Дело № 2-344/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковдор 16 августа 2012 г.
Ковдорский районный суд Мурманской области
в составе председательствующего судьи Петровой О.С.,
при секретаре Барановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Ковдорской местной общественной организации «Матери Ковдора против наркотиков» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области обратилось с исковым заявлением о признании Ковдорской местной общественной организации «Матери Ковдора против наркотиков» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указали, что Ковдорская местная общественная организация «Матери Ковдора против наркотиков» была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области //дд.мм.гг// (учетный номер //№//).
В нарушение Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», приказа Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих объединений и некоммерческих организаций», Ковдорская местная общественная организация «Матери Ковдора против наркотиков» не представила в уполномоченный орган отчет по форме ОН0003 за 2011 год, а также информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности в 2012 году.
Кроме того, //дд.мм.гг// в Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области от Ковдорской местной общественной организации «Матери Ковдора против наркотиков» поступило сообщение о том, что общественное объединение с //дд.мм.гг// прекратило свою деятельность.
В нарушение ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Ковдорская местная общественная организация «Матери Ковдора против наркотиков» не уведомили регистрирующий орган о начале процедуры ликвидации общественного объединения.
//дд.мм.гг// Управлением Министерства юстиции РФ по Мурманской области в адрес ответчика было направлено информационное письмо с разъяснениями о допущенном нарушении норм законодательства РФ с требованием представить в Управление пакет документов для начала процедуры ликвидации общественного объединения.
До настоящего времени пакет документов для начала процедуры ликвидации общественного объединения не представлен.
Просят признать Ковдорскую местную общественную организацию «Матери Ковдора против наркотиков» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель Управления Министерства юстиции по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещены надлежащим образом, в заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика Ковдорской местной общественной организации «Матери Ковдора против наркотиков» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, в представленном суду заявлении указали, что согласны с исковыми требованиями, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 4 Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Министерству юстиции Российской Федерации переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий.
Приказом Минюста РФ от 15.07.2008 N 143 "О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации" (п. 2) созданы территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в том числе Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области (г. Мурманск).
В соответствии с пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 Минюст России принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, иных юридических лиц, (пп. 30.7); выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации (п. 30.8); осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации (п. 30.10), ведет ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций (п. 30.27).
Согласно свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации от 15 октября 2007 года Управлением юстиции Мурманской области Министерства юстиции Российской Федерации была зарегистрирована Ковдорская местная общественная организация «Матери Ковдорса против наркотиков» (л.д. 19).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 20-22) председателем КМОО «Матери Ковдора против наркотиков» является П..
В соответствии с аб. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минюста РФ "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" от 29.03.2010 N 72 утверждены формы отчетности о деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных аб. 8 ч. 1 настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях").
Абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
//дд.мм.гг// представителю КМОО «Матери Ковдора против наркотиков» П. была вручена памятка о соблюдении и недопустимости нарушения законодательства РФ, регулирующего деятельность общественных объединений, в том числе разъясняющая порядок и сроки представления отчетности (л.д. 23).
Из материалов дела следует, что выявленные нарушения норм законодательства Российской Федерации ответчиком до настоящего времени не устранены (л.д. 46).
//дд.мм.гг// в Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области поступило письмо, которым КМОО «Матери Ковдора против наркотиков» сообщила, что за период с момента регистрации никаких изменений в структуре общественной организации не произошло, организация прекратила свою деятельность с //дд.мм.гг//. Также в письме указано, что КМОО «Матери Ковдора против наркотиков» никаких денежных и имущественных средств от российских и зарубежных организаций и физических лиц за весь период своего существования не получала (л.д. 25).
Согласно п. «и.1» п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.08.2001 в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
//дд.мм.гг// Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области ответчику было направлено письмо с разъяснением о допущенном нарушении норм законодательства с требованием представить в Управление пакет документов для начала процедуры ликвидации общественного объединения (л.д. 26-28).
Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени ответчиком в Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области не представлены документы для начала процедуры ликвидации общественной организации.
До настоящего времени сведения о Ковдорской местной общественной организации «Матери Ковдора против наркотиков» содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с чем общественное объединение обладает статусом юридического лица.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Таким образом, установленные судом нарушения Ковдорской местной общественной организацией «Матери Ковдора против наркотиков» федерального законодательства, а именно ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях", п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 года № 129 –ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», являются неоднократными и грубыми, что влечет ответственность организации в виде признания данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Согласно ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения, либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных, предусмотренных законом случаях. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Учитывая изложенное, иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области подлежит удовлетворению, следует признать Ковдорскую местную общественную организацию «Матери Ковдорса против наркотиков» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о Ковдорской местной общественной организации «Матери Ковдора против наркотиков» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Поскольку решение суда принято не в пользу ответчика, а истец в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с Ковдорской местной общественной организации «Матери Ковдора против наркотиков» в соответствии с ч.2 ст. 333.17 НК РФ следует взыскать государственную пошлину в размере * рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области – удовлетворить.
Признать Ковдорскую местную общественную организацию «Матери Ковдорса против наркотиков» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить сведения о Ковдорской местной общественной организации «Матери Ковдора против наркотиков» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Ковдорской местной общественной организации «Матери Ковдора против наркотиков» государственную пошлину в размере * рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий