Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента



Дело № 5-5/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ковдор 6 марта 2012 г.

Мурманской области,

ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4,

Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Толстова Т.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Авазова А.К.,

рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Авазовым А.К., //данные изъяты//,

УСТАНОВИЛ:

3 марта 2012 года в 14 часов 50 минут на первом этаже жилого дома //адрес// был выявлен гражданин //данные изъяты// Авазов А.К., который, не имея разрешения на работу иностранного гражданина осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно убирал мусор на этаже, приносил и подавал инструменты монтажнику, тем самым Авазов А.К. совершил нарушение требований пункта 4 статьи 13 Федерального Закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Авазов А.К. вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что ранее к административной ответственности не привлекался, имел разрешение на работу в Санкт-Петербурге и не знал, что при выезде в другой регион Российской Федерации также необходимо оформлять разрешение на работу.

Заслушав Авазова А.К., исследовав представленные материалы, считаю, что виновность Авазова А.К. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.

В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 3 марта 2012 года на первом этаже жилого дома, расположенного по адресу //адрес// гражданин //данные изъяты// Авазов А.К., осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея разрешения на работу.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении; объяснением Авазова А.К., копией миграционной карты, копией разрешения на работу, объяснением С.

При указанных обстоятельствах считаю, что в действиях Авазова А.К. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и он подлежит привлечению к административной ответственности по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание Авазову А.К. за совершение административного правонарушения следует назначить в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания Авазову А.К. учитываются характер совершенного им административного правонарушения и личность виновного.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 33 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Санкцией части статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Учитывая, что Авазов А.К. ранее к административной ответственности на территории Российской Федерации не привлекался, доказательств обратного в судебном заседании не добыто, отсутствуют такие доказательства и в материалах дела, судья считает возможным административное выдворение ему за данное правонарушение не назначать, предоставив ему возможность оформить разрешение на работу.

Руководствуясь статьями 18.10, 29.10, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Авазова А.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит зачислению в бюджет по коду классификации доходов РФ (КБК) 192 1 16 90040 04 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» - в Ковдорском районе; получатель - УФК по Мурманской области (УФМС России по Мурманской области); банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, расчетный счет 40101810000000010005, ИНН 5190143444, КПП 519001001, БИК 044705001; ОКАТО 47203000000.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Ковдорский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.    

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в тридцатидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток.

Судья