Дело № 2-98/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2010 года
Ковдорский районный суд Мурманской области в составепредседательствующего судьи Дацик М.Н.
при секретаре Коршуновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области о признании общественного объединения Ковдорская региональная общественная организация «А.» прекратившим свою деятельность,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области обратилось с исковым заявлением о признании общественного объединения Ковдорская региональная общественная организация «А.» прекратившим свою деятельность, исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что указанная общественная организация зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области 24 июня 1992 года.
Общественное объединение Ковдорская региональная общественная организация «А.» нарушила требования абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об общественных объединениях" и Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", которыми установлено, что общественное объединение обязано представлять в орган, принявший решение о его государственной регистрации, документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Кроме того, общественное объединение Ковдорская региональная общественная организация «А.» с 2006 года на протяжении трех лет нарушала ребования абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", поскольку не представляла в уполномоченный орган достоверные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в исковом заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика Ковдорской региональной общественной организации «А.» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом по адресу, указанному в исковом заявлении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ от 19 мая 1995 года одним из оснований ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения им Конституции РФ, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.
По смыслу указанной нормы ликвидация организации означает привлечение ее к ответственности и применение к ней санкций за неоднократные или грубые нарушения нормативных правовых актов.
Судом установлено, что общественного объединения Ковдорская региональная общественная организация «А.» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области 24 июня 1992 года.
В связи с введением в действие Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" N 129-ФЗ от 8 августа 2001 года Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области внесена запись о юридическом лице Ковдорской региональной общественной организации «А.» в Единый государственный реестр .
В соответствии с положениями абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об общественных объединениях" и Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", установлено, что общественное объединение обязано представлять в орган, принявший решение о его государственной регистрации, документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения (в предыдущей редакции Закона, действовавшей до 1 июля 2002 года, - орган, регистрирующий общественные объединения), о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемый в Единый государственный реестр юридических лиц.
Судом установлено, что Ковдорская региональная общественная организация «А.» систематически, на протяжении трех лет - с 2006 года по 2008 год, не выполняла указанных обязанностей юридического лица, установленных абз. 4, 8 ст. 29 Федеральным законом "Об общественных объединениях".
Кроме того, 20 апреля 2005 года уполномоченному лицу Ковдорской региональной общественной организации «А.» УФРС по Мурманской области была вручена памятка о соблюдении и недопустимости нарушения законодательства РФ, регулирующего деятельность общественных объединений, в том числе разъясняющая порядок и сроки предоставления отчетности.
7 декабря 2009 года Управлением Министерства юстиции РФ по Мурманской области в адрес Ковдорской региональной общественной организации «А.» за нарушение положений ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ от 19 мая 1995 года вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушений норм законодательства РФ с указанием допущенного нарушения и срока его устранения до 19 января 2010 года. Данное предупреждение в вышестоящий орган или суд не обжаловалось, до настоящего времени его требования не выполнены.
Как установлено в судебном заседании, 16 декабря 2009 года в Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области поступило информационное письмо от председателя Ковдорской региональной общественной организации «А.» У. Согласно представленным сведениям с 2005 года председателем вышеуказанного общественного объединения является К.. Однако согласно сведениям ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации является У.
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в ЕГРЮЛ запись об изменении сведений об общественном объединении.
В нарушение данной нормы Федерального закона "Об общественных объединениях" Ковдорской региональной общественной организацией «А.» не представлены в Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области документы для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в части нового лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации.
В соответствии со ст. 29 ст. Федерального закона "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Таким образом, установленные судом нарушения Ковдорской региональной общественной организацией «А.» федерального законодательства, а именно ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях", являются неоднократными и грубыми, что влечет ответственность организации в виде признания данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Учитывая изложенное, иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области удовлетворить.
Признать Ковдорскую региональную общественную организацию «А.» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить сведения о Ковдорской региональной общественной организации «А.» из Единого государственного реестра юридических лиц, зарегистрированную за основным государственным регистрационным //номер//.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения.
Председательствующий