О признании незаконным бездействия администрации в части обеспечения мер по противодействию терроризму



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ /РОССИИ/

31 января 2011 года г.Котовск

Судья Котовского городского суда Тамбовской области ЯНИНА В.В.,

при секретаре САМОРОДОВОЙ О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ПРОКУРОРА г.КОТОВСКА к АДМИНИСТРАЦИИ г.КОТОВСКА,МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» г.КОТОВСКА о признании их бездействия в части обеспечения мер по противодействию терроризму,пожарной безопасности объектов образования,выразившееся в отсутствии наружного уличного освещения в темное время суток территории,прилегающей к МОУ «ООШ №2»,расположенной в д.№38 по ул.Октябрьской в г.Котовске,незаконным; и о понуждении ответчиков к обеспечению уличным освещением в темное время суток территории,прилегающей к образовательному учреждению,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Котовска,обратившись в суд с иском,поддержанным в судебном заседании помощником прокурора г.Котовска Савчук И.В.,просит признать бездействие администрации г.Котовска и МОУ «Основная общеобразовательная школа №2» в части обеспечения мер по противодействию терроризму,пожарной безопасности объектов образования,выразившееся в отсутствии наружного уличного освещения в темное время суток территории,прилегающей к школе №2,расположенной в д.№38 по ул.Октябрьской в г.Котовске,незаконным; и обязать ответчиков обеспечить уличным освещением в темное время суток территорию,прилегающую к школе. Свои требования прокуратура мотивирует тем,что ею проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части обеспечения мер по противодействию терроризму,о пожарной безопасности объектов образования.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.16 ФЗ от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа наряду с другими,относится участие в профилактике терроризма на территории городского округа.

Деятельность органов местного самоуправления г.Котовска по противодействию терроризму осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006 г. №116 «О мерах по противодействию терроризму», ФЗ от 6.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с требованиями п.4 ст.3,п.3 ст.5 ФЗ от 6.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять мероприятия по противодействию терроризму по организации разработки и осуществления мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Результатом реализации указанных полномочий органов местного самоуправления должно являться обеспечение безопасности объектов с пребыванием людей,в т.ч. и муниципальных образовательных учреждений.

Одним из условий безопасности учреждений выступает организация наружного уличного освещения прилегающих к ним территорий,что позволяет лицам,осуществляющим дежурство,видеть территорию и в случае проникновения посторонних лиц принять необходимые меры по вызову соответствующих служб.

Согласно ст.37 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности в РФ» руководители и должностные лица организаций обязаны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности,предписаний,постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления в области образования отнес обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений,обустройство прилегающих к ним территорий (ст.31).

Как показала проверка,в нарушение вышеуказанного законодательства в школе №2 не созданы условия для пресечения терроризма и обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.16 ФЗ от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,Уставом г.Котовска к вопросам местного значения городского округа отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам,за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса,отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа,а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Администрация города выступает учредителем образовательных учреждений,утверждает их уставы (п.2 ст.13 Закона РФ «Об образовании»). В Уставе определяется и порядок управления данным учреждением,в т.ч. права учредителя в отношении него.

В связи с тем,что администрация города осуществляет организацию предоставления образования,а также содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и обустройство прилегающих к ним территорий,ею должны быть обеспечены безопасные условия пребывания детей в данных учреждениях.

В соответствии с п.27 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03),утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов,наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря,а также к входам в здания и сооружения.

Отсутствие уличного освещения на прилегающих к образовательным учреждениям территориях препятствует своевременному прибытию пожарных расчетов в случае возникновения возгораний,создает условия для неблагоприятной криминогенной обстановки,позволяет сделать вывод о слабой антитеррористической защищенности и не обеспечении безопасности образовательных учреждений,т.к. делает возможным беспрепятственный доступ на территорию и в учреждение посторонних лиц,совершение антиобщественных действий,возникновение пожаров,что создает реальную угрозу безопасности учащихся,преподавателей и других граждан.

Территория МОУ ООШ №2 не освещается.

Вопреки требованиям ст.51 Закона РФ «Об образовании» учреждением не созданы условия,гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся.

Несмотря на наличие нарушений законодательства о противодействии терроризму,о пожарной безопасности в деятельности муниципальных объектов образования,органами местного самоуправления города указанные недостатки и нарушения не выявляются,не анализируются,меры к их устранению не принимаются,что свидетельствует о том,что практическая работа по профилактике терроризма и обеспечению безопасности образовательных учреждений ими должным образом не осуществляется.

Представитель Администрации г.Котовска ФИО3 исковые требования прокурора г.Котовска не признала,и пояснила,что в соответствии со ст.16 ФЗ от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится: участие в профилактике терроризма и экстремизма,а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам,за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа,а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии со ст.9 Устава г.Котовска Тамбовской области органы местного самоуправления имеют право на создание муниципальных предприятий и учреждений,финансирование муниципальных учреждений,формирование и размещение муниципального заказа.

В целях решения вопросов местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования по основным общеобразовательным программам создано МОУ «Основная общеобразовательная школа №2» г.Котовска,которому передано в оперативное управление здание школы и земельный участок.

В соответствии со ст.6 БК РФ бюджетное учреждение-государственное (муниципальное) учреждение,финансовое обеспечение выполнения функций которого,в т.ч. по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием,осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

При формировании и утверждении городского бюджета обязательными строками в расходной части бюджета являются расходы на образование. После утверждения бюджета города до муниципальных образовательных учреждений доводятся лимиты расходных обязательств,которые включают в себя денежные средства на реализацию функций школы,в т.ч. на содержание здания школы и прилегающей к ней территории.

Тем самым администрация города все обязательства по обеспечению школы выполняет в полном объеме.

Для решения наиболее значимых проблем для города администрацией города разрабатываются и принимаются городские целевые программы.

Постановлением администрации города от 6.05.2009 г. №667 была утверждена городская целевая программа «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2009-2010 г.г.» в систему программных мероприятий которой,в т.ч. входят мероприятия,направленные на противопожарную и антитеррористическую безопасность общеобразовательных учреждений города.

Также постановлением администрации города от 6.05.2009 г. №665 была утверждена городская целевая программа «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009-2010 г.г.» в систему программных мероприятий которой входят в т.ч. мероприятия по ликвидации угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.

Действующим законодательством в области противопожарной и антитеррористической безопасности не предусмотрены условия по уровню освещенности территорий,прилегающих к образовательным учреждениям.

Под бездействием,исходя из смысла главы 25 ГПК РФ,понимается неисполнение органом государственной власти,органом местного самоуправления,должностным лицом,государственным или муниципальным служащим обязанностей,возложенных на них нормативными правовыми и иными актами,определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями,положениями,регламентами,приказами) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений,действий (бездействия органов государственной власти,органов местного самоуправления,должностных лиц,государственных и муниципальных служащих»).

Исходя из вышеизложенного следует,что признаки бездействия администрации г.Котовска отсутствуют,т.к. администрацией города обеспечены все меры по противодействию терроризму и пожарной безопасности в городе.

Исковые требования прокуратуры г.Котовска об обязании администрации города обеспечить уличным освещением в темное время суток территорию,прилегающую к школе, также администрация г.Котовска считает незаконным.

В соответствии с п.27 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03),утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов,наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря,а также подъездов к пирсам пожарных водоемов,к входам в здания и сооружения.

Иных нормативных документов,регулирующих освещенность территорий образовательных учреждений не имеется.

В целях обеспечения освещения улиц города в темное время суток администрацией г.Котовска 1.01.2010 г. заключен муниципальный контракт энергоснабжения №1-К\15.

На территории школы №2 установлены лампы для освещения территории,прилегающей к зданию школы.

Тем самым администрация г.Котовска и школа обеспечили выполнение п.27 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03).

Согласно паспорту готовности образовательного учреждения к 2010\2011 учебному году от 19.08.2010 г. МОУ ООШ №2 г.Котовска принята с условием выполнения замечаний. Замечаний,касающихся освещенности территории школы, комиссией,в состав которой входят и представители пожарного надзора и вневедомственной охраны при ОВД г.Котовска, не выявлено. Предписаний в адрес администрации города или школы об установке дополнительного освещения не поступало.

Представленный в суд акт обследования объекта и технического состояния ТСО,составленный дежурным ПЦО ОВО,во-первых, не является документом,являющимся обязательным к исполнению,т.к. в соответствии с положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ,утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. №589, в полномочия вневедомственной охраны не входит выдача обязательных к исполнению предписаний; во-вторых, не должен быть принят как доказательство,т.к. в соответствии с п.7 ст.67 ГПК РФ суд не может считать доказазанными обстоятельства,подтверждаемыми только копией документа или иного письменного доказательства,если утрачен и не передан суду оригинал документа,и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны,и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Акт обследования объекта и технического состояния ТСО от 19.08.2010 г.,представленный прокуратурой г.Котовска,и тот же акт,имеющийся у школы,не тождественны,не вооруженным взглядом в п.14 акта видна дописка об отсутствии освещения по периметру здания,подобной записи в акте школы не имеется.

Представитель МОУ «Основная общеобразовательная школа №2» г.Котовска ФИО4 также исковые требования прокурора г.Котовска не признал,подтвердил доводы городской администрации,а также пояснил,что финансовое обеспечение выполнения функций школы обеспечивается за счет средств местного бюджета в пределах лимитов расходных обязательств.

В рамках исполнения действующего законодательства в области противопожарной и антитеррористической безопасности ежегодно в смету расходов школы закладываются денежные средства на реализацию вышеуказанных мероприятий.

Мероприятия реализуются и в рамках утвержденных администрацией городских целевых программ.

Территория школы освещается за счет уличного освещения города,а также установленных на здании школ ламп,которые позволяют найти запасные выходы и пожарные лестницы. Школа обеспечила выполнение п.27 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03).

Школа была принята к текущему учебному году без каких-либо замечаний,касающихся освещенности территории учреждения. Предписаний об установке дополнительного освещения и о невыполнении требований по антитеррористической и противопожарной безопасности не поступало. Актами от 12.07.2010 г. и от 11.07.2010 г. установлено,что пожарная сигнализация работает во всех режимах и система передачи сообщения о пожаре находится в рабочем состоянии,а актом от 10.12.2010 г. установлено,что тревожная сигнализация находится в исправном состоянии.

Представитель ТО ГПН по обслуживанию г.Котовска ГУ МЧС России по Тамбовской области ФИО5 считает требования прокурора г.Котовска обоснованными,пояснил,что в соответствии с п.27 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03),утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов,наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря,а также подъездов к пирсам пожарных водоемов,к входам в здания и сооружения.

Согласно плана-схемы объекта,т.е. школы №2 г.Котовска, пожарные гидранты расположены на ул.Котовского и ул.Октябрьской. В темное время суток они освещаются уличным освещением этих улиц,входы в здание освещены. Согласно акта обследования прилегающей территории школы от 21.12.2010 г. установлено,что отсутствует наружное освещение в ее северной и южной частях,что является нарушением ППБ 01-03 П.27,т.к. наружные пожарные лестницы находятся на северной и южной стенах здания школы.

Представитель отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации г.Котовска ФИО6 оставляет разрешение поставленного вопроса на усмотрение суда,сообщил,что в соответствии с постановлениями администрации города были утверждены городские целевые программы «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2009-2010 г.г.» в систему программных мероприятий которой,в т.ч. входят мероприятия,направленные на противопожарную и антитеррористическую безопасность общеобразовательных учреждений города и «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009-2010 г.г.» в систему программных мероприятий которой входят в т.ч. мероприятия по ликвидации угрозы террористических актов и экстремистских проявлений. В рамках исполнения этих программ во всех учебных учреждениях установлены комплекты видеокамер,но в ночное время на них не видна территория школы,если она не освещена. Администрация города комиссионно,в т.ч. и с его участием, обследовала территорию школы,комиссия пришла к выводу,что с северной стороны школы,и с ее южной стороны нужно установить фонари уличного освещения,со стороны ул.Красногвардейской необходимо обустроить уличное освещение,но это находится в ведении ОАО «Тамбовская сетевая компания».

Изучив материалы дела,выслушав представителей сторон,третьих лиц,специалиста,свидетеля,суд считает,что требования прокурора г.Котовска подлежат частичному удовлетворению.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.16 ФЗ от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа наряду с другими,относится участие в профилактике терроризма на территории городского округа.

Деятельность органов местного самоуправления г.Котовска по противодействию терроризму осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006 г. №116 «О мерах по противодействию терроризму», ФЗ от 6.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с требованиями п.4 ст.3,п.3 ст.5 ФЗ от 6.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять мероприятия по противодействию терроризму по организации разработки и осуществления мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Результатом реализации указанных полномочий органов местного самоуправления должно являться обеспечение безопасности объектов с пребыванием людей,в т.ч. и муниципальных образовательных учреждений.

Одним из условий безопасности учреждений выступает организация наружного уличного освещения прилегающих к ним территорий,что позволяет лицам,осуществляющим дежурство,видеть территорию и в случае проникновения посторонних лиц принять необходимые меры по вызову соответствующих служб.

Согласно ст.37 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности в РФ» руководители и должностные лица организаций обязаны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности,предписаний,постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления в области образования отнес обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений,обустройство прилегающих к ним территорий (ст.31).

