О признании права на меру социальной поддержки в виде льготы по оплате коммунальных услуг и взыскании излишне уплаченных сумм за коммунальные платежи



          Дело № 2-1009/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          г. Ковдор                                                                     15 августа 2011 года

Ковдорский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Горбатюк А.А.

при секретаре Перебасовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановой Ю.Н. к ГОУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения», МУП «Расчетно-информационный центр» о признании права на меру социальной поддержки в виде льготы по оплате коммунальных услуг и взыскании излишне уплаченных сумм за коммунальные платежи,

УСТАНОВИЛ:

Богданова Ю.Н. обратилась с иском к ГОУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения», МУП «Расчетно-информационный центр» о признании права на меру социальной поддержки в виде льготы по оплате коммунальных услуг в период с 01 января 2007 года по 23 апреля 2009 года и взыскании излишне уплаченных сумм за коммунальные платежи в сумме ** руб. ** коп., судебных расходов по оплате госпошлины ** руб. ** коп. и услуг адвоката ** рублей.

В обоснование заявленных требований указала, что ее мать М. является бывшем несовершеннолетним узником концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, что подтверждается удостоверением серии //№//, выданным Кандалакшским межрайонным управлением социальной поддержки населения. Согласно справки серии //№// //№//, с 13 декабря 2006 года ей (М.) установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию, согласно справки серии //№// //№//, с 1 января 2010 года – установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно. С 1995 года по 25 марта 2010 года мама была зарегистрирована и проживала по адресу: //адрес//. Она (Богданова Ю.Н.) с несовершеннолетним сыном Р. также были зарегистрированы и проживали совместно с мамой по указанному адресу до 23 апреля 2009 года.

В соответствии с п.8 ст.154 ФЗ №122-ФЗ от 22 августа 2002 года проживающим на территории РФ бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, предоставляются меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны.

На основании пп.9 п.1 ст.14 ФЗ №5-ФЗ от 12 января 1995 года, определения Конституционного суда РФ инвалидам и проживающим совместно с ними членам их семей предоставляются меры социальной поддержки в виде льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%. Однако им (Богдановой Ю.Н. и Р.) данная мера социальной поддержки, как членам семьи М., не предоставлялась. О возможности использования данной льготы мама и она узнали из решения Ковдорского районного суда от 17 июня 2010 года. На ее обращение о перерасчете коммунальных услуг получила отказ. С отказом не согласна, просит суд признать за ней и несовершеннолетним сыном Р. право на меру социальной поддержки в виде льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50% в период с 01 января 2007 года по 23 апреля 2009 года по адресу: //адрес//, взыскать с МУП «РИЦ» и ГОУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» в свою пользу ** руб. ** коп., составляющих переплату по оплате коммунальных услуг в период с 01 января 2007 года по 23 апреля 2009 года, судебные расходы по оплате госпошлины ** руб. ** коп., услуг адвоката ** рублей.

Определением суда от 18 июля 2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУ «Управление ЖКХ Ковдорского района».

Истица Богданова Ю.Н. в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть иск без её участия, настаивает на исковых требованиях.

Представитель третьего лица М. в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть иск Богдановой в её отсутствие. В предварительном судебном заседании пояснила, что имеет льготу узника детства, инвалид 2 группы по заболеванию по льготе приравнена к инвалидам ВОВ, где её льгота распространяется и на членов её семьи. 13 декабря 2006 года ей была установлена 2 группа инвалидности, справку об инвалидности она отнесла в кабинет //№// отдела соцзащиты. О том, что не только она, но и члены её семьи – дочь Богданова и внук имеют право на получение льготы по оплате жилья и коммунальных услуг узнала в судебном заседании в июле 2010 года. На неоднократные обращения в бухгалтерию МУП «РИЦ» с целью выяснения, как ей предоставляется льгота, ответа не получала. Просит приобщить к материалам дела копию своих объяснений, копию объяснений истца Богдановой Ю.Н., копию заявления директору МУП «РИЦ» от 10.08.2010г. и ответ МУП «РИЦ» от 24.08.2010г., ответ МУ УЖКХ от 17.03.2004г. по факту предоставления льгот ей и членам её семьи, заявление на имя директора МУП «РИЦ» о перерасчете льготы от 05.07.2010г., копию ответа МУП РИЦ от 14.07.2010г.

Ответчика ГОУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие. Предоставили отзыв, в котором указывают, что с 01 ноября 2009 года Кандалакшское межрайонное управление социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области ликвидировано. Центр не является их правопреемником. В период с 01.01.2007 года по 23.04.2009 года предоставление мер социальной поддержки осуществлялось МУП «РИЦ». На органы социальной защиты законодательством возложено возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг на основании договоров, заключаемых территориальными органами с исполнителем, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги населению. Договором ответственность за правильность начисления льгот по оплате ЖКУ гражданам, достоверность предоставляемой управлению информации и объем предоставляемых льгот возлагались на исполнителей, предоставляющих ЖКУ населению. Учреждение проверяло право граждан, указанных исполнителем ЖКУ в списке лиц, воспользовавшихся мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Считает, что, так как у М. право на льготы, установленные для инвалидов ВОВ, не возникло и не было реализовано до 01 января 2005 года, а возникло с 13 декабря 2006 года, когда была установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию, и члены ее семьи, совместно с ней проживающие, льготой на оплату коммунальных услуг не пользовались, истца и ее сын право на меру социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не имеют.

Ответчик МУП «РИЦ» в судебное заседание не явился. Просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.

В отзыве указали, что с исковыми требованиями не согласны, т.к. они не основаны на нормах действующего законодательства. Льготы должны распространяться не только на бывших несовершеннолетних узников фашизма, приравненных к ним инвалидам Великов Отечественной войны, но и на совместно проживающих с ними членов их семей, поэтому признание права не требуется, т.к. такое право возникло с момента признания М. инвалидом. МУП «РИЦ» осуществляет свою деятельность по предоставлению мер социальной поддержки населению с 01.01.2008 года на основании договоров, заключенных с ГОУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения». До указанной даты такие меры предоставляло населению МУ УЖКХ Ковдорского района, правопреемником которого они не являются. Богданова Ю.Н., М. к ним по вопросу предоставления льготы как инвалиду не обращалась, справку об инвалидности не предоставляли. В целях реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат и другие меры социальной поддержки УСЗН, формирует и ведет Региональный регистр получателей мер социальной поддержки и предоставляет сведения в территориальный орган Пенсионного фонда для формирования и ведения Федерального регистра. Начиная с января 2008 года по март 2010 года МУП «РИЦ» направляло сведения в КМЦСПН для формирования Федерального регистра. Все списки граждан, направленных ими в адрес КМЦСПН в соответствии с договорами в заявленый истцом период проверены и подписаны уполномоченными представителями КМЦСПН, подписаны акты сверки. Считают, что не являются надлежащим ответчиком по делу, т.к. меры социальной поддержки являются расходным обязательством Российской Федерации.

В дополнительном отзыве на исковое заявление указали, что ГОУ «КМЦСПН» является государственным областным учреждением, на которое возложены государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, время его создания и правопреемство по обязательствам предыдущих организаций в данном случае не имеют правового значения, поскольку вновь созданное предприятие исполняет те же государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, ведет обработку данных по тем де региональным и федеральным регистрам, является гарантом по предоставлению мер, не полученных гражданином своевременно.

Соответчик МУ «Управление ЖКХ Ковдорского района» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом. Отзыв не представили.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), проживающим на территории Российской Федерации, предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп.

В данном Указе не определен объем предоставляемых льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, а только указана категория граждан, к которой они приравнены по материально-бытовым льготам - инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

С выходом Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусмотрены льготы соответственно статьями 14 и 15 данного Закона, следовательно, и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы.

Подпункты 8 и 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", во взаимосвязи с пунктом 17 Положения о льготах для инвалидов ВОВ и семей погибших военнослужащих, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 12 февраля 1981 года №209, устанавливают льготы по оплате занимаемой жилой площади и коммунальных услуг в размере 50 %

В Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 423-О подчеркивается, что Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку инвалидов. Пожилых граждан, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Реализуя указанные конституционные положения ФЗ 2О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов Российской Федерации, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, а также приравненных к ним по материально-бытовому обеспечению бывших несовершеннолетних узников фашизма, в целях создания им условий, обеспечивающих их достоянную жизнь, в частности путем предоставления соответствующих льгот.

Конституционно-правовой смысл норма подп. 9 пункта 1 статьи 14 ФЗ «О ветеранах» устанавливающей льготы по оплате коммунальных услуг, выявляется с учетом её взаимосвязи с другими нормами данного Федерального закона, а также с иными федеральными законами, нормативно правовыми актами, из которых согласно статьи 11 того же Закона состоит законодательство Российской Федерации о ветеранах.

Пункт 3 Указа Президента РФ от 15 октября 1992 года N 1235 и пункт 4 разъяснений Министерства труда и социального развития РФ от 07.07.1999 г. N 4 "О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" предусматривают, что льготы предоставляются бывшим несовершеннолетним узникам фашизма по предъявлении ими удостоверения о праве на них.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что мать истицы Богдановой Ю.Н. - М. по удостоверению серии //№//, выданному Кандалакшским межрайонным управлением социальной защиты населения , имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Согласно справки серии //№//, выданной ФГУ «Главное бюро МСЭ по Мурманской области» 13 декабря 2006 года М. с 13 декабря 2006 года впервые установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию.

На основании справки серии //№//, выданной филиалом бюро № 5 ФГУ Главного бюро МСЭ по Мурманской области 9 декабря 2009 года М. с 1 января 2010 года повторно бессрочно установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию.

Из материалов дела следует, подтверждается справкой формы № 9 , а также копией паспорта М. , что М. проживала и была зарегистрирована в //адрес// с 06 декабря 1995 года по 13 ноября 2009 года. Решением суда от 11 сентября 2009 года по иску прокурора Ковдорского района в связи с получением государственного жилищного сертификата и покупкой жилья за пределами области М. была выселена из занимаемого ею жилого помещения по //адрес//. Определением суда от 8 декабря 2009 года М. по ее заявлению была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 1 марта 2010 года. 13 ноября 2009 года она снята с регистрационного учета по решению суда, была зарегистрирована по месту жительства: //адрес// с 26.03.2010 года по 20.08.2010 года. 20.08.2010 года выписана в //адрес//.

Подтверждается справкой формы № 9 , копией паспорта Богдановой Ю.Н. , что Богданова Ю.Н. с 06.12.1995 года, и ее сын Р. – с 25.11.2005 года, проживали и были зарегистрированы в //адрес//. по 24.04.2009 года. С 24.04.2009 года по 18.12.2009 года проживали и были зарегистрированы по //адрес//, с 18.12.2009 года по 12.10.2010 года – по //адрес//. 12.10.2010 года выписаны //адрес//.

По решению суда от 02 апреля 2007 года Р., сын истицы Богдановой Ю.Н., внук М., признан членом семьи участника подпрограммы - М.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, М., как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей предоставляли льготу по оплате жилья и коммунальных услуг по 13 ноября 2009 года. С 13 ноября 2009 года МУП «РИЦ» не стало включать М. в число пользователей льготы по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения по //адрес// и коммунальных услуг, на которую согласно пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" распространяются льготы по материально-бытовому обеспечению, предусмотренные для инвалидов Великой Отечественной войны, в соответствии с подпунктами 8 и 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" - льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Предоставление М. данной льготы возобновили с 26 марта 2010 года по //адрес//, где она была зарегистрирована.

По решению Ковдорского районного суда от 17 июня 2010 года за М. признано право на льготу по оплате жилья и коммунальных услуг, как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей, в период с 13 ноября 2009 года по 25 марта 2010 года по адресу //адрес//.

Как следует из содержания искового заявления и объяснений третьего лица М., только из вышеуказанного решения суда М. и ее дочь Богданова Ю.Н. узнали, что льготы по оплате коммунальных услуг должны распространяться не только на бывших несовершеннолетних узников фашизма, приравненных к инвалидам Великой Отечественной войны, но и на совместно проживающих с ними членов их семей.

05 июля 2010 года М. обратилась к директору МУП «РИЦ» с просьбой пересчитать льготу по оплате квартплаты и коммунальных услуг с 01 января 2007 года по 24 апреля 2009 года, так как дочь и внук проживали с ней с момента рождения .

Согласно ответа МУП «РИЦ» от 14.07.2010 года //№// М. предоставлялась льгота «Малолетний узник фашистских лагерей» за период проживания по адресу: //адрес//. С 01.04.2010 года начисление льгот перешло в Кандалакшское межрайонное управление социальной зашиты населения Министерство социального развития Мурманской области .

10.08.2010 года М. вновь обратилась с заявлением в МУП «РИЦ» с просьбой разъяснить, в связи с чем ей отказано осуществить перерасчет квартплаты на членов ее семьи – дочь и внука .

Из ответа МУП «РИЦ» от 24.08.2010 года //№// следовало, что согласно спискам лиц, включенным в федеральный регистр по данным УСЗН, М. была включена в реестр получателей льгот «бывший несовершеннолетний узник концлагерей» без указания инвалидности по коду 150. Никаких изменений федерального регистра получателей льгот «бывший несовершеннолетний узник концлагерей» в отношении М. из УСЗН в адрес МУП «РИЦ» за период с 01.01.2008 года по 31.03.2010 года не поступало. Пунктом 4 Постановления Правительства Мурманской области от 21.04.2010 года №171-ПП «О правилах предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Мурманской области» установлено, что в период с 01.04.2010 года по 30 июня 2010 года УСЗН осуществляют возмещение исполнителям жилищно-коммунальных услуг расходов, связанных с предоставлением до 01 апреля 2010 года мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг. По вопросу перерасчета и внесения изменения в федеральный регистр получателей льгот М. было предложено обратиться в УСЗН .

Согласно расчетов за период с января 2007 года по апрель 2009 года включительно, предоставленных Богдановой Ю.Н. , и копий квитанций об оплате коммунальных услуг за указанный период времени М. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг, однако не 50% в соответствии с законодательством, в том числе и на членов ее семьи – дочь М. и внука – Р.

Так, согласно расчетов, что также подтверждается квитанциями об оплате коммунальных услуг, с января 2007 года по декабрь 2007 года включительно ежемесячная начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила ** рублей ежемесячно, соответственно ** рублей в год (** х 12 = ** рублей).

В январе 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила ** рублей.

В феврале 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила ** рублей.

В марте 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила ** рублей.

В апреле 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила – ** рублей.

В мае 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила – ** рублей.

В июне 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила – ** рублей.

В июле 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила – ** рублей.

В августе 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила – ** рублей.

В сентябре 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила – ** рублей.

В октябре 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила – ** рублей.

В ноябре 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила – ** рублей.

В декабре 2008 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила – ** рублей.

Соответственно ** рублей за 2008 год.

В январе 2009 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила ** рублей.

В феврале 2009 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила ** рублей.

В марте 2009 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила ** рублей.

В апреле 2009 года начисленная льгота за потребление коммунальных услуг составила ** рублей при положенной 50% льготе – ** рублей. Разница составила – ** рублей.

Соответственно ** рублей за период с января 2009 года по апрель 2009 года включительно.

В соответствии с Уставом МУП «РИЦ» предприятие создано на основании постановления главы Ковдорского района от 03.07.2006 года //№//. МУП «РИЦ» осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, оказанные населению предприятиями ЖКХ с учетом льгот и субсидий, а также начисление пени за несвоевременную уплату этих видов платежей, формирование и изготовление платежных документов; распределение поступающих на расчетный счет Предприятия денежных средств и их перечисление поставщикам услуг; консультации населения по всем видам платежей, льгот и субсидий.

С 01 января 2008 года по 01 апреля 2010 года МУП «РИЦ» осуществляло деятельность по предоставлению льгот различным категориям граждан, в том числе и лицам из числа получателей мер социальной поддержки по категории «бывшие несовершеннолетние узники концлагерей», на основании договоров, заключенных с Кандалакшским межрайонным управлением социальной защиты населения комитета по труду и социальному развитию Мурманской области (а впоследствии с 01 ноября 2009 года – ГОУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения») . Согласно указанных договоров, МУП «РИЦ» предоставляет Управлению списки лиц, воспользовавшихся мерами социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги, а Управление производит возмещение расходов МУП «РИЦ», связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на социальные льготы. По договорам МУП «РИЦ» несет ответственность за правильность начисления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, включенным федеральный регистр, и достоверность предоставляемой Управлению информации. Управление проверяет право граждан, указанных исполнителем ЖКУ в списке лиц, воспользовавшихся мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В судебном заседании установлено, что до 01.01.2008 года предоставление льгот осуществлялось МУ «Управление ЖКХ Ковдорского района».

