Об установлении административного надзора



Дело № 2-350/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковдор 09 августа 2012 г.

Ковдорский районный суд Мурманской области

в составе председательствующего судьи Петровой О.С.,

при секретаре Барановой Е.В.,

с участием помощника прокурора Ковдорского района Краевой В.В.,

представителя заявителя – отдела полиции по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» Щетинкина С.А.,

лица, в отношении которого подано заявление, Кочерина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» об установлении административного надзора Кочерину В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» обратился с заявлением об установлении административного надзора Кочерину В.В.

Свои требования мотивируют тем, что Кочерин В.В. имеет непогашенную и не снятую судимость за //данные изъяты//, освобожден из мест лишения свободы //дд.мм.гг//.

Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Кочерина В.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят установить Кочерину В.В. административный надзор и установить ему административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин. следующих суток; запрещения выезда за пределы территории Ковдорского района; обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» для регистрации.

Представитель заявителя ОП по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» Щетинкин С.А. в полном объеме поддержал заявление, настаивал на его удовлетворении.

Лицо, в отношении которого подано заявление, Кочерин В.В. с заявленными требованиями согласен частично, пояснил, что возражает против установления ему ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин. следующих суток, поскольку зарегистрирован он по адресу: //адрес//, а фактически, являясь одним из учредителей некоммерческой организации территориально-соседской общины коренного малочисленного народа саами «...», проживает в ином месте. Одним из основных видов деятельности общины «...» является оленеводство, для чего государством общине была выделена земля на территории Ковдорского района в 80 км от г. Ковдора, где построен дом, в котором он проживает и осуществляет присмотр и уход за оленями. Установление ему ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, лишит его возможности заниматься оленеводством, негативно скажется на его материальном положении. Просит учесть нахождение у него на иждивении несовершеннолетних детей.

Исследовав материалы дела, материалы контрольно-наблюдательного дела //№//, заслушав представителя заявителя Щетинкина С.А., Кочерина В.В., помощника прокурора Краевую В.В., полагавшую заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается независимо от того признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и совершало ли в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Кочерин В.В. //дд.мм.гг// Ковдорским районным судом осужден по п.п. «в, д» ч. 2 ст. 131 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 7-14). Освобожден //дд.мм.гг// условно-досрочно на основании постановления Кандалакшского городского суда от //дд.мм.гг// на неотбытый срок 1 год 7 месяцев 27 дней (л.д.25, 26).

Преступление, предусмотренное п. «в, д» ч. 2 ст. 131 УК РФ (в редакции от 21.07.2005) является преступлением против //данные изъяты// и в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

На основании ч. 4 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости при условно-досрочном освобождении от отбывания наказания исчисляется со дня фактического освобождения осужденного.

Таким образом, Кочерин В.В., как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Согласно ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С целью предупреждения совершения Кочериным В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Кочерина В.В. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы территории Ковдорского района; обязательную явку четыре раза в месяц в отдел полиции по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» для регистрации.

При выборе названных административных ограничений суд учитывает характерные особенности совершенного Кочериным В.В. деяния, данные о его личности, соответствие данных административных ограничений целям административного надзора.

Доводы Кочерина В.В. о том, что установление ему ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин. следующих суток, негативно скажется на его жизни, поскольку создаст препятствия для осуществления его деятельности в общине «...», суд отвергает, поскольку в силу пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при наличии предусмотренных законом обстоятельств заявитель вправе обратиться в орган внутренних дел за получением разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства.

Частью 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Учитывая, что Кочерин В.В. освобожден из мест лишения свободы //дд.мм.гг//, с момента освобождения до установления административного надзора прошло 3 года 11 месяцев 21 день, административный надзор Кочерину В.В. следует установить на 2 года 9 дней, то есть до //дд.мм.гг//.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьями 194, 198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление отдела полиции по обслуживанию Ковдорского района Межрайонного отдела Министерства внутренних дел России «Полярнозоринский» об установлении административного надзора Кочерину В.В. – удовлетворить.

Установить в отношении Кочерину В.В., //дд.мм.гг// рождения, уроженца //адрес//, проживающего по адресу //адрес//, административный надзор на срок до //дд.мм.гг//, в течение которого установить административные ограничения в виде:

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток;

- запрета выезда за пределы территории Ковдорского района;

- обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий О.С. Петрова