Мировой судья Правдина Н.Ю. Дело №12-40/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковдор, 10 сентября 2012 г.
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4
Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Петрова О.С.,
с участием представителя Муниципального учреждения Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» Сидоровой Ю.Я.,
представителя ГУ МЧС России по Мурманской области Горшкова Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Муниципального учреждения Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» на постановление мирового судьи судебного участка Ковдороского района Мурманской области Правдиной Н.Ю. от 07 мая 2012 года, которым
Муниципальное учреждение Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района», юридический адрес: //адрес//,
привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере * рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Ковдорского района Мурманской области Правдиной Н.Ю. от 07 мая 2012 года МУ «УЖКХ Ковдорского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере * рублей.
МУ «УЖКХ Ковдорского района», считая указанное постановление подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению, обратилось с жалобой, в обоснование которой ссылается на то, что при рассмотрении дела о привлечении учреждения к административной ответственности мировой судья неправильно применил закон. Так, в вину учреждению вменяется неосуществление подготовки (обучения) руководителя учреждения в соответствии с установленными требованиями (периодичностью), что является нарушением п.п. 2 «г», «е», 4 «д», 5, 6 «б» Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года №547, п.п. 2, 4-6 Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2005 года №206-ПП. Однако за период 2010-2012 гг. денежных средств на обучение руководителя учреждения распорядителем бюджетных средств – органом местного самоуправления не выделялось по причине отсутствия в бюджете необходимых денежных средств. Считает, что общегосударственным интересам, правам и свободам граждан ущерба учреждение своими действиями не причинило. Руководитель учреждения, не смотря на дефицит финансирования, прошел необходимое обучение в мае 2012 года. Полагает, что в действиях учреждения состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, отсутствует. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Ковдорского района от 07 мая 2012 года и прекратить производство по делу.
Представитель МУ «УЖКХ Ковдорского района» Сидорова Ю.Я. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.
Представитель ГУ МЧС России по Мурманской области Горшков Е.Е. с доводами жалобы не согласен в полном объеме, считает, что МУ «УЖКХ Ковдорского района» привлечено к административной ответственности законно и обоснованно.
Выслушав объяснения представителя МУ «УЖКХ Ковдорского района» Сидоровой Ю.Я., представителя ГУ МЧС России по Мурманской области Горшкова Е.Е., обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Жалоба согласно статье 30.3 КоАП РФ может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба МУ «УЖКХ Ковдорского района» подана в суд в установленный законом срок.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Объективная сторона состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Санкция части 1 статьи 20.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6 КоАП РФ, уполномочены составлять, в том числе, и должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера.
Считаю, что мировой судья правильно пришел к выводу о виновности МУ «УЖКХ Ковдорского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, так как материалы дела содержат достаточные доказательства нарушения МУ «УЖКХ Ковдорского района» требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мировой судья судебного участка Ковдорского района в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ выяснил все обстоятельства, подлежащие выяснению по данному делу.
Вина МУ «УЖКХ Ковдорского района» подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от //дд.мм.гг// //№// (л.д. 2);
распоряжением от //дд.мм.гг// //№// о проведении проверки (л.д. 3-4);
актом проверки от //дд.мм.гг// //№// (л.д. 5-6);
Положением о Муниципальном учреждении Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» (л.д. 9-12);
копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 13);
копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д. 15).
Так, из представленных материалов следует, что в период с //дд.мм.гг// по //дд.мм.гг// на основании распоряжения ОНД Ковдорского района УНД ГУ МЧС России по Мурманской области от //дд.мм.гг// //№// старшим дознавателем – государственным инспектором по пожарному надзору Ковдорского района УНД ГУ МЧС России по Мурманской области Горшковым Е.Е. проведена плановая выездная проверка деятельности МУ «УЖКХ Ковдорского района» по соблюдению установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, а также контроль за обеспечением готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В ходе проведения проверки установлено, что МУ «УЖКХ Ковдорского района» не осуществлена подготовка (обучение) руководителя учреждения в соответствии с установленными требованиями (периодичностью): отсутствуют документы, подтверждающие подготовку (повышение квалификации), чем нарушены требования п.п. 2 «г», «е», 4 «д», 5, 6 «б» Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от //дд.мм.гг// №547, п.п. 2, 4-6 Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2005 года №206-ПП.
По результатам проверки 06 марта 2012 года начальником отдела надзорной деятельности – Главным государственным инспектором по пожарному надзору Ковдорского района УНД ГУ МЧС России по Мурманской области У. составлен акт проверки, в котором указаны выявленные нарушения требований законодательства. С актом проверки начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ковдорского района О. была ознакомлена //дд.мм.гг//, о чем в акте имеется ее подпись.
Начальником отдела надзорной деятельности – Главным государственным инспектором по пожарному надзору Ковдорского района УНД ГУ МЧС России по Мурманской области У. //дд.мм.гг// в отношении МУ (УЖКХ Ковдорского района» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с которым начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Ковдорского района О. //дд.мм.гг// была ознакомлена и копию которого получила, о чем имеется ее подпись.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Согласно статье 14 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны, в том числе:
планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Указанное Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.
Согласно п. 2 Положения подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе, руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (пп. «г» п. 2), председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (пп. «е» п. 2).
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках (пп. «д» п. 4).
На основании п. 5 Положения для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Согласно пп. «б» п. 6 Положения повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций проходят в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Указанные положения закреплены в п.п. 2, 4-6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2005 N 206-ПП.
Вместе с тем требования данных нормативных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций МУ «УЖКХ Ковдорского района» соблюдены не были, доказательств обратного представителем МУ «УЖКХ Ковдорского района» не представлено и в судебном заседании добыто не было.
При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о виновности МУ «УЖКХ Ковдорского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Само по себе отсутствие финансовых средств не может служить основанием для освобождения МУ «УЖКХ Ковдорского района» от административной ответственности, поскольку юридическим лицом не были представлены доказательства того, что со своей стороны им были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (например, подавались заявки, ходатайства и т.д. в администрацию Ковдорского района о выделении бюджетных средств, в удовлетворении которых администрацией Ковдорского района было отказано или др.).
Дело рассмотрено мировым судьей в установленный законом срок, постановление мотивированно, обоснованно и законно, нарушений каких-либо требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении МУ «УЖКХ Ковдорского района» к административной ответственности мировым судьей допущено не было.
Учитывая обстоятельства дела, судья считает, что оснований для отмены постановления не имеется, постановление следует оставить без изменения, жалобу МУ «УЖКХ Ковдорского района» – без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Ковдорского района Мурманской области от 07 мая 2012 года – оставить без изменения, а жалобу Муниципального учреждения Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» – без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу со дня его провозглашения.
Судья