Об обязании привести паспорт безопасности объекта и План обеспечения антитеррористической защищенности объекта в соответствие с Методическими рекомендациями



Дело № 2-212/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Ковдор                          22 мая 2012 г.

Ковдорский районный суд Мурманской области

в составе председательствующего судьи Косабуко Е.Э.,

при секретаре Байковой Д.А.,

с участием помощника прокурора Ковдорского района Чернышева А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ковдорского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа //№// об обязании привести паспорт безопасности объекта и План обеспечения антитеррористической защищенности объекта в соответствие с Методическими рекомендациями по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей и Методическими рекомендациями по разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности объекта, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 11.07.2011 года № 348-ПП, в срок до 01.09.2012 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ковдорского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа //№// об обязании привести паспорт безопасности объекта и План обеспечения антитеррористической защищенности объекта в соответствие с Методическими рекомендациями по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей и Методическими рекомендациями по разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности объекта, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 11.07.2011 года № 348-ПП, в срок до 01.09.2012 года.

Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа //№// (далее МБОУ СОШ //№//) законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности граждан установлено, что МБОУ СОШ //№// относится к объектам массового пребывания людей и подлежала обязательной паспортизации в срок до 31.12.2011 г.

Однако паспорт безопасности МБОУ СОШ //№// был утвержден директором А. лишь 10.01.2012 года, согласован в отделе образования и в отделе по мобилизационной работе, делам ГО и ЧС также 10.01.2012 года.

Более того, паспорт не соответствует требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию, установленным Методическими рекомендациями по подготовке типового паспорта безопасности и разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей, утвержденными Постановлением Правительства Мурманской области от 11 июля 2011 года № 348-ПП «О мерах по повышению защищенности объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области».

Так, в нарушение раздела 3.3. Методических рекомендаций по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей, на титульном листе паспорта отсутствует указание на гриф «Для служебного пользования»; в нарушение раздела 4 Методических рекомендаций содержание и название разделов паспорта не соответствуют установленным требованиям, отсутствуют разделы «аннотация» и «оглавление»; план-схема прилегающей к объекту местности с краткой пояснительной запиской к ней с указанием водоисточников (пожарных гидрантов «ПГ», пожарных водоемов «ПВ») отсутствует; имеющаяся схема размещения школы на местности не имеет никаких пояснительных надписей; отсутствует лист корректировки паспорта, контрольный лист оценки антитеррористической защищенности объекта. Также, в нарушение требований п. 4.9 Методических рекомендаций ситуационные планы составлены в виде примеров поведения обучающихся и работников школы в различных экстренных и чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, имеющийся в МБОУ СОШ //№// План обеспечения антитеррористической защищенности объекта не соответствует Методическим рекомендациям по его разработке. Так, в нарушение п. 1.3, 1.4, 1.5 Методических рекомендаций, отсутствует гриф «Для служебного пользования», план не согласован с администрацией муниципального образования, территориальными подразделениями УФСБ, УМВД и Г МЧС России. Указывают, что документация, включенная в паспорт безопасности, а так же План предназначены для оперативного использования антитеррористической комиссией Мурманской области, оперативным штабом в Мурманской области, правоохранительными и другими органами при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшим. Поэтому указанные органы лишены возможности, с учетом имеющихся недостатков паспорта безопасности и несоответствия Плана предъявляемым к их структуре и содержанию требованиям, принять оперативные и адекватные меры по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций.

Перечисленные нарушения влекут за собой нарушение прав несовершеннолетних обучающихся и иного неопределенного круга лиц на защиту со стороны государства в случае террористического акта, иной чрезвычайной ситуации.

Определением от 28 апреля 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен отдел образования администрации Ковдорского района.

В адресованном суду и приобщенном к делу заявлении в письменной форме и.о. прокурора Ковдорского района Агафонов А.А. в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований отказался от иска, просил прекратить производство по делу.

Помощник прокурора Ковдорского района Чернышев А.Е. в судебном заседании поддержал заявление и.о. прокурора Ковдорского района об отказе от иска, просил прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований, предусмотренные ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ последствия отказа от иска ей разъяснены и понятны.

Представитель ответчика МБОУ СОШ //№// Аверина В.В. в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель третьего лица отдела образования администрации Ковдорского района в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Заслушав прокурора Чернышева А.Е., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Ковдорского района об отказе от предъявленного иска подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска.

Согласно ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если отказ от иска выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу последствия отказа от иска. При отказе истца от иска и принятии его суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Суд, в соответствии со ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

При установленных обстоятельствах, поскольку истец отказался от иска, учитывая, что такой отказ от иска не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, суд приходит к выводу о том, что следует принять отказ прокурора Ковдорского района от иска, производство по делу прекратить в связи с отказом истца от иска.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять от прокурора Ковдорского района отказ от иска.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Ковдорского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа //№// об обязании привести паспорт безопасности объекта и План обеспечения антитеррористической защищенности объекта в соответствие с Методическими рекомендациями по подготовке типового паспорта безопасности объектов массового пребывания людей и Методическими рекомендациями по разработке плана обеспечения антитеррористической защищенности объекта, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 11.07.2011 года № 348-ПП, в срок до 01.09.2012 года - прекратить в связи с отказом истца от иска.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья Е.Э. Косабуко