гр. дело № 2-654/11



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

----------------------------------------------------------------------------

(дело № 2-654/11)

26 июля 2011 года гор. Котовск

Котовский городской суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи ЕЛАГИНА Н.И.,

с участием сторон,

при секретаре АЛЕХИНОЙ Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой ФИО5 к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в городе АДРЕС о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Обратившись в суд с вышеуказанными требованиями, Козлова Е.В. мотивировала их тем, что ДАТА она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии как работнику, осуществляющему лечебную деятельность. В назначении пенсии ей было отказано ввиду отсутствия необходимого стажа работы. Ответчик не засчитал ей в специальный стаж лечебной деятельности периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА.

Считает не включение указанных периодов работы в льготный стаж для назначения пенсии неправомерным, так как в спорные периоды за ней сохранялась средняя заработная плата и работодатель производил отчисления в различные фонды. Кроме того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием продолжения работы по специальности.

В судебном заседании Козлова Е.В. поддержала свои первоначальные исковые требования, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.

Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в АДРЕС по доверенности Грабко А.С. исковые требования Козловой Е.В. не признал, пояснив, что, по мнению ответчика, медицинского стажа у истца, необходимого для назначения требуемого ей вида пенсии, на день ее обращения имеется всего лишь 29 лет 8 месяцев 15 дней. Он считает, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации в льготный стаж быть включены не могут, так как в это время она практически не работала.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 этого же Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста

В судебном заседании установлено, что истец Козлова Е.В. работает в должности медицинской сестры в МУЗ «ЦГБ» АДРЕС с ДАТА по настоящее время (л.д.11-14).

Установлено также, что на момент обращения Козловой в ГУ – УПФ РФ в АДРЕС за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, то есть на ДАТА, ответчик принял из ее трудового стажа к зачету 29 лет 8 месяцев и 15 дней, отказавшись засчитать в вышеуказанный стаж периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА, сославшись на то, что, по мнению ответчика, данные периоды не предусмотрены «Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 (л.д.7-10).

Однако, по мнению суда, данный вывод ответчика на законе не основан и Козловой Е.В.

спорные периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА следует включить в специальный стаж, дающий ей право на назначение требуемого вида пенсии, так как в силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от-ДАТА, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Следовательно, в вышеуказанные спорные периоды времени Козлова Е.В. занималась своей непосредственной работой, дополнительно повышая свой квалификационный уровень знаний, что является необходимым условием ее выполнения согласно действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что истец Козлова Е.В. на момент обращения ее к ответчику за назначением пенсии уже более 30 лет осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, суд считает, что она имеет право на трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Назначена она должна быть истцу с ДАТА, то есть с момента письменного ее обращения в ГУ – УПФ РФ в АДРЕС за назначением вышеуказанного вида трудовой пенсии.

Руководствуясь ст. ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Козловой ФИО6 удовлетворить.

Признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как лицу, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную

деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе Котовске Тамбовской области, независимо от ее возраста.

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в гор. Котовске Тамбовской области назначить ей вышеуказанную пенсию с ДАТА, т.е. с момента ее письменного обращения в ГУ – УПФ РФ в г.Котовске за назначением вышеуказанного вида трудовой пенсии.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Тамбовский областной суд с подачей жалобы через Котовский горсуд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.И.Елагин