гражданское дело №2-861/11



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

-------------------------------------------------------------- 7 декабря 2011 года г.Котовск

Судья Котовского городского суда Тамбовской области ЯНИНА В.В.

при секретаре САМОРОДОВОЙ О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЮРЛОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ о признании недействительным отказа в согласовании переустройства жилого помещения,и о понуждении АДМИНИСТРАЦИИ г.КОТОВСКА к принятию решения о согласовании переустройства жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Юрлова Т.Н.,обратившись в суд с заявлением,просит признать недействительным отказ администрации г.Котовска в согласовании переустройства принадлежащего ей и ее детям на праве собственности жилого помещения,и обязать администрацию г.Котовска принять решение о согласовании переустройства. Свои требования мотивирует тем,что летом 2011 г. она обратилась в городскую администрацию с заявлением о согласовании переустройства АДРЕС в г.Котовске, установки индивидуального газового отопления, поскольку температура в квартире на протяжении продолжительного времени низкая. Ею были представлены все необходимые документы. Однако, администрация города отказала в согласовании переустройства жилого помещения, ссылаясь на то,что проект переустройства жилого помещения не соответствует требованиям п.15 ст.14 ФЗ №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Она считает,что данный отказ нарушает ее и ее детей права и свободы,и необоснован,поскольку в соответствии с ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

На основании ч.1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается только в определенных случаях. Ею каких-либо нарушений требований закона не допущено. Ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» не содержит требований к проекту переустройства жилого помещения,она лишь регулирует порядок подключения к системам теплоснабжения.

Заявление Юрловой Т.Н. в судебном заседании поддержал ее представитель ФИО5

Представитель Администрации г.Котовска ФИО6считает заявление необоснованным,пояснила,что в соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с ч.1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Летом 2011 года в администрацию г.Котовска от Юрловой Т.Н. поступило заявление с приложением указанных в ч.2 ст.26 ЖК РФ документов о переустройстве принадлежащего ей жилого помещения путем установки индивидуального газового отопления. В связи с несоответствием проекта переустройства требованиям ст.14 ФЗ №190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» в согласовании переустройства им было отказано.

Согласно ч.15 ст.14 вышеназванного закона запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев,определенных схемой теплоснабжения.

С 1 января 2011 года законодательно установлен прямой запрет перехода на отопление жилых помещений многоквартирных домов с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии одновременно двух условий: индивидуальные квартирные источники включены в перечень, определенный правилами подключения к системам теплоснабжения; многоквартирный дом в надлежащем порядке подключен к системам теплоснабжения многоквартирных домов (за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения).

АДРЕС в г.Котовске является многоквартирным и подключен к системе теплоснабжения города в 1956 году. Правила подключения к системам теплоснабжения на момент получения отказа в согласовании переустройства Правительством РФ не приняты. Таким образом, определить перечень разрешенных к установке индивидуальных источников тепловой энергии не представляется возможным. Газовые объекты являются потенциально опасными и нарушение законодательства, регулирующего отношения в данной сфере, может привести к опасным для жизни людей и тяжелым экологическим и иным последствиям. Поэтому при наличии прямого запрета о переходе на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии,и при отсутствии перечня, который определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденного Правительством РФ, администрация города лишена возможности согласовать переустройство квартиры, принадлежащей заявительнице и ее детям.

В соответствии с ч.2 ст.30 ФЗ «О теплоснабжении», которая предусматривает запрет на переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах, вступает в силу с установленной даты и срок ее вступления не ставится в зависимость от срока принятия необходимых для ее применения подзаконных актов.

По данному вопросу администрацией г.Котовска получена консультация в управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, которое также подтвердило правильность доводов городской администрации.

На сайте Министерства экономического развития РФ размещен проект Правил подключения к системам теплоснабжения, согласно п.27 этих правил запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев,определенных схемой теплоснабжения, с использованием теплогенераторов, не отвечающих следующим требованиям: наличие закрытой ( герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя до 95 градусов С; давление теплоносителя до 1,0 МПА.

Представленный Юрловой Т.Н. проект не соответствует первой позиции п.27 проекта Правил.

Представитель ООО «Жилищное хозяйство» ФИО7 оставляет разрешение спора на усмотрение суда.

ООО «Тамбовоблгаз» просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела,выслушав участников процесса,судья считает,что заявление Юрловой Т.Н.

Согласно ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст.26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органами местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет: заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в т.ч. временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма ( в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма); заключением органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения,если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных ч.2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Ст. 27 ЖК РФ предусмотрены основания отказа в согласовании переустройства жилого помещения, каковыми являются: непредставление определенных ч.2 ст.26 ЖК РФ документов; представление документов в ненадлежащий орган; несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 вышеназванной статьи.

Юрлова Т.Н. летом 2011 года обратилась в администрацию города с заявлением о согласовании переустройства принадлежащей ей и ее детям на праве собственности АДРЕС в г.Котовске путем установки индивидуального газового отопления.

Администрацией г.Котовска письмом №01.01-13/4985 от 17.10.2011 г. было отказано в согласовании переустройства квартиры в связи с несоответствием проекта переустройства жилого помещения требованиям ст.14 ФЗ №190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с ч.15 ст.14 ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

На настоящий момент отсутствует перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, определенный правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ,схема теплоснабжения не разработана.

В настоящее время Министерством экономического развития РФ разработан проект Правил подключения к системам теплоснабжения, согласно п.27 этих правил запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев,определенных схемой теплоснабжения, с использованием теплогенераторов, не отвечающих следующим требованиям: наличие закрытой ( герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя до 95 градусов С; давление теплоносителя до 1,0 МПА. По мнению администрации г.Котовска предоставленный заявителем проект не соответствует вышеуказанным позициям п.27 проекта Правил.

Из смысла ст.14 ФЗ «О теплоснабжении» суд не усматривает, что она предусматривает какие-либо требования к проекту переустройства, в то время как администрацией города отказано Юрловой Т.Н. в согласовании проекта переустройства в связи с несоответствием проекта требованиям законодательства. Запрет на переход на индивидуальное отопление, указанный в вышеназванной статье, носит условный характер, и должен соблюдаться, если перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии определен правилами подключения к системам теплоснабжения; многоквартирный дом в надлежащем порядке подключен к системе теплоснабжения; отсутствует соответствие схеме теплоснабжения. Проект правил подключения к системам теплоснабжения не утвержден Правительством Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том,что вышеназванная норма закона не может быть применима в качестве правового основания для отказа в согласовании переустройства жилого помещения в рассматриваемом случае.

Представителем городской администрации не оспаривается, что Юрловой Т.Н. в администрацию города были представлены все необходимые документы, предусмотренные ст.26 ЖК РФ,в своем письменном отзыве на заявление городская администрация ссылается на эти же обстоятельства.

В соответствии со ст.36 ЖК РФ заявителем получено согласие всех собственников многоквартирного АДРЕС в г.Котовске.

Проект замены проточного водонагревателя на теплогенератор индивидуального отопления и горячего водоснабжения согласован с ОАО «Тамбовоблгаз» (Котовский филиал). Проект разработан в соответствии со СНиП 42-01-40-01-2003, требованиями экологии и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.

Также судом установлено,что Юрлова Т.Н. с членами своей семьи проживает по вышеназванному адресу. На протяжении продолжительного времени температура в квартире в осенне-зимний сезон низкая, поэтому они приняли решение об установке индивидуального газового отопления.

Юрлова Т.Н.,по мнению суда,вправе самостоятельно выбирать любой способ защиты своего нарушенного права из числа предусмотренных законом.

При таких обстоятельствах суд считает,что мнение администрации г.Котовска по рассматриваемому вопросу является незаконным и необоснованным.

Суд считает необходимым обязать городскую администрацию в месячный срок принять по заявлению Юрловой Т.Н. новое решение в соответствии с действующим законодательством,что не противоречит требованиям п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ЮРЛОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ удовлетворить.

Признать отказ администрации г.Котовска в согласовании переустройства АДРЕС в г.Котовске незаконным.

Обязать АДМИНИСТРАЦИЮ г.КОТОВСКА принять решение в соответствии с действующим законодательством в месячный срок.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский облсуд через Котовский горсуд в течение 10 дней.

Судья В.В.Янина