Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов



№ 5-2/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ковдор                                                                      18 апреля 2011 года

Мурманской области,

ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4,

Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Горбатюк А.А.,

с участием Радаевой Т.С.,

рассмотрев материалы дела об административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Государственного областного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям»,

УСТАНОВИЛ:

2 марта 2011 года в период времени с 11 часов 10 минут до 15 часов 20 минут, юридическим лицом – ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», ответственным за исполнение требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, при осуществлении своей деятельности допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В нарушение статьи 24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», учреждением не приостановлена эксплуатация здания ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», расположенного по адресу //адрес//, при наличии нарушений пунктов 2.2.2, 2.2.6, 2.2.7.2, 2.2.7.3, 2.2.7.4, 2.4.20, 2.4.22, 2.2.9.1, 2.2.11.2, 2.4.14, 2.4.17 санитарных правил СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», что вызывает непосредственную угрозу здоровью детей: риск возникновения инфекционных заболеваний, условия для эпидемиологического неблагополучия в учреждении. То есть юридическое лицо – ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» Радаева Т.С. вину в совершенном правонарушении признала, пояснила, что на основании выявленных нарушений в ходе плановой проверки 2 марта 2011 года и протокола осмотра, ими проведены следующие мероприятия: в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями установлен шкаф для чайной посуды, разобраны две кровати в спальне, оставлены четыре кровати для дневного отдыха детей; в отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, установлены дверцы на шкафы с посудой, заменены скамейки на стулья, столы расставлены на расстояние более 1,2 м. В учебном классе 1 компьютерный и 1 учебный стол были переставлены в другие помещения. В спальне для дошкольников переставлен комод с индивидуальными ячейками для вещей, есть стулья. Делаются индивидуальные ячейки- полки для головных уборов. Здание 1967 года постройки, планировка, площади кабинетов и необходимых помещений не соответствуют современным нормам и требованиям. В помещениях 1 этажа не производился капитальный и косметический ремонт. При плановых проверках, проводимых в прошлые годы, данные нарушения не выявлялись, предписаний и протоколов по зданию //адрес// нет. В августе 2010 года ООО «...» была сделана проектно-сметная документация на ремонт помещений под санпропускник и буфет-раздаточный, но оплатить и получить её смогли только в ноябре. Поэтому в 2011 году данные расходы не были заложены в бюджет учреждения. Стоимость ремонтных работ по данным помещениям составила ** рублей. Для того, чтобы рассчитать полную стоимость работ по реконструкции, ремонту необходимо проектно-сметная документация на сумму ** руб. В Минтруда и соцразвития были представлены все документы с просьбой о выделении данной суммы. Приблизительно на ремонт помещений 1 этажа потребуется ** руб., всего около ** руб. Считает, что приостановление деятельности нецелесообразно, т.к. ими с первого дня проводятся мероприятия, не требующие финансовых вложений, по устранению выявленных нарушений.

Представитель территориального отдела в г.г. Апатиты, Кировск и Ковдорском районе УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в судебное заседание не явился, о дне и месте его проведения уведомлен надлежащим образом.

Заслушав представителя ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» Радаеву Т.С., исследовав представленные материалы, считаю, что виновность ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» в административном правонарушении подтверждается материалами дела.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно статье 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в редакции от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с п. 2.2.2 СанПиН 2.4.1201-03: планировочное решение здания должно обеспечивать принцип групповой изоляции, четкое деление на основные функциональные группы помещений: приемное отделение, жилые, учебные, общевоспитательного назначения, психологической коррекции и социальной реабилитации, медицинского обслуживания, административно-хозяйственные и бытовые помещения с пищеблоком и прачечной. Помимо перечисленных, может быть предусмотрена группа помещений для дополнительных занятий: музыкальных, физкультурных, трудовой и кружковой деятельности.

    2.2.6. Приемное отделение

2.2.6.1. Приемное отделение предназначается:

- для проведения первичной санитарной обработки воспитанников;

- для проведения медицинского осмотра и направления их при наличии показаний на лечение в стационарно-медицинское учреждение;

2.2.7. Отделение реализации программ социальной реабилитации

2.2.7.1. В отделении создаются реабилитационные возрастные группы круглосуточного или дневного пребывания.

2.2.7.2. Комплекс помещений, необходимый для круглосуточного пребывания детей, объединяется по принципу жилой ячейки и должен быть изолирован для детей дошкольного возраста. Допускается пребывание в одной ячейке детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2.2.7.3. Для групп детей дошкольного возраста обязателен следующий набор помещений:

- раздевальная с сушильными шкафами (площадью из расчета не менее 0,7 м2 на 1 человека);

- спальня не более чем на 4 человека площадью из расчета не менее 3 м2 на 1 человека;

- групповая-игровая площадью из расчета не менее 2,5 м2 на 1 ребенка;

- буфетная с 2-секционной мойкой площадью не менее 3 м2;

- душевая;

- санитарный узел площадью из расчета 0,8 м2 на 1 ребенка (умывальные, уборные); следует предусмотреть место для хранения уборочного инвентаря.