В соответствии с п.13 ч.1 ст.16 ФЗ от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,Уставом г.Котовска к вопросам местного значения городского округа отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам,за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса,отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа,а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Администрация города выступает учредителем образовательных учреждений,утверждает их уставы (п.2 ст.13 Закона РФ «Об образовании»). В Уставе определяется и порядок управления данным учреждением,в т.ч. права учредителя в отношении него.

В связи с тем,что администрация города осуществляет организацию предоставления образования,а также содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и обустройство прилегающих к ним территорий,ею должны быть обеспечены безопасные условия пребывания детей в данных учреждениях.

В соответствии с п.27 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03),утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов,наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря,а также к входам в здания и сооружения.

Отсутствие уличного освещения на прилегающих к образовательным учреждениям территориях препятствует своевременному прибытию пожарных расчетов в случае возникновения возгораний,создает условия для неблагоприятной криминогенной обстановки,позволяет сделать вывод о слабой антитеррористической защищенности и не обеспечении безопасности образовательных учреждений,т.к. делает возможным беспрепятственный доступ на территорию и в учреждение посторонних лиц,совершение антиобщественных действий,возникновение пожаров,что создает реальную угрозу безопасности учащихся,преподавателей и других граждан.

В соответствии со ст.9 Устава г.Котовска Тамбовской области органы местного самоуправления имеют право на создание муниципальных предприятий и учреждений,финансирование муниципальных учреждений,формирование и размещение муниципального заказа.

В целях решения вопросов местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования по основным общеобразовательным программам создано МОУ «Основная общеобразовательная школа №2» г.Котовска,которому передано в оперативное управление здание школы и земельный участок.

В соответствии со ст.6 БК РФ бюджетное учреждение-государственное (муниципальное) учреждение,финансовое обеспечение выполнения функций которого,в т.ч. по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием,осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Финансовое обеспечение выполнения функций школы обеспечивается за счет средств местного бюджета в пределах лимитов расходных обязательств.

В рамках исполнения действующего законодательства в области противопожарной и антитеррористической безопасности ежегодно в смету расходов школы закладываются денежные средства на реализацию вышеуказанных мероприятий.

При формировании и утверждении городского бюджета обязательными строками в расходной части бюджета являются расходы на образование. После утверждения бюджета города до муниципальных образовательных учреждений доводятся лимиты расходных обязательств,которые включают в себя денежные средства на реализацию функций школы,в т.ч. на содержание здания школы и прилегающей к ней территории.

Тем самым администрация города обязательства по обеспечению школы выполняет.

Для решения наиболее значимых проблем для города администрацией города разрабатываются и принимаются городские целевые программы.

Постановлением администрации города от 6.05.2009 г. №667 была утверждена городская целевая программа «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2009-2010 г.г.» в систему программных мероприятий которой,в т.ч. входят мероприятия,направленные на противопожарную и антитеррористическую безопасность общеобразовательных учреждений города.

Также постановлением администрации города от 6.05.2009 г. №665 была утверждена городская целевая программа «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009-2010 г.г.» в систему программных мероприятий которой входят в т.ч. мероприятия по ликвидации угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.

В целях обеспечения освещения улиц города в темное время суток администрацией г.Котовска 1.01.2010 г. заключен муниципальный контракт энергоснабжения №1-К\15.

На территории школы №2 установлены лампы для освещения территории,прилегающей к зданию школы.

Согласно паспорту готовности образовательного учреждения к 2010\2011 учебному году от 19.08.2010 г. МОУ ООШ №2 г.Котовска принята с условием выполнения замечаний. Замечаний,касающихся освещенности территории школы комиссией,в состав которой входят и представители пожарного надзора и вневедомственной охраны при ОВД г.Котовска, не выявлено. Предписаний в адрес администрации города или школы об установке дополнительного освещения не поступало.

Актами от 12.07.2010 г. и от 11.07.2010 г. установлено,что пожарная сигнализация работает во всех режимах и система передачи сообщения о пожаре находится в рабочем состоянии,а актом от 10.12.2010 г. установлено,что тревожная сигнализация находится в исправном состоянии.

Под бездействием,исходя из смысла главы 25 ГПК РФ,понимается неисполнение органом государственной власти,органом местного самоуправления,должностным лицом,государственным или муниципальным служащим обязанностей,возложенных на них нормативными правовыми и иными актами,определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями,положениями,регламентами,приказами) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений,действий (бездействия органов государственной власти,органов местного самоуправления,должностных лиц,государственных и муниципальных служащих»).

Исходя из вышеизложенного,признаки бездействия администрации г.Котовска отсутствуют,т.к. администрацией города и школой принимались меры по обеспечению противодействия терроризму и пожарной безопасности в городе. Суд в этой части соглашается с мнением представителей ответчиков.

Территория школы освещается за счет уличного освещения города,а также установленных на здании школ ламп,которые позволяют найти выходы,обустроено дополнительное освещение центрального входа школы со стороны ул.Октябрьской.

Однако суд считает,что принятые ответчиками меры по обеспечению противодействия терроризму и пожарной безопасности являются недостаточными.

Согласно акта обследования прилегающей территории школы от 21.12.2010 г. установлено,что отсутствует наружное освещение в ее северной и южной частях,что является нарушением ППБ 01-03 П.27,т.к. наружные пожарные лестницы находятся на северной и южной стенах здания школы.

В рамках исполнения городских целевых программ в школе №2 установлены комплекты видеокамер,но в ночное время на видеокамере,установленной в южной части школы,не видна эта часть территории,т.к. она не освещена.

Эти же недостатки зафиксированы и в протоколе осмотра прилегающей территории школы №2,составленном представителем ОВД по г.Котовску.

В соответствии с актом обследования образовательных учреждений от 25.11.2010 г. администрация города установила,что в северной,южной и восточной частях территории школы необходимо установить фонари уличного освещения; восстановить освещение на 1-ой опоре на перекрестке ул.ул.Красногвардейской и Котовского; включить в план на 2011 год строительство уличного освещения по ул.Красногвардейской от ул.Октябрьской до ул.Котовского.

На момент принятия судом решения по данному делу установлен фонарь уличного освещения в восточной стороне территории; и восстановлено освещение на 1-ой опоре на перекрестке ул.ул. Котовского и Красногвардейской.

Северная и южная части территории по-прежнему не освещены.

Допрошенный в судебном заседании представитель Роспотребнадзора ФИО7 пояснил,что согласно п.2.2.11 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.4.2.1178-о2»,участок учреждения должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле-10 лк. Школа должна решить,как она будет обеспечивать эту норму освещенности.

Специалист ОАО «Тамбовская сетевая компания» ФИО8 пояснил,что в настоящее время для обустройства уличного освещения в городе применяются лампы марки «ДНАТ-250». Обустройство освещения по ул.Красногвардейской в г.Котовске в 2011 году не планируется.

Согласно требований градостроительного законодательства устройство каких-либо сооружений должно производиться на основании предварительно разработанной проектной документации. При обеспечении уличного освещения территории школы будет использоваться электроэнергия,поставщиком которой в городе является ОАО «ТСК»,поэтому,по мнению суда,проектная документация,установка уличного освещения территории должны быть согласованы с акционерным обществом.

Суд соглашается с мнением представителя городской администрации о том,что представленный в суд акт обследования объекта и технического состояния ТСО,составленный дежурным ПЦО ОВО,во-первых, не является документом,являющимся обязательным к исполнению,т.к. в соответствии с положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ,утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. №589, в полномочия вневедомственной охраны не входит выдача обязательных к исполнению предписаний; во-вторых, не должен быть принят как доказательство,т.к. в соответствии с п.7 ст.67 ГПК РФ суд не может считать доказазанными обстоятельства,подтверждаемыми только копией документа или иного письменного доказательства,если утрачен и не передан суду оригинал документа,и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны,и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Акт обследования объекта и технического состояния ТСО от 19.08.2010 г.,представленный прокуратурой г.Котовска,и тот же акт,имеющийся у школы,не тождественны,не вооруженным взглядом в п.14 акта видна дописка об отсутствии освещения по периметру здания,подобной записи в акте школы не имеется.

В соответствии со ст.ст.194-198 ГПК РФ,суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ПРОКУРОРА г.КОТОВСКА удовлетворить частично.

Обязать АДМИНИСТРАЦИЮ г.КОТОВСКА и МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» г.КОТОВСКА в срок до 1 июня 2011 г. обеспечить уличным освещением в темное время суток южную и северную части территории,прилегающей к МОУ «Основная общеобразовательная школа №2» г.Котовска,с доведением наружного освещения до нормы освещенности на земле-10лк,в соответствии с проектной документацией об обустройстве системы освещения и согласования подключения ее к сетям инженерно-технического обеспечения.

В остальной части требования ПРОКУРОРА г.КОТОВСКА оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский облсуд через Котовский горсуд в течение 10 дней.

Судья: В.В.Янина