Дело № 12-93/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковдор27 декабря 2010 года
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4,
Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Толстова Т.В.,
с участием Куляева С.Д., в отношении которого вынесено постановление по делу,
и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Ковдорскому району Голованова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Куляева С.Д. на постановление и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Ковдорскому району Голованова В.В. от 8 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, которым
Куляев С.Д.,
привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Ковдорскому району Голованова В.В. от 8 декабря 2010 года Куляев С.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3500 рублей.
Куляев С.Д. обратился с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и подлежащим отмене. В обоснование ссылается на то, что на принадлежащем ему автомобиле осуществлять движение и стоянку по прибрежной защитной полосе у водоохраной зоны водного объекта не мог, так как передвигался по дороге, которая имеется на карте и имеет твердое покрытие, стоянку осуществлял в специально отведенном месте с твердым покрытием. Указанные обстоятельства подтверждаются тем, что его автомобиль не обладает необходимой проходимостью и передвигаться по прибрежной полосе не может. Госинспектор который составлял протокол, не измерял расстояние от уреза воды до его автомобиля, определив расстояние «на глаз». Какой-либо хозяйственной или иной деятельности на прибрежной защитной полосе водоохраной зоны не осуществлял. Каких-либо специальных информирующих знаков в данном месте не имеется.
Карта-схема была составлена позже, так как его заставили подписать чистый лист, не возвращая паспорт. Более того, в качестве свидетеля в протоколе об административном правонарушении указан Г., который и вынес обжалуемое постановление. Считает, что его действиями какой-либо ущерб водным биоресурсам причинен не был. Просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу, либо, в силу, малозначительности совершенного административного правонарушения ограничится в отношении него устным замечанием.
Куляев С.Д. в судебном заседании пояснил, что съехал с дороги и припарковал свой автомобиль на площадке в 30-50 метрах от уреза воды. Госинспектор который составлял протокол, не измерял расстояние от уреза воды до его автомобиля, определив расстояние «на глаз». Карта-схема была составлена позже, так как его заставили подписать чистый лист, не возвращая паспорт. Считает, что его действиями какой-либо ущерб водным биоресурсам причинен не был. Каких-либо специальных информирующих знаков в данном месте не имеется.
И.о.начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Ковдорскому району Г. с жалобой не согласен, пояснил, что по рейдовому заданию 5 декабря 2010 года группа в составе старшего инспектора Г., Я., государственных инспекторов П. и Б. осуществляла контроль, надзор и охрану водных биоресурсов на водных объекта озеро Нижние Икки на автомобиле "М" г.н. //№//. При проведении рейда был установлен Куляев С.Д., который, осуществил движение и стоянку на личном транспортном средстве автомобиль "В", с государственным регистрационным знаком //№//, по прибрежной защитной полосе водоохраной зоны водного объекта оз. Нижние Икки Ковдорского района в 35 метрах от уреза воды. Места стоянки и движения автомобиля специально не оборудованы и не имеют твердого покрытия. Тем самым Куляев С.Д. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Протокол и карта-схема составлялись на месте совершения административного правонарушения и были подписаны Куляевым С.Д.
Выслушав Куляева С.Д., Г., обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, административный материал в отношении Куляева С.Д., судья приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба согласно ст. 30.3 КоАП РФ может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Куляевым С.Д. жалоба подана в срок.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Сотрудники органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ (ч. 1 ст. 23.27 КоАП РФ).
Г., на период отсутствия начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Ковдорскому району, исполнял его обязанности, то есть являлся лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории.