2.2.7.4. Для групп детей школьного возраста предусматриваются следующие помещения:

- раздевальные помещения с сушильными шкафами, раздельные для мальчиков и девочек, из расчета не менее 0,7 м2 на 1 человека;

- спальни не более чем на 4 места для воспитанников 8 - 14 лет и не более чем на 3 места для воспитанников 15 - 18 лет площадью из расчета не менее 4 м2 на 1 человека;

- общегрупповая комната (гостиная) площадью не менее 20 м2;

- санитарный узел площадью из расчета 0,8 м2 на 1 воспитанника (раздельные умывальные и туалеты для мальчиков и девочек);

- душевая, комната личной гигиены девочек;

- место для стирки личных вещей (носки, гольфы, колготы и др.) детьми в возрасте с 10 лет.

Спальни группируются в спальные секции по возрастному принципу отдельно для мальчиков и девочек.

Допускается выделение мест для самостоятельных занятий и приготовления уроков (оборудованные местным освещением) в спальне при условии, если ее площадь составляет не менее 6 м2 на воспитанника.

В общегрупповой комнате (гостиной) должно быть выделено место для приготовления уроков, оборудованное местным освещением, отдельное место для проведения совместного чаепития, приема друзей и т.д., а также предусмотрена зона психологической разгрузки, в которой следует располагать кушетку или кресло.

При отсутствии душевых по группам необходимо предусмотреть в учреждении общую душевую или баню и использовать их по графикам (ежедневных и банных дней).

2.2.9. Медицинские помещения

2.2.9.1. В состав медицинских помещений должны входить:

- кабинет врача-педиатра площадью не менее 12 м2;

- кабинет психоневролога-психолога площадью не менее 14 м2;

- кабинет психотерапии площадью не менее 18 м2;

- кабинет медицинской сестры площадью не менее 14 м2;

- процедурный кабинет площадью 18 м2;

- санитарный узел для персонала;

- изолятор не менее чем на 2 палаты (не более чем на 2 койки каждая) с санитарным узлом.

При наличии достаточной площади могут быть дополнительно организованы кабинеты физиотерапии, стоматологический и др.

2.2.11. Административно-хозяйственные и вспомогательные помещения

2.2.11.2. Прачечная должна иметь 2 входа: для приема грязного белья и выдачи чистого белья.

В состав прачечной входят:

- помещение, где осуществляется стирка;

- сушильная;

- гладильная.

2.4. Требования к оборудованию помещений

2.4.14. Спальни для детей дошкольного возраста до 3 лет оборудуют стационарными кроватями длиной 120 см, шириной 60 см с переменной высотой ложа и ограждением; для детей 3 - 7 лет - кроватями длиной 140 см, шириной 60 см.

Не допускается использование стационарных двухъярусных кроватей.

2.4.17. Спальные комнаты оборудуют пристроенными или встроенными шкафами для повседневной одежды и обуви. Количество отделений во встроенных шкафах должно соответствовать количеству спальных мест в комнате. Количество тумбочек и стульев соответствует числу проживающих.

2.4.20. Туалетные помещения оборудуют умывальниками и унитазами из расчета не менее 1 на 4 человека (дошкольного и школьного возраста), не менее 1 писсуара на 5 мальчиков школьного возраста, не менее 1 ногомойки на 5 человек.

2.4.22. Душевые кабины (с раздевальными) оборудуют рожками из расчета не менее 1 на 5 человек, резиновыми ковриками с ребристой поверхностью.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 2 марта 2011 года в период времени с 11 часов 10 минут до 15 часов 20 минут, юридическим лицом – ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», ответственным за исполнение требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, при осуществлении своей деятельности допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2011 года; объяснениями представителя ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям».

При указанных обстоятельствах считаю, что в действиях ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и он подлежит привлечению к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10. юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 9 указанной статьи предусматривает, что в случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» следует назначить в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая наличие смягчающих обстоятельств, а именно признание вины, устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» наказание в виде штрафа.

Руководствуясь статьями 6.3, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное областное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в сумме ** рублей.

Штраф подлежит зачислению в бюджет по коду классификации доходов РФ (КБК) 14111628000010000140, получатель - УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области); банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманска, расчетный счет 40101810000000010005, ИНН 5190135362, КПП 519001001, БИК 044705001; ОКАТО 47405000000).

Наименование платежа – штраф по постановлению суда.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Ковдорский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в тридцатидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня принятия.

Судья