Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации



№ 5-24/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ковдор 19 декабря 2011 года

Мурманской области,

ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4,

Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Толстова Т.В.,

с участием Максимчука С.А., лица привлекаемого к административной ответственности,

старшего помощника прокурора Ковдорского района Губаревой О.Н.,

рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Максимчуком С.А., //данные изъяты//

УСТАНОВИЛ:

13 декабря 2011 года в здании расположенном по адресу //адрес// выявлен гражданин Украины Максимчук С.А., который осуществлял мойку легковых автомобилей и имеет разрешение на работу, выданное миграционной службой 27 декабря 2010 года со сроком действия до 4 декабря 2011 года, то есть совершил нарушение требований части 4 статьи 13 Федерального Закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Максимчук С.А. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что забыл переоформить разрешение на работу. В семье работает один, родители находятся на его иждивении, не работают, проживает в г. Ковдор у дяди.

Старший помощник прокурора Ковдорского района Губарева О.Н. обстоятельства указанные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении подтвердила.

Заслушав Максимчука С.А., старшего помощника прокурора Ковдорского района Губареву О.Н., исследовав представленные материалы, считаю, что виновность Максимчука С.А. в административном правонарушении подтверждается материалами дела.

В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 13 декабря 2011 года в здании расположенном по адресу //адрес// гражданин Украины Максимчук С.А., осуществлял мойку легковых автомобилей, не имея разрешения на работу.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении; объяснением Максимчука С.А.; объяснением индивидуального предпринимателя Г., копиями паспорта гражданина Украины Максимчука С.А. и разрешения на работу иностранному гражданину на имя Максимчука С.А. со сроком действия до 4 декабря 2011 года; копиями приказов о приеме на работу и увольнении Максимчука С.А.; копией трудового договора с Максимчуком С.А.

При указанных обстоятельствах считаю, что в действиях Максимчука С.А. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и он подлежит привлечению к административной ответственности по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание Максимчуку С.А. за совершение административного правонарушения следует назначить в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания Максимчуку С.А. учитываются характер совершенного им административного правонарушения и личность виновного.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Санкцией части статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Учитывая, что Максимчук С.А. ранее не привлекался к административной ответственности, зарегистрирован на территории Российской Федерации в г. Ковдор Мурманской области, суд считает возможным административное выдворение Максимчуку С.А. за данное правонарушение не назначать, предоставив ему возможность оформить разрешение на работу.

Руководствуясь статьями 18.10, 29.10, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Максимчука С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере ФИО5 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит зачислению в бюджет ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, БИК Банка 044705001; р/сч 40101810000000010005 ИНН 5191120087; КПП 51901001; Получатель УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области) КБК 41511690010010000140 административные штрафы ОКАТО 47401000000.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Ковдорский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.    

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в тридцатидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток.

Судья