Как следует из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Ковдорскому району Г. от 8 декабря 2010 года Куляев С.Д. подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3500 рублей за нарушение п.п. 4 п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, то есть за совершение действий, квалифицируемых по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
При этом, ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусматривает ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от 3000 до 4500 рублей за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
И.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Ковдорскому району Г. было установлено, что //дата// в 16 часов 20 минут гражданин Куляев С.Д. осуществлял движение и стоянку на личном транспортном средстве автомобиль "В", с государственным регистрационным знаком //№//, по прибрежной защитной полосе водоохраной зоны водного объекта оз. Нижние Икки Ковдорского района в 35 метрах от уреза воды. Уклон берега на данном участке составляет более 3 градусов. Места стоянки и движения автомобиля специально не оборудованы и не имеют твердого покрытия. Своими действиями гражданин Куляев С.Д. нарушил специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водоохраной зоны, ширина которой для данного водного объекта на данном участке составляет 50 метров.
В результате действий гражданина Куляева С.Д. водным биологическим ресурсам ущерб причинен не был.
Собранные и исследованные по делу материалы позволили квалифицировать деяние Куляева С.Д. как нарушение п.п. 4 п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ.
Подпунктом 4 пункта 15 статьи 65 Водного кодекса предусмотрено, что в границах водоохранных зон запрещается, в том числе движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Выводы и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Ковдорскому району о виновности Куляева С.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на исследованных доказательствах.
И.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Ковдорскому району, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, выяснил все обстоятельства, подлежащие выяснению по данному делу, в постановлении подробно изложены обстоятельства совершения правонарушения Куляевым С.Д.
Вина Куляева С.Д. подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении //№// от 05 декабря 2010 года, согласно которого Куляев С.Д. в своих объяснениях указал, что приехал забрать товарищей с рыбалки;
картой-схемой к протоколу об административном правонарушении ;
копией схемы автомобильных дорог общего пользования Мурманской области ;
копией схемы дорог в районе оз. Нижние Икки ;
копиями фотографий места правонарушения, из которых следует, что автомобиль находится на расстоянии 35 метров от уреза воды, государственный регистрационный номер автомобиля //№// .
Доводы Куляева С.Д. о том, что на принадлежащем ему автомобиле осуществлять движение и стоянку по прибрежной защитной полосе у водоохраной зоны водного объекта не мог, так как передвигался по дороге, которая имеется на карте и имеет твердое покрытие, стоянку осуществлял в специально отведенном месте с твердым покрытием опровергаются протоколом об административном правонарушении, картой-схемой и фотографиями имеющимися в материалах дела.
Более того в самом протоколе в графе «объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» имеется запись: забрать товарищей с рыбалки.
Так же не могут быть приняты во внимание доводы Куляева С.Д. о том, что карта-схема была составлена позже, так как его заставили подписать чистый лист, не возвращая паспорт. Указанные доводы суд считает избранным способом защиты Куляева С.Д. с целью избежания административной ответственности и относиться к ним критически.
Вместе с этим, у суда нет оснований не доверять карте-схеме и данным отраженным в протоколе, они последовательны и непротиворечивы, личная заинтересованность инспекторов в результатах рассмотрения дела судом не установлена. Более того, они объективно подтверждаются копиями фотографий.
Не может быть обжалуемое постановление отменено и по доводам жалобы о том, что в качестве свидетеля в протоколе об административном правонарушении указан Г., который и вынес обжалуемое постановление, так как материалами дела событие и состав административного правонарушения установлены и более того не отрицались самим Куляевым С.Д. в судебном заседании.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности нарушения Куляевым С.Д. п.п. 4 п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях последнего объективной стороны состава вмененного правонарушения.
Наказание Куляеву С.Д. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, соответствует тяжести проступка и личности правонарушителя, при этом она носит безальтернативный характер и предполагает лишь наложение административного штрафа в размере от 3000 до 4500 рублей.
Постановление мотивированно, обоснованно и законно, нарушений каких-либо требований КоАП РФ при привлечении Куляева С.Д. к административной ответственности допущено не было.
Учитывая обстоятельства дела, судья считает, что оснований для отмены постановления, в том числе и по доводам, изложенным в жалобе, не имеется, постановление следует оставить без изменения, жалобу Куляева С.Д. – без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по //адрес// Г. от 8 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении Куляева С.Д. – оставить без изменения, жалобу Куляева С.Д. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток.
Судья