Мотивированное решение изготовлено 28 ноября 2011 года
Дело № 2-1205/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковдор 23 ноября 2011 года
Ковдорский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Толстовой Т.В.,
при секретаре Мужиковой В.А.,
с участием представителя ответчика ГОУ ЦЗН Ковдорского района Ивановой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Евглевского Д.Ю. об обжаловании отказа Государственного областного учреждения – Центр занятости населения Ковдорского района в регистрации и установления статуса безработного,
УСТАНОВИЛ:
Евгелевский Д.Ю. обратился в суд с заявлением к ГОУ ЦЗН Ковдорского района об обжаловании отказа Государственного областного учреждения – Центр занятости населения Ковдорского района в регистрации и установления статуса безработного.
Свои требования мотивирует тем, что он обратился ГОУ ЦЗН Ковдорского района с целью получения содействия в организации деятельности в области права и представлении соответствующей государственной субсидии на развитие этой деятельности либо трудоустройстве в другом регионе РФ. При этом представил надлежащим образом заверенные копии документов по предшествующей трудовой деятельности, а именно материалы личного дела, сберкнижку, ИНН, медкнижку, страховое пенсионное свидетельство, свидетельство ФНС РФ о прекращении деятельности, диплом. Однако получил отказ ответчика по регистрации в качестве безработного и представлении содействия по организации и развитию деятельности в области права с получением соответствующей государственной субсидии.
Считает данные действия ответчика незаконными и нарушающими его права. Просит признать незаконным отказ ГОУ ЦЗН Ковдорского района по его регистрации и установлению статуса безработного и обязать ГОУ ЦЗН Ковдорского района зарегистрировать его, установив статус безработного.
Истец Евглевский Д.Ю. в судебном заседании 8 ноября 2011 года исковые требования увеличил, просит признать незаконным отказ ГОУ ЦЗН Ковдорского района по его регистрации и установлению статуса безработного, обязать ГОУ ЦЗН Ковдорского района зарегистрировать его, установив статус безработного, назначить пособие по безработице исходя из прожиточного минимума по Мурманской области, минимальной заработной платы по Мурманской области и средней заработной платы по Мурманской области и взыскать компенсацию морального вреда в размере ** рублей.
Истец Евглевский Д.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
В правовом обосновании указывает, что прекратил предпринимательскую деятельность 4 апреля 2011 года, после чего обратился в ГОУ ЦЗН Ковдорского района для определения ему статуса безработного и назначения пособия по безработице. Однако получил отказ в его регистрации и признании безработным. В связи с чем обратился в правоохранительные органы и прокуратуру на предмет привлечения к должностных лиц ГОУ ЦЗН Ковдорского района к уголовной ответственности по ст. 169 УК РФ. В настоящий момент по вине ГОУ ЦЗН Ковдорского района не имеет постоянного источника дохода и находится без средств к существованию. Считает, что отказ был связан с отсутствием у него трудовой книжки, которая была утеряна. Предыдущий работодатель отказывался ему выдать дубликат трудовой книжки. Действия работодателя им были оспорены в суде. При постановке на учет в ГОУ ЦЗН Ковдорского района представил копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом. Также считает, что отказ в признании его безработным связан с тем, что он якобы представляет граждан в суде по доверенности, а в газете якобы печатается его номер телефона и объявление о том, что он юрист. Указывает, что на момент обращения в ГОУ ЦЗН Ковдорского района не был занят ни по трудовому договору, ни как индивидуальный предприниматель, систематического дохода у него не было, как и не было средств к существованию. Виновными действиями ГОУ ЦЗН Ковдорского района усугублялось его внутренне душевное состояние. Объявление в газете считает самостоятельным поиском работы. Более того, считает, что то обстоятельство, что он якобы когда-то за пределами сроков исковой давности занимался трудовой деятельностью и одновременно стоял на учете в качестве безработного не может являться основанием для отказа в регистрации и признании его безработным. В результате неправомерных действий ответчика ему был причинен моральный вред выразившийся в нравственных страданиях и душевных переживаниях, в результате чего его организм был ослаблен, состояние здоровья резко ухудшилось, был вынужден занимать деньги по знакомым и родственникам, занимал продукты питания в магазине.