Согласно Положения о Муниципальном учреждении Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» МУ УЖКХ включено в структуру исполнительной власти Ковдорского района Решением Ковдорской районной Думы от 31.01.2000 года //№// ЖКХ выступает гарантом обеспечения прав, предоставления льгот и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан – нанимателям жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, при расчетах оплаты за техническое обслуживание жилья и коммунальные услуги в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством, в пределах финансовых средств. В соответствии с договором //№// от 01 января 2007 года в течение 2007 года Кандалакшское межрайонное управление социальной защиты населения комитета по труду и социальному развитию Мурманской области производило финансовое обеспечение социальной поддержки, предоставленной МУ УЖКХ гражданам из числа ветеранов и инвалидов .

Как закреплено в пункте 3 статьи 11 Федерального закона "О ветеранах", права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены.

Утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 Положение о льготах для инвалидов Отечественной войны, к которым приравнены несовершеннолетние узники фашизма, и семей погибших военнослужащих с принятием названного Федерального закона отменено не было, что является подтверждением стабильности регулирования соответствующих отношений и недопустимости снижения ранее установленных льгот для инвалидов Великой Отечественной войны и проживающих совместно с ними членов их семей.

Следовательно, в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 указанные льготы должны распространяться не только на бывших несовершеннолетних узников фашизма, приравненных к инвалидам Великой Отечественной войны, но и на совместно проживающих с ними членов их семей. Иное означало бы отказ государства от выполнения ранее принятых на себя обязательств.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Богдановой Ю.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что МУ УЖКХ выступает гарантом обеспечения прав, предоставления льгот и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан – нанимателям жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, при расчетах оплаты за техническое обслуживание жилья и коммунальные услуги в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством, в пределах финансовых средств Согласно Положения о Муниципальном учреждении Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» , суд приходит к выводу, что с МУ «Управление ЖКХ Ковдорского района» в пользу Богдановой Ю.Н. подлежат взысканию денежные средства в сумме ** руб. ** коп., составляющих переплату за коммунальные услуги в период времени с 01 января 2007 года по 31 декабря 2007 года включительно.

Принимая во внимание, что по договорам МУП «РИЦ» несет ответственность за правильность начисления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, включенным федеральный регистр, и достоверность предоставляемой Управлению информации, суд приходит к выводу, что МУП «РИЦ» в пользу Богдановой Ю.Н. подлежат взысканию денежные средства в сумме ** руб. ** коп., составляющих переплату за коммунальные услуги в период времени с 01 января 2008 года по апрель 2009 года включительно.

Кроме того, в соответствии с требованиями статьи 98 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации с Муниципального учреждения Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» в пользу Богдановой Ю.Н. подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины и услуг адвоката в размере ** руб. ** коп. пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. С Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-информационный центр» в пользу Богдановой Ю.Н. подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины и услуг адвоката в размере ** руб. ** коп. пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Учитывая, что ГОУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной помощи населению» не ведет Федеральный регистр граждан, имеющих право на получение льгот, суд считает, что их в качестве ответчика по делу следует освободить.

Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Богдановой Ю.Н. удовлетворить.

Признать за Богдановой Ю.Н. и несовершеннолетним Р. право на льготу по оплате коммунальных услуг в размере 50%, как членам семьи бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей М., в период с 01 января 2007 года по 23 апреля 2009 года по адресу: //адрес//.

Взыскать с Муниципального учреждения Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» в пользу Богдановой Ю.Н. денежные средства в сумме ** руб. ** рублей, составляющих переплату за коммунальные услуги в период времени с 01 января 2007 года по 31 декабря 2007 года включительно.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-информационный центр» в пользу Богдановой Ю.Н. денежные средства в сумме ** руб. ** рублей, составляющих переплату за коммунальные услуги в период времени с 01 января 2008 года по апрель 2009 года включительно.

Взыскать с Муниципального учреждения Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» в пользу Богдановой Ю.Н. судебные расходы по оплате государственной пошлины и услуг адвоката в размере ** ** коп.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Расчетно-информационный центр» » в пользу Богдановой Ю.Н. судебные расходы по оплате государственной пошлины и услуг адвоката в размере ** руб. ** коп.

ГОУ «Кандалакшский межрайонный центр социальной помощи населению» в качестве ответчика по делу освободить.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий