№ 5-13/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ковдор 14 июля 2011 года
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4,
Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Толстова Т.В.,
с участием Юсупова А.Р., лица привлекаемого к административной ответственности,
защитника адвоката Цыдыка И.В., представившего удостоверение //№// и ордер от //дд.мм.гг// //№//,
представителя УФМС по Мурманской области ТО в г. Ковдор Коротких Т.А.,
рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Юсуповым А.Р., //данные изъяты//,
УСТАНОВИЛ:
12 июля 2011 года в 16 часов 07 минут в помещении бывшего магазина «К», расположенном на первом этаже многоквартирного дома по адресу //адрес//, выявлен гражданин Республики Т. Юсупов А.Р., //дд.мм.гг// рождения, который, не имея разрешения на работу иностранного гражданина, работал в качестве сварщика, а именно при помощи сварочного аппарата варил металлоконструкцию для навеса на крыльце, расположенного с торца здания, то есть совершил нарушение требований статьи 13 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».
Юсупов А.Р. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что действительно работал, чтобы выехать за пределы Ковдорского района.
Защитник адвокат Цыдык И.В. в судебном заседании просил строго Юсупова А.Р. не наказывать.
Начальник ТО в г. Ковдор МРО УФМС России по Мурманской области Коротких Т.А. обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердила. Дополнительно пояснила, что ранее Юсупов А.Р. к административной ответственности не привлекался.
Заслушав Юсупова А.Р., защитника адвоката Цыдыка И.В., представителя УФМС России по Мурманской области Коротких Т.А., исследовав представленные материалы, считаю, что виновность Юсупова А.Р. в административном правонарушении подтверждается материалами дела.
В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 12 июля 2011 года в 16 часов 07 минут в помещении бывшего магазина «К», расположенном на первом этаже многоквартирного дома по адресу //адрес//, сотрудниками УФМС России по Мурманской области был выявлен гражданин Республики Т. Юсупов А.Р., //дд.мм.гг// рождения, осуществлявший трудовую деятельность, не имея разрешения на работу, а именно в качестве сварщика при помощи сварочного аппарата варил металлоконструкцию для навеса на крыльце, расположенного с торца здания.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 12 июля 2011 года; объяснением Юсупова А.Р.; рапортом начальника отделения противодействия незаконной миграции № 1 ОИК УФМС России по Мурманской области (с дислокацией в г. Мончегорске) К.
При указанных обстоятельствах считаю, что в действиях Юсупова А.Р. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и он подлежит привлечению к административной ответственности по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание Юсупову А.Р. за совершение административного правонарушения следует назначить в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания Юсупову А.Р. учитываются характер совершенного им административного правонарушения и личность виновного.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Санкцией статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Учитывая, что Юсупов А.Р. ранее не привлекался к административной ответственности, зарегистрирован на территории Российской Федерации в г. Мончегорске, суд считает возможным административное выдворение Юсупову А.Р. за данное правонарушение не назначать, предоставив ему возможность оформить разрешение на работу.
Руководствуясь статьями 18.10, 29.10, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Юсупова А.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит зачислению в бюджет по коду классификации доходов РФ (КБК) 192 1 16 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» - в Ковдорском районе. (Получатель - УФК по Мурманской области (УФМС России по Мурманской области); банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, расчетный счет 40101810000000010005, ИНН 5190143444, КПП 519001001, БИК 044705001; ОКАТО 47203000000).
Наименование платежа – штраф по постановлению суда.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Ковдорский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в тридцатидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток.
Судья