Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2011 года
Дело № 2-596/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковдор 12 июля 2011 года
Ковдорский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Толстовой Т.В.,
при секретаре Перебасовой В.А.,
с участием истца Игнаткиной Е.И., представителя ответчика МУЗ «Ковдорская ЦРБ» Елизаровой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Игнаткиной Е.И. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Ковдорская центральная районная больница» об установлении минимального должностного оклада,
УСТАНОВИЛ:
Игнаткина Е.И. обратилась в суд с иском к МУЗ «Ковдорская ЦРБ» об установлении минимального должностного оклада.
Свои требования мотивирует тем, что работает в МУЗ «Ковдорская ЦРБ» с //дд.мм.гг// в должности инспектора по кадрам. С 26 октября 2010 года переведена решением тарификационной комиссии на должность инспектора по кадрам 1 категории с минимальным должностным окладом ** рублей в месяц. С решением тарификационной комиссии она не согласна, так как второй инспектор по кадрам 1 категории имеет минимальный должностной оклад ** рублей в месяц. Считает, что занимая одну и ту же должность и выполняя одну и ту же работу, оклады должны быть одинаковы. В связи с чем, она обратилась к главному врачу с заявлением, однако ответ получила не соответствующий ее заявлению. Начальник отдела кадров написал ходатайство в тарификационную комиссию, заседания которой состоялось 24 апреля 2011 года, где было принято решение не повышать ей минимальный должностной оклад. Считает, что установленный ей минимальный должностной оклад нарушает ее трудовые права.
Истец Игнаткина Е.И. в судебном заседании исковые требования уточнила, просит обязать ответчика установить ей минимальный должностной оклад в размере ** рублей с 26 октября 2010 года. Дополнительно пояснила, что согласно протокола //№// тарификационной комиссии оклад ей не был увеличен до ** рублей в связи с задолженностью работодателя по фонду оплаты труда. Вместе с тем на заседании тарификационной комиссии главный врач З. сама ходатайствовала об увеличении ей оклада до ** рублей. Также пояснила, что должностные обязанности у нее и второго инспектора по кадрам 1 категории идентичны, они выполняют одну и ту же работу. Считает дискриминацией в сфере труда то обстоятельство, что у второго инспектора установлен оклад в большем размере. Указала, что за стаж работы второй инспектор получает стимулирующую надбавку. Подтвердила, что второй инспектор замещает во время отсутствия начальника отдела по кадрам, однако за это также получает доплату. Действительно два раза в год у нее учебный отпуск, однако часть очередного отпуска она заменяет денежной компенсацией, таким образом, рабочее время у нее и второго инспектора одинаково.
Представитель ответчика МУЗ «Ковдорская ЦРБ» Елизарова О.Е. с иском не согласна. Пояснила, что истец была принята на работу с //дд.мм.гг// на должность инспектора отдела кадров. С этого же времени в связи с введением нового Положения об оплате труда истец была переведена на должность инспектора по кадрам, ей был установлен оклад в размере ** рублей, о чем 21 декабря 2009 года с истцом было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору. С 26 октября 2010 года истец была переведена решением тарификационной комиссии на должность инспектора по кадрам 1 категории с минимальным должностным окладом ** рублей в месяц. При этом учитывали то, что истец является молодым специалистом с небольшим опытом работы, тогда как второй инспектор по кадрам 1 категории К. работает в МУЗ «Ковдорская ЦРБ» около 40 лет в должности инспектора по кадрам с 1998 года, на протяжении всего времени работы исполняет обязанности начальника отдела кадров во время его отсутствия. Считает, что истец не выполняет тот объем работы, который выполняет второй инспектор. Так, истец обучается заочно и два раза в год у нее учебный отпуск. Указала, что Положением об оплате труда, утвержденным в 2010 году и новым Положением об оплате труда, утвержденным в 2011 году для инспектора по кадрам 1 внутридолжностной категории размер оклада работодателем может быть установлен в пределах от ** рублей до ** рублей, что не противоречит и разработано в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления.
Заслушав истца Игнаткину Е.И., представителя ответчика МУЗ «Ковдорская ЦРБ» Елизарову О.Е., свидетеля П., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит.
В статье 22 Трудового Кодекса Российской Федерации, законодатель возложил на работодателя обязанность выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации в заработную плату (оплату работника) входят: вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационное характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статья 135 Трудового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы-премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Постановлением администрации муниципального образования Ковдорский район от 1 ноября 2008 года № 804, утверждено Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений и работников органов местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих, а также Минимальные размеры окладов работников муниципальных учреждений и работников органов местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих по профессиональным квалификационным группам.
Согласно Минимальным размерам окладов работников муниципальных учреждений и работников органов местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих по профессиональным квалификационным группам, утвержденных Постановлением администрации муниципального образования Ковдорский район от 1 ноября 2008 года № 804, минимальным должностной оклад по профессиональной квалификационной группе «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» – 1 квалификационный уровень – инспектор – от 2150 рублей до 2400 рублей, минимальным должностной оклад по профессиональной квалификационной группе «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» – 3 квалификационный уровень – должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться 1 внутридолжностная категория – от 2700 рублей до 3000 рублей.
Из материалов дела усматривается, что истец Игнаткина Е.И. была принята на работу в МУЗ «Ковдорская ЦРБ» с //дд.мм.гг// на должность инспектора по кадрам с окладом ** рублей в месяц без стажа работы в медицинском учреждении (ОМС), на основании заявления .
Согласно пункта 4.1 трудового договора (контракта) от //дд.мм.гг//, Игнаткиной Е.И. за выполнение обязанностей предусмотренных настоящим трудовым договором выплачивается должностной оклад в размере ** рублей в месяц, без стажа работы в медицинском учреждении.
Примечанием к разделу 3 Положения об оплате труда работников МУЗ «Ковдорская ЦРБ», утвержденном 14 апреля 2009 года предусмотрено, что минимальный размер оклада работника устанавливается по соответствующим профессиональным квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, установленных Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
Согласно пункту 12.3 вышеуказанного Положения предусмотрено, что для проведения работы по определению минимальных размеров окладов (должностных окладов) работников, а также размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера приказом главного врача создается постоянно действующая Тарификационная комиссия в составе: главный врач, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, экономист, представитель профсоюзного комитета, а также других лиц привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем Тарификационной комиссии является главный врач или назначенный им заместитель. Тарификационная комиссия в своей работе руководствуется действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. В отдельных случаях комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом.
Приказом от 21 декабря 2009 года //№// Игнаткиной Е.И. инспектору по кадрам первого квалификационного уровня установлен минимальный должностной оклад ** рублей.
Приказом от 23 декабря 2009 года //№// Игнаткиной Е.И. изменен должностной оклад в размере ** рублей в месяц с //дд.мм.гг//.
Согласно протокола заседания тарификационной комиссии от 12 октября 2010 года , начальник отдела кадров П. ходатайствовала об установлении Игнаткиной Е.И. наименование должности по 3 квалификационному уровню инспектора по кадрам 1 внутридолжностной категории с минимальным должностным окладом ** рублей. Тарификационная комиссия решила установить Игнаткиной Е.И. должность инспектора по кадрам 1 внутридолжностной категории с минимальным должностным окладом ** рублей.
Приказом от 12 ноября 2010 года //№// Игнаткина Е.И. инспектор по кадрам переведена на должность в отдел кадров инспектором по кадрам 1 внутридолжностной категории с 26 октября 2010 года с минимальным должностным окладом ** рублей в месяц (ОМС).
Должность инспектора по кадрам отнесена к первому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности служащих второго уровня», согласно Профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 247н.
Пунктом 3.1 раздела 3 Положения об оплате труда работников МУЗ «Ковдорская ЦРБ», утвержденном приказом от 28 декабря 2010 года //№// предусмотрено, что минимальные размеры должностных окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих устанавливаются на основании приказов Министерства здравоохранения и социального развития России от 29 мая 2008 года № 247-н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» и от 6 августа 2008 года № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональных квалификационным группам».
Так, согласно, вышеуказанного Положения, профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» имеющие первый квалификационный уровень – инспектор по кадрам – минимальный размер оклада 2150 – 2400 рублей. Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» имеющие третий квалификационный уровень, которым может устанавливаться первая внутридолжностная категория – минимальный размер оклада 2700 – 3000 рублей.
Более того пунктом 3.1 раздела 3 Положения об оплате труда работников МУЗ «Ковдорская ЦРБ», утвержденном приказом от 1 июля 2011 года //№// , также предусмотрено для профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» имеющих третий квалификационный уровень, которым может устанавливаться первая внутридолжностная категория – минимальный размер оклада ** – ** рублей.
Из материалов дела усматривается, что начальник отдела кадров МУЗ «Ковдорская ЦРБ» П. обратилась 12 апреля 2011 года в тарификационную комиссию МУЗ «Ковдорская ЦРБ» с ходатайством об установлении Игнаткиной Е.И. инспектору по кадрам первой категории минимального должностного оклада в размере ** рублей . тарификационная комиссия, рассмотрев данное ходатайство 28 апреля 2011 года , решила, что Игнаткиной Е.И. минимальный размер оклада установлен в соответствии с Положением об оплате труда и следует оставить его на прежнем уровне.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обоснованность установления Игнаткиной Е.И. минимального должностного оклада ответчиком МУЗ «Ковдорская ЦРБ подтверждена, а потому нарушений трудовых прав истца Игнаткиной Е.И. на получение заработной платы в порядке и размере, определенных законом, работодателем не допущено.
Доводы Игнаткиной Е.И. о том, что дискриминацией в сфере труда является то обстоятельство, что у второго инспектора по кадрам МУЗ «Ковдорская ЦРБ» установлен оклад в размере ** рублей, при условии, что как она, так и второй инспектор, выполняют одну и ту же работу, их должностные обязанности идентичны, продолжительность рабочего времени в год равна, судом не могут быть приняты во внимание по указанным выше обстоятельствам.
Более того, судом установлено, что истец Игнаткина Е.И. работает в должности инспектора по кадрам с //дд.мм.гг//, была принята на эту должность без стажа работы в медицинском учреждении, тогда как второй инспектор по кадрам К. работает в МУЗ «Ковдорская ЦРБ» в течении 40 лет, в должности инспектора по кадрам с 1998 года и имеет большой опыт работы, что подтверждено в судебном заседании показаниями представителя ответчика Елизаровой О.Е., свидетелем П. и не оспорено в судебном заседании истцом Игнаткиной Е.И.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца Игнаткиной Е.И. у суда, не имеется.
Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Игнаткиной Е.И. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Ковдорская центральная районная больница» об обязании установить минимальный должностной оклад в размере ** рублей с 26 октября 2010 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий