В. со стажем работы 38,09 лет, что подтверждает получение сертификатов гражданами, имеющими меньший стаж работы, чем у истицы Корецкой Н.С. - 39,01.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что государственный жилищный сертификат в 2009 году на состав семьи 3 человека истица Корецкая Н.С. не получила в результате незаконных действий (бездействий) Министерства строительства и территориального развития Мурманской области без каких-либо оснований возвратившего учетное дело для дополнительной проверки и администрации Ковдорского района, только через неделю направившей письмо в ОВД и не проконтролировавшей своевременное проведение проверки участковым уполномоченным ОВД.
Истица Корецкая Н.С., как видно из трудовой книжки, с 3 января 1970 года работает в детском саду, работа всегда была малооплачиваемой, суд считает, что неполучением государственного жилищного сертификата в 2009 году, существенно нарушены права истицы Корецкой Н.С. на предоставленную государством возможность переселения из районов Крайнего Севера.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что истица Корецкая Н.С. по вине Министерства строительства и территориального развития Мурманской области и Администрации Ковдорского района не получила государственный жилищный сертификат на приобретение жилья в 2009 году, поэтому ее иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Корецкой Н.С. удовлетворить.
Признать незаконным действие (бездействие) Министерства строительства и территориального развития Мурманской области и Администрации Ковдорского района, повлекшее неполучение Корецкой Н.С. государственного жилищного сертификата в 2009 году.
Обязать Министерство строительства и территориального развития Мурманской области выдать Корецкой Н.С. жилищный сертификат в 2010 году на состав семьи 3 человека.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения.
Председательствующий