2-633-10 Решение



дело № 2-633/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2010 года г. Котовск

Котовский городской суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Бурашниковой Н.А.,

при секретаре: Ильиной И.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению «Управление Пенсионного Фонда РФ» в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и о назначении указанной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

В Котовский городской суд <адрес> обратился ФИО1 с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя его тем, что у него имеется льготный стаж на работах, предусмотренных Списком №, более 10 лет. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, но получил отказ в связи с тем, что в льготный стаж ему не был зачтен период его службы в Советской армии. Между тем, до ДД.ММ.ГГГГ правила исчисления льготного стажа были иными и период срочной службы засчитывался в льготный стаж для досрочного назначения пенсии и приравнивался по выбору обратившегося либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, непосредственно следующей за периодом службы в армии. В соответствии с разъяснением Минтруда и социального развития РФ №, утвержденным Постановлением Минтруда от ДД.ММ.ГГГГ № при назначении ему пенсии должно применяться законодательство, действовавшее в период его работы во вредных условиях труда, и соответственно, должен быть включен в льготный стаж период службы в армии. Просит признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № и обязать ответчика назначить ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что до службы в армии работал на Котовском заводе пластмасс в производстве, не связанном с вредными условиями труда. В период с 1978 по 1980г.г. проходил срочную службу в Советской Армии. По окончании службы вернулся на завод, где в отделе кадров ему пояснили, что в случае, если он начнет работать во вредном производстве, то ему в льготный стаж для назначении пенсии по Списку № зачтется период службы в армии, в связи с чем ему необходимо отработать во вредных условиях только 8 лет, и он будет иметь право на назначение пенсии с 50-ти лет. Данное предложение его устроило и он был принят слесарем 3 разряда во второй цех (производство азотной кислоты) завода Пластмасс. На работах с вредными условиями труда он был занят в периоды с 1981 по 1984г., с 1984 по 1985г., с 1985г. по 1989г. В дальнейшем с вредными условиями труда не работал, рассчитывая, что уже выработал льготный стаж для назначения пенсии. Уточнил, что просит обязать ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ – с момента достижения им 50-летнего возраста.

Представитель истца – адвокат ФИО5 иск поддержала, пояснив, что на момент службы истца в Вооруженных силах СССР и работы истца во вредных условиях труда действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 109 которого предусматривалось включение в льготный стаж для досрочного назначения пенсии службы в составе Вооруженных Сил СССР. В связи с тем, что на момент отмены указанного Постановления ФИО2 Министров истец полностью выработал стаж на работах с вредными условиями труда, оно, с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, а также разъяснения №, утвержденного постановлением Минтруда от ДД.ММ.ГГГГ №, подлежит применению при исчислении льготного стажа истца при назначении ему пенсии.

Представитель ответчика по доверенности - ФИО6 возражал против удовлетворения исковых требований ФИО1, считая, что ранее действовавшие правила исчисления льготного стажа для досрочного назначения трудовой пенсии, могли бы быть применены к истцу только в случае, если бы на момент отмены Закона «О государственных пенсиях в СССР» 1956г. и Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, им был бы полностью выработан как льготный, так и общий трудовой стаж для назначения пенсии. У ФИО1 общий трудовой стаж по состоянию на 1990г. выработан не был, в связи с чем ранее действовавшее законодательство при назначении ему пенсии применено быть не может. Правовая позиция по этом вопросу высказана Конституционным Судом РФ в определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель третьего лица - ФКП «Тамбовский пороховой завод» по доверенности ФИО7 оставила вопрос о возможности удовлетворения исковых требований на усмотрение суда, пояснив, что ФИО8 по окончании военной службы по призыву действительно работал на Котовском заводе пластмасс, правопреемником которого является ФКП «Тамбовский пороховой завод», и был занят на работах с вредными условиями труда, о чем ему была выдана соответствующая справка.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление ФИО1 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии с п. «а» ст. 9 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях» (фактически утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении граждан в СССР») на льготных условиях имеют право на пенсию по старости рабочие и служащие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах – по Списку производств, профессий и должностей, утверждаемому ФИО2: мужчины – по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Согласно ч. 2 указанной статьи рабочие и служащие, предусмотренные в п. «а» настоящей статьи, имеют право на пенсию по старости на льготных условиях, если не менее половины стажа, необходимого им для назначения этой пенсии, приходится на соответствующие работы, дающие право на пенсию на льготных условиях (независимо от места последней работы).

Согласно п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № (фактически утратившего силу на территории РФ в связи с принятием Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных пенсиях в РФ») периоды, указанные в п.п. «к» п. 109 (служба в составе Вооруженных Сил СССР, служба в милиции и т.д.) при назначении пенсии на льготных условиях рабочим и служащим, работавшим на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

В соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

П.п. «б» п. 1 Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, применяется Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 10.

Указанным Списком (раздел IX «Производство взрывчатых, инициирующих веществ, порохов и снаряжение боеприпасов) предусмотрены должности:

- код профессии 10901000 – 1754а - рабочие, руководители и специалисты, занятые полный рабочий день в технологическом процессе и на ремонте при отработке и производстве продуктов, указанных в подразделе 1 - «производство серной, азотной кислот и их солей, окислителей жидких ракетных топлив на основе крепкой азотной кислоты, селена, денитрация и концентрация отработанных кислот, рекуперация кислот в производствах взрывчатых веществ и порохов»,

- код профессии 10903000-1754в - рабочие, руководители и специалисты, занятые полный рабочий день в технологическом процессе и на ремонте при отработке и производстве продуктов, указанных в подразделе 3 «Отработка новых и производство всех видов порохов, зарядов твердого топлива, пиротехнических, безгазовых и малогазовых составов, огнесмесей, огнепроводного и детонирующего шнура, зарядов, сгорающих гильз, окислителей жидких ракетных топлив на основе крепкой азотной кислоты, а также полуфабрикатов и композиций на их основе»

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.5,9) установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, включаются периоды работы в предусмотренных списками должностях, если эта работа выполнялась в течение полного рабочего дня, в стаж включаются также периоды временной нетрудоспособности, периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Не засчитываются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды простоя, отстранения работника от работы.

Пунктом 1 Разъяснения № «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от ДД.ММ.ГГГГ), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал наладчиком в 53-м цехе Котовского завода Пластмасс (в настоящее время – ФКП «Тамбовский пороховой завод»). ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с указанной должности в связи с призывом в ряды Советской Армии. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил срочную военную службу по призыву в Вооруженных силах СССР. По окончании службы ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу на должность слесаря 3 разряда цеха № (производство азотной кислоты) Котовского завода Пластмасс. ДД.ММ.ГГГГ истец был переведен на должность электромонтера 3 разряда в этом же цехе. ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность электромонтера 4 разряда в цех № (производство порохов), где работал до ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке ФКП «Тамбовский пороховой завод» от ДД.ММ.ГГГГ № весь указанный период истец работал на работах, предусмотренных Списком № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (раздел IX, подразделы 1, 3, коды профессии 10903000-1754в, 10901000 – 1754а). В указанный период истец в отпуске без сохранения заработной платы, по уходу за ребенком, ученическом отпуске, на курсах повышения квалификации не находился, простоев, прогулов, иных периодов, не подлежащих включению в льготный стаж, не имел, в течение полного рабочего дня был занят на работах, предусмотренных Списком №. После 1989 года истец во вредных условиях труда не работал, считая, что он уже выработал необходимый льготный стаж для досрочного назначения пенсии по старости.

Стаж работы истца во вредных условиях труда с учетом времени прохождения им военной службы по призыву составляет более 10 лет, без учета указанного периода – 7 лет 10 месяцев 23 дня. Двадцать лет общего трудового стажа истец выработал в 1997 году. ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 50 лет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ГУ «Управление Пенсионного Фонда РФ» в <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В удовлетворении заявления было отказано в связи с невключением в льготный стаж периода военной службы истца по призыву.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела, не оспариваются сторонами.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» считает возможным удовлетворить требования истца о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с включением в льготный стаж для назначения пенсии периодов военной службы по призыву в рядах Вооруженных Сил СССР, исходя при этом из следующего.

Весь период занятости истца на работах с вредными условиями труда (с 1981 по 1989г.), а также период прохождения им военной службы по призыву имел место в период действия нормативных правовых актов, предусматривающих возможность при исчислении льготного стажа работы, необходимого для досрочного назначения пенсии, учитывать период военной службы, приравнивая его либо к работе, предшествовавшей ей, либо к работе, следующей за ним. При этом истец в то время ориентировался на указанные нормы права, рассчитывая, что, отработав более 8 лет по окончании военной службы во вредных условиях, он полностью выработает льготный стаж, необходимый для назначения пенсии по Списку №, и в последующем может продолжить работу в обычных условиях труда. При этом по достижении 50-летнего возраста, с условием, если его общий трудовой стаж составит 20 лет, он приобретет право на досрочное назначение пенсии по старости.

При таких обстоятельствах, с учётом положений статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной им в постановлениях №-П от ДД.ММ.ГГГГ, определениях №-О от ДД.ММ.ГГГГ, №-О от ДД.ММ.ГГГГ, п. 1 правовой позиции, изложенной в разъяснении №, утвержденном постановлением Минтруда от ДД.ММ.ГГГГ №, суд приходит к выводу, что период военной службы истца по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж работы истца, дающий ему право на назначение трудовой пенсии по старости по п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях».