Представитель ответчика – ГОУ ЦЗН Ковдорского района Иванова В.А. с иском не согласна. Пояснила, что истец Евглевский Д.Ю. 2 августа 2011 года обратился в ГОУ ЦЗН Ковдорского района для постановки на учет в качестве безработного и тогда же был зарегистрирован в качестве обратившегося в целях поиска подходящей работы, назначена явка на 10 августа 2011 года. Вместе с тем, при проверке документов, представленных истцом Евглевским Д.Ю., было установлено, что в периоды с 1 ноября 2004 года по 20 апреля 2005 года и с 12 мая 2005 года по 23 января 2006 года Евгелевский Д.Ю., будучи зарегистрированным в качестве безработного, и, получая пособие по безработице, фактически работал, о чем имеются записи в копии трудовой книжки, представленной истцом. В связи с выявлением этих фактов они обратились в органы внутренних дел, с заявлением о привлечении истца к уголовной ответственности в связи с незаконным получением пособия по безработице в сумме ** рублей ** копейки. После чего приказом от 10 августа 2011 года истцу Евглевскому Д.Ю. было отказано в признании безработным, на основании предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставлении других недостоверных данных для признания безработным.
Заслушав представителя ответчика – ГОУ ЦЗН Ковдорского района Иванову В.А., свидетеля Г., исследовав материалы дела, материал ОП МВД России «Полярнозоринский», зарегистрированный в КУСП //№// от 18 августа 2011 года, надзорное производство прокуратуры Ковдорского района //№//, амбулаторную карту Евглевского Д.Ю., суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению частично.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N 1032-1 от 19 апреля 1991 года "О занятости населения в РФ" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Таким образом, безработным может быть признан только гражданин, который не является занятым. Поэтому признание гражданина занятым лишает его возможности получить статус безработного. В связи с изложенным из приведенного правового понятия безработного гражданина можно выделить следующие обстоятельства, доказанность которых влечет возникновение права на признание безработным.
Во-первых, таким обстоятельством является трудоспособность гражданина. В пункте 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" наличие у гражданина трудоспособности презюмируется по достижении возраста 16 лет. По достижении данного возраста гражданин в силу законодательства о занятости населения считается трудоспособным.
Поэтому на него не может быть возложена обязанность по доказыванию наличия у него трудоспособности.
Во-вторых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие у него работы и заработка. То есть безработный гражданин не может быть занятым. Признание гражданина занятым свидетельствует о наличии у него работы и заработка, что исключает возможность признания его безработным гражданином. Доказательством, подтверждающим рассматриваемое обстоятельство, могут быть трудовая книжка, в которой отсутствует запись о приеме на работу, справка органов Пенсионного фонда РФ об отсутствии взносов, которые выплачиваются за занятых граждан.
В-третьих, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработных граждан, относится регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
В-четвертых, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного, относится готовность гражданина приступить к подходящей работе. Отказ гражданина от трудоустройства служит основанием для лишения его статуса безработного, за исключением случаев, когда предлагаемые гражданину варианты трудоустройства не являются для него подходящей работой.
В-пятых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие препятствий для признания гражданина безработным.
В пункте 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" дан исчерпывающий перечень обстоятельств, доказанность которых служит основанием для отказа в признании гражданина безработным.
В соответствии с названной нормой безработными не могут быть признаны граждане, не достигшие 16-летнего возраста.
Безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту, за выслугу).
Основанием для такого отказа в пункте 3 статьи 3 названного Закона указан отказ гражданина в течение 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости с целью поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), - отказ от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды.
К числу оснований для отказа в признании гражданина безработным относятся его неявка без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения подходящей работы, а также неявка в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации его в качестве безработного.
Основанием для отказа в регистрации в качестве безработного в пункте 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" названо осуждение судом к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.
Последним препятствием для признания гражданина безработным в рассматриваемом Законе названо предоставление им документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработным.
Так, указанные документы должны влиять на доказанность обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина.
Сведения, которые не влияют на признание гражданина безработным, не могут стать законным основанием для отказа в регистрации в качестве безработного гражданина.
Таким образом, предоставление недостоверных документов и данных может стать основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного только тогда, когда содержащиеся в них сведения опровергают рассмотренные обстоятельства, доказанность которых позволяет признать гражданина безработным.
Доказанность рассмотренных обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина, влечет возникновение у него права на получение статуса безработного. Данному праву корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости по предоставлению гражданину статуса безработного.
Из материалов дела усматривается, что 2 августа 2011 года Евглевский Д.Ю. обратился в ГОУ ЦЗН Ковдорского района с заявлением о регистрации в целях поиска подходящей работы (л.д. 154-155).
Из копии паспорта Евглевского Д.Ю. (л.д. 69-74) усматривается, что Егвлевский Д.Ю., //дд.мм.гг// рождения, уроженец г. Ковдор Мурманской области, зарегистрирован по месту жительства в //адрес// 24.
Согласно копии приказа Государственного областного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семь и детям» от 4 августа 2009 года //№// прекращено действие трудового договора от 26 марта 2009 года //№// и Евглевский Д.Ю. уволен 27 июля 2009 года (л.д. 158).
Из копии свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 8) следует, что в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 4 апреля 2011 года внесена запись о государственной регистрации прекращения Евглевским Д.Ю. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности.
Согласно копии трудовой книжки истца Евгелевского Д.Ю. (л.д. 88-93) последнее место работы истца Евглевского Д.Ю. – служба в органах внутренних дел в период с 27 февраля 2007 года по 4 декабря 2008 года.
Судом установлено, что Евглевский Д.Ю. 2 августа 2011 года обратился в ГОУ ЦЗН Ковдорского района с просьбой о регистрации его в целях поиска подходящей работы, при этом представил паспорт, копию трудовой книжки, заверенную им самим, копию приказа об увольнении последнего места работы, справку о средней заработной плате для определения пособия по безработице с последнего места работы, что подтверждается материалами дела, и данными в судебном заседании, показаниями свидетеля Г.
Также в судебном заседании было установлено, что Евглевский Д.Ю. был зарегистрирован ГОУ ЦЗН Ковдорского района в качестве обратившегося 2 августа 2011 года и ему была назначена явка в ГОУ ЦЗН Ковдорского района на 10 августа 2011 года для решения вопроса о признании его безработным, что подтверждено в судебном заседании представителем ответчика Ивановой В.А., а также подтверждается материалами дела.
Вместе с тем приказом от 10 августа 2011 года //№// Евглевскому Д.Ю. было отказано в признании безработным в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N 1032-1 от 19 апреля 1991 года "О занятости населения в РФ" в виду представления документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представления других недостоверных данных для признания безработным (л.д. 84).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается показаниями представителя ответчика Ивановой В.А., свидетеля Г., данными в судебном заседании, основанием для отказа в признании Евглевского Д.Ю. безработным послужило то, что истец Евглевский Д.Ю. в период с 1 сентября 2004 года по 20 апреля 2005 года и с 12 мая 2005 года по 23 января 2006 года был зарегистрирован в ГОУ ЦЗН Ковдорского района в качестве безработного (л.д. 73-78). Снят с учета в связи с длительной неявкой в ГОУ ЦЗН Ковдорского района 23 января 2006 года (л.д.75, 78). Вместе с тем согласно копии трудовой книжки Евглевского Д.Ю., в период с 1 ноября 2004 года по 11 января 2006 года истец Евглевский Д.Ю. работал в ООО «...» на должности //данные изъяты//. Таким образом, Евглевский Д.Ю., будучи занятым в период с 1 ноября 2004 года по 11 января 2006 года, получал пособие по безработице обманным путем.
Однако, такого основания как получение пособия по безработице обманным путем для отказа в признании истца Евглевского Д.Ю. безработным пункт 3 статьи 3 Закона Российской Федерации N 1032-1 от 19 апреля 1991 года "О занятости населения в РФ" не содержит.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем доказательств, подтверждающих представление Евглевским Д.Ю. документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, либо представление других недостоверных данных для признания безработным представителем ответчика Ивановой В.А. в судебном заседании суду не представлено, такие доказательства из материалов дела не усматриваются.
При установленных обстоятельствах, анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Евглевского Д.Ю. в этой части подлежит удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено, что порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2010 г. N 18844) утвержден Порядок регистрации безработных граждан.
Согласно Порядка регистрации безработных граждан, регистрация граждан в качестве безработных осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения на основании решений о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными.
Решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным оформляется приказом государственного учреждения службы занятости населения. Приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным приобщается к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения. Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц с использованием программно-технических комплексов.
Вместе с тем в судебном заседании установлено, что истцом Евглевским Д.Ю. в ГОУ ЦЗН Ковдорского района, были представлены паспорт, копия трудовой книжки, заверенная им самим, копия приказа об увольнении последнего места работы, справка о средней заработной плате для определения пособия по безработице с последнего места работы, что согласно показаний данных в судебном заседании представителя ответчика Ивановой В.А. и свидетеля Гладковой Н.А. достаточно для признания истца Евглевского Д.Ю. безработным.
При указанных обстоятельствах, по мнению суда, следует обязать ГОУ ЦЗН Ковдорского района зарегистрировать Евглевского Д.Ю. в целях поиска подходящей работы и признать безработным.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37, часть 3; статья 39, часть 2). В силу указанных положений Конституции Российской Федерации правовые основания обеспечения социальной защиты от безработицы, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления закрепляются законом, в том числе исходя из имеющихся у государства материально-финансовых средств и иных возможностей.
Федеральный законодатель, реализуя свою компетенцию по регулированию этой сферы общественных отношений, определил в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения и установил гарантии реализации гражданами права свободно избирать род деятельности и профессию, а также право на защиту от безработицы (статья 37, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).
В число основных принципов трудового законодательства Российской Федерации (статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации) включаются право на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве. Конкретизируется этот принцип как в Трудовом кодексе Российской Федерации, так и в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актах о труде.
В статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав и компенсации морального вреда.
В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Из данной правовой нормы следует, что каждый из граждан в случае причинения ему морального вреда имеет право на защиту своих прав и интересов.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Суд находит доказанным, что действиями ГОУ ЦЗН Ковдорского района Евглевскому Д.Ю. был причинён моральный вред, то есть нравственные страдания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Вместе с тем, суд не может принять во внимание доводы истца Евглевского Д.Ю. о том, что в результате неправомерных действий ответчика состояние его здоровья ухудшилось, так как доказательств причинения вреда здоровью истца неправомерными действиями ответчика в судебном заседании не добыто и из материалов дела, амбулаторной карты истца Евглевского Д.Ю. не усматривается. В порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации такие доказательства истцом Евглевским Д.Ю. суду не представлены.
Исходя из конкретных обстоятельств дела с учетом объема и характера причиненных истцу Евглевскому Д.Ю. нравственных страданий, а также требований разумности и справедливости, суд считает, что в пользу истца в возмещение морального вреда подлежит взысканию ** рублей.
Вместе с тем, по мнению суда, не подлежит удовлетворению требование истца о назначении ему пособия по безработице исходя из прожиточного минимума по Мурманской области, минимальной заработной платы по Мурманской области и средней заработной платы по Мурманской области по следующим основаниям.
Федеральный законодатель, реализуя свою компетенцию по определению параметров государственной защиты от безработицы, определил в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" механизм назначения и выплаты пособия по безработице, который включает и ограничение пособия минимальным и максимальным размером, величина которого ежегодно определяется Правительством Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 33).
Правительством Российской Федерации на основании пункта 2 статьи 33 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлены размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год - 850 и 4900 рублей (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 года N 812).
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, начисляется: в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента; во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Таким образом, требования истца Евглевского Д.Ю. о назначении ему пособия по безработице исходя из прожиточного минимума по Мурманской области, минимальной заработной платы по Мурманской области и средней заработной платы по Мурманской области не основано на законе.
Руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Евглевского Д.Ю. об обжаловании отказа Государственного областного учреждения – Центр занятости населения Ковдорского района в регистрации и установления статуса безработного удовлетворить частично.
Признать отказ Государственного областного учреждения Центр занятости населения Ковдорского района от 10 августа 2011 года в признании Евглевского Д.Ю. безработным – незаконным.
Обязать Государственное областное учреждение Центр занятости населения Ковдорского района зарегистрировать Евглевского Д.Ю. в целях поиска подходящей работы и признать безработным.
Взыскать с Государственного областного учреждения Центр занятости населения Ковдорского района в пользу Евглевского Д.Ю. компенсацию морального вреда в размере ** рублей ** копеек.
В удовлетворении заявления Евглевскому Д.Ю. к Государственному областному учреждению – Центр занятости населения Ковдорского района в части назначения пособия по безработице исходя из прожиточного минимума по Мурманской области, минимальной заработной платы по Мурманской области и средней заработной платы по Мурманской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий