Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ /РОССИИ/
13 декабря 2010 года г.Котовск
Судья Котовского городского суда Тамбовской области ЯНИНА В.В.,
при секретаре САМОРОДОВОЙ О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ПРОКУРОРА г.КОТОВСКА к АДМИНИСТРАЦИИ г.КОТОВСКА о признании бездействия ответчика по обустройству скотомогильника незаконным; и о понуждении Администрации города к обустройству скотомогильника в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Котовска,обратившись в суд с иском,поддержанным в судебном заседании помощником прокурора г.Котовска Петровой О.Ю.,просит признать бездействие администрации г.Котовска по обустройству скотомогильника незаконным,и понудить ее к обустройству скотомогильника в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарного законодательства. Свои требования мотивирует тем,что 1 ноября 2010 года прокуратурой города совместно с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям была проведена проверка скотомогильника,расположенного на территории г.Котовска в районе биологических очистных сооружений,в ходе которой были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии с п.5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора,утилизации и уничтожения биологических отходов ( утверждены Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4.12.1995 г. №13-7-2\469) территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами.
В нарушение указанных требований забором огорожена только половина территории скотомогильника; расстояние между досками составляет 20-35 см; расстояние от земли до забора составляет 5-30 см.
Согласно п.5.8 Правил над ямой на высоте 2,5 м должен стоять навес длиной 6 м,шириной 3 м. Рядом необходимо пристраивать помещение для вскрытия трупов животных,хранения дезинфицирующих средств,инвентаря,спецодежды и инструментов.
По факту длина навеса составляет 3,2 м; помещение для вскрытия трупов отсутствует.
В соответствии с п.6.10 Правил ответственность за устройство,санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию,руководителей организаций,в ведении которых находятся эти объекты.Скотомогильник принят в состав имущества муниципальной казны города. Администрация города обязана организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах города,контролировать использование территории и инфраструктуры города и т.д.
Администрация города бездействует,скотомогильник не обустраивает в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарного законодательства.
Представитель Администрации г.Котовска Ершова Ю.А. исковые требования прокурора г.Котовска признала в части понуждения администрации к обустройству скотомогильника,пояснила,что признаков бездействия администрации города по обустройству скотомогильника не имеется. Ответчиком 30.08.2010 г. №54-К заключен муниципальный контракт на благоустройство города,в состав работ входит и благоустройство скотомогильника. Исполнителем контракта является ООО «Благоустройство».
В период с 18.10.2010 г. по 22.10.2010 г. неизвестными лицами был украден замок,сломаны ворота,а также разобрано и украдено 50% ограды скотомогильника,о чем ООО «Благоустройство» информировало администрацию города 26.10.2010 г. В адрес ОВД по г.Котовску направлено письмо с просьбой принять меры,по поиску и привлечению к ответственности лиц,совершивших вышеназванное. ООО «Жилищное хозяйство» предложено составить смету на проведение восстановительных работ.
Подобное повторяется периодически (предпоследний раз 17.08.2010 г.),т.к. недалеко от скотомогильника располагаются садоводческие товарищества.
В соответствии с актом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 24.04.2008 г. администрации города было предписано
навести должный порядок на территории скотомогильника и обустроить его. Актом от 22.07.2008 г. было отмечено,что ранее выявленные нарушения устранены,предписание выполнено.
Как суд указал выше,администрация не оспаривает требования прокурора г.Котовска о понуждении к обустройству скотомогильника,но просит учесть,что расходы по восстановлению скотомогильника не запланированы в расходных обязательствах города,поэтому необходимо будет изыскать денежные средства на восстановительные работы.
После увеличения лимитов администрации в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необходимо будет провести запрос котировок для определения лица,которое будет производить данные работы.
Выполнение необходимых работ в настоящее время затруднительно и из-за наступления зимнего периода.
Администрация просит установить срок исполнения решения суда до 1.06.2011 г.
Представитель ООО «Благоустройство» ФИО5 оставляет разрешение спора на усмотрение суда,подтвердил,что скотомогильник периодически разграбляется,т.к. недалеко от него располагаются садоводческие товарищества. ООО «Благоустройство» предпринимает все меры к его восстановлению,работает по этому вопросу в тесном взаимодействии с администрацией города. По согласованию с Управлением Россельхознадзора вскрытие трупов животных в случае необходимости производится
Ветеринарным участком г.Котовска. На скотомогильнике происходит захоронение только трупов бездомных собак.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям ФИО6 считает требования прокурора г.Котовска обоснованными,сообщил,что согласно материалам проверки Управлением Росельхознадзора по состоянию на 22 июля 2008 года скотомогильник соответствовал ветеринарно-санитарным требованиям.
В соответствии с проведенной совместно с прокуратурой г.Котовска проверкой 1.11.2010 г. установлено,что обустройство скотомогильника не соответствует требованиям п.п. 5.6,5.8 Ветеринарно-санитарных правил сбора,утилизации и уничтожения биологических отходов. Ненадлежащее обустройство скотомогильника может угрожать как окружающей среде,так и здоровью человека. Такое обустройство,с его точки зрения,должно быть выполнено из таких материалов,которые не будут подвергаться регулярному демонтажу.
Изучив материалы дела,выслушав представителей сторон,третьих лиц,суд считает,что требования прокурора г.Котовска подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ гражданам РФ гарантировано право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.11 ФЗ №89-ФЗ от 24.06.1998 г. « Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий,зданий,строений,сооружений и иных объектов,связанной с обращением с отходами,обязаны соблюдать экологические,санитарные и иные требования,установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека; соблюдать требования предупреждения аварий,связанных с обращением с отходами,и принимать неотложные меры по их ликвидации.
На основании п.3 ст.13 этого Закона предусмотрено,что порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим,санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
4 декабря 1995 г. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ утверждены Ветеринарно-санитарные правила сбора,утилизации и уничтожения биологических отходов.
Указанные Правила регулируют отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней,выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней,общих для человека и животных, и определяют условия сбора,утилизации и уничтожения биологических отходов в личных,подсобных хозяйствах,населенных пунктах; при транспортировке животных и животноводческой продукции; нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охраны окружающей среды от загрязнения.
В соответствии с разделами 5 и 6 Правил для захоронения биологических отходов используют скотомогильники. Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц; ветеринарные конфискаты (мясо,рыба,другая продукция животного происхождения),выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы; другие отходы,получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. Строительство и содержание скотомогильников имеет целью предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных,защиту населения от болезней,общих для человека и животных,т.е. предупреждение и ликвидацию последствий таких явлений как эпидемия и эпизоотия,которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.
1 ноября 2010 года прокуратурой города совместно с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям была проведена проверка скотомогильника,расположенного на территории г.Котовска в районе биологических очистных сооружений,в ходе которой были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии с п.5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора,утилизации и уничтожения биологических отходов ( утверждены Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4.12.1995 г. №13-7-2\469) территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами.
В нарушение указанных требований забором огорожена только половина территории скотомогильника; расстояние между досками составляет 20-35 см; расстояние от земли до забора составляет 5-30 см.
Согласно п.5.8 Правил над ямой на высоте 2,5 м должен стоять навес длиной 6 м,шириной 3 м. Рядом должно быть пристроено помещение для вскрытия трупов животных,хранения дезинфицирующих средств,инвентаря,спецодежды и инструментов.
По факту длина навеса составляет 3,2 м; помещение для вскрытия трупов отсутствует.
На основании п.6.1 Правил установлено,что скотомогильники и биотермические ямы,принадлежащие организациям,эксплуатируются за их счет.
В соответствии с п.6.10 Правил ответственность за устройство,санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию,руководителей организаций,в ведении которых находятся эти объекты. Скотомогильник согласно постановления Администрации города №431 от 24.03.2009 г. принят в состав имущества муниципальной казны города. В соответствии с п.1 ст.40 Устава г.Котовска Администрация города обязана организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах города,контролировать использование территории и инфраструктуры города,управлять и распоряжаться муниципальной собственностью в порядке,определенном городским Советом,участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города. Ответчик наличие нарушений в обустройстве скотомогильника не оспаривает.
В то же время следует обратить внимание на следующее.
Администрацией города 30.08.2010 г. №54-К заключен муниципальный контракт на благоустройство города,в состав работ входит и благоустройство скотомогильника. Исполнителем контракта является ООО «Благоустройство».
В период с 18.10.2010 г. по 22.10.2010 г. неизвестными лицами был украден замок,сломаны ворота,а также разобрано и украдено 50% ограды скотомогильника,о чем ООО «Благоустройство» информировало администрацию города 26.10.2010 г. В адрес ОВД по г.Котовску направлено письмо с просьбой принять меры по поиску и привлечению к ответственности лиц,совершивших вышеназванное. ООО «Жилищное хозяйство» предложено составить смету на проведение восстановительных работ. Локальный сметный расчет с указанием наименований работ и затрат суду представлен.
Подобное повторяется периодически,примерно 2 раза в год (предпоследний раз 17.08.2010 г.),т.к. недалеко от скотомогильника располагаются садоводческие товарищества.
В соответствии с актом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 24.04.2008 г. администрации города было предписано
навести должный порядок на территории скотомогильника и обустроить его. Актом от 22.07.2008 г. было отмечено,что ранее выявленные нарушения устранены,предписание выполнено.
Согласно акта от 2 марта 2009 года комиссией установлено,что 27 февраля 2009 г. были сорваны и переломаны ворота скотомогильника,сломана ограда на протяжении 8 метров,сорвана крышка с короба,в котором хранится хлорная известь. Эти нарушения также были устранены.
Под бездействием,исходя из смысла главы 25 ГПК РФ, понимается неисполнение органом местного самоуправления обязанностей,возложенных на них нормативными правовыми и иными актами,определяющими полномочия этих лиц.
Как установил суд, администрацией г.Котовска были предприняты все меры,направленные на восстановление скотомогильника,поэтому требования прокуратуры о признании бездействия Администрации города по обустройству скотомогильника,по мнению суда,поставлены необоснованно.
В настоящее время,в очередной раз,для восстановления скотомогильника требуются значительные денежные затраты,которые не были запланированы в бюджете города.
В соответствии со ст.6 БК РФ бюджетное учреждение-государственное (муниципальное) учреждение,финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Администрация города является бюджетным учреждением. Для того,чтобы произвести какие-либо работы,требующие выделения денежных средств,необходимо,чтобы эти расходы были заложены в лимитах бюджетных обязательств. Ответчику требуется время для изыскания этих средств.
После увеличения лимитов администрации г.Котовска в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» необходимо провести запрос котировок для определения лица,которое будет производить данные работы.
Выполнение в настоящее время работ по приведению скотомогильника в надлежащее состояние,будет в настоящее время из-за наступления зимнего периода невозможным-снежный покров будет препятствовать установке забора вплотную к поверхности земли,как того требуют Ветеринарно-санитарные правила.
Поэтому суд,с учетом мнения администрации города,считает возможным установить срок обустройства скотомогильника к 1.06.2011 г.
В соответствии со ст.ст.194-198 ГПК РФ,суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ПРОКУРОРА г.КОТОВСКА удовлетворить частично.
Обязать АДМИНИСТРАЦИЮ г.КОТОВСКА в срок до 1.06.2011 г. обустроить скотомогильник согласно наименования работ и затрат,указанных в локальном сметном расчете №42 от 9.12.2010 г.
В остальной части исковые требования ПРОКУРОРА г.КОТОВСКА оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский облсуд через Котовский горсуд в течение 10 дней.
Судья: В.В.Янина