При вынесении решения суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что правила исчисления льготного стажа, предусмотренные Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (1972 года), могли быть применены к льготному стажу истца только при условии выработки им общего страхового стажа на момент отмены указанного Положения.

Оценивая указанные доводы ответчика, суд исходит из того, что основания для назначения досрочной трудовой пенсии по Списку № (10 лет специального стажа, 20 лет общего трудового стажа) в пенсионном законодательстве не менялись со времени работы истца во вредных условиях труда и до настоящего времени (Закон СССР «О государственных пенсиях» 1956г., Закон СССР «О государственном пенсионном обеспечении в СССР» от ДД.ММ.ГГГГ, Закон РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях в Российской Федерации», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). При этом правила исчисления общего страхового (трудового) стажа применительно к истцу также не изменились, они остались неизменными в новом законодательстве и не имеют для истца правового значения при определении права на пенсию. Таким образом, независимо от того, выработал истец 20 лет общего трудового стажа до отмены ранее действовавшего законодательства, либо после, этот стаж был бы учтен при назначении ему пенсии.

Юридически значимым для истца фактом, порядок определения которого претерпел изменения при принятии нового законодательства, является лишь специальный стаж на работах с вредными условиями труда. Поэтому суд считает необходимым применить при разрешении спора те правила исчисления специального стажа, которые действовали на момент его полной выработки истцом, то есть в период с 1978 по 1989 год. Именно ими истец руководствовался при определении своего предполагаемого права на пенсию и при выборе условий и характера своей дальнейшей трудовой деятельности.

Ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает порядок сохранения пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на на работах с вредными условиями труда. Содержание данной статьи свидетельствует о том, что ими гарантируется сохранение права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в равной мере всем гражданам, которые на день введения в действие Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" уже имели необходимый стаж работы с вредными условиями труда (в том числе тем, кто был занят на работах с вредными условиями труда в период до ДД.ММ.ГГГГ и именно тогда выработал требуемый специальный стаж) (определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О)

Аналогичную позицию высказал Конституционный Суд РФ в постановлении №-П от ДД.ММ.ГГГГ, где предметом рассмотрения являлась норма, содержащаяся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством. Из указанного определения следует, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Ссылка представителя ответчика в обоснование своих возражений на определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О, по мнению суда, не является обоснованной, поскольку из данного определения следует, что право на получение пенсий в связи с особыми условиями труда ранее действовавшее пенсионное законодательство связывало с наличием у работника специального трудового стажа - стажа подземной работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах. Правовые отношения, связанные с приобретением специального трудового стажа (выполнением указанных работ), как правило, завершаются до наступления пенсионного возраста. Проработав определенный период в производстве с вредными условиями труда, и, приобретя тем самым специальный трудовой стаж, требуемый для назначения пенсии на льготных условиях, работник может поменять место работы или вообще оставить работу, если он имеет необходимый общий трудовой стаж. Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа, предусмотренные действующие в этот период законодательством.

Данное определение не исключает применения высказанной в нем правовой позиции к правоотношениям, сложившимся по настоящему делу, поскольку ФИО1 выработал на момент отмены ранее действовавших нормативных актов специальный трудовой стаж, и вправе был рассчитывать на то, что этот стаж будет учтен при назначении ему пенсии в том порядке, который действовал на момент полной выработки данного стажа.

Сохранение за гражданами права на включение в специальный стаж тех периодов, которые были предусмотрены ранее действовавшим законодательством, не нарушает конституционные требования и согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в вышеуказанных постановлениях и определениях, согласно которой допустимое внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

Законодатель же в данном случае не принял мер для создания правовой определённости, в результате чего истец не мог предвидеть в дальнейшем исключение из специального стажа периода его срочной военной службы.

Разъяснение № «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденное постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, также предусматривает применение ранее действовавших правил подсчета специального стажа, если на день отмены соответствующего нормативного акта гражданин выработал необходимый специальный трудовой стаж (п. 1). Как следует из указанного разъяснения, наличие специального стажа на момент отмены соответствующего нормативного акта может служить самостоятельным условием для применения при назначении пенсии ранее действовавших правил подсчета такого стажа.

При таких обстоятельствах суд считает законными и обоснованными требования истца о признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии с учетом включения в льготный стаж периода военной службы по призыву.

Требования истца о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях» также подлежат удовлетворению, поскольку истец обращался с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 50 лет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать право ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>» назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости по п.п.1 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ с включением в льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периодов его военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>» в пользу ФИО1 судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Н.А. Бурашникова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Н.А. Бурашникова

Копия верна. Судья: Н.А. Бурашникова