Дело № 2-97/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2012года г. Котовск
Судья Котовского городского суда Тамбовской области Хасанова Л.В.,
при секретаре Савельевой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Речкиной Валентины Владимировны к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда в г.Котовске Тамбовской области о перерасчете назначенной трудовой пенсии с включением периода работы в страховой стаж
УСТАНОВИЛ:
Речкина В.В., обратившись в суд с вышеуказанным иском, просит обязать ответчика произвести перерасчет назначенной ей трудовой пенсии с 01.01.2012года, включив в страховой стаж периода работы с 30.07.1993года по 31.03.1996г. в качестве предпринимателя в республике Украина. Свои требования мотивирует тем, что 01 декабря 2011года она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете размера её трудовой пенсии по старости с учетом вышеуказанного периода работы в качестве предпринимателя в Республике Украины. Однако ответчиком ей было отказано в связи с тем, что представленные ею справка из пенсионного органа АДРЕС на соответствуют нормам, установленным Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002года № 555, согласно п.13 которых периоды деятельности индивидуальных предпринимателей с 1 января 1991года должны подтверждаться документом территориального органа пенсионного фонда или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей. Вышеуказанная справка и документ территориального налогового органа о доходах подтверждают, что истец имела в вышеуказанный период доход и несла расходы по уплате обязательных платежей в соответствии с Налоговым кодексом Украины и законами Украины «О системе налогообложения» и «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование».
В судебном заседании истец Речкина В.В. заявленные требования поддержала по вышеуказанным основаниям, и пояснила, что в период с 30 июля 1993года по 31 марта 1996года, проживая в АДРЕС республики Украина, она осуществляла предпринимательскую деятельность, от которой имела доходы. В соответствии с законодательством республики Украина она уплачивала обязательные сборы в Пенсионный фонд Украины. В подтверждение данных обстоятельств ею в пенсионный орган по г.Котовску были представлены: справка из пенсионного органа АДРЕС и информация о доходах из налогового органа АДРЕС. В ответе на её заявление о перерасчете пенсии с учетом вышеуказанного периода работы пенсионный орган г.Котовска указал на необходимость документального подтверждения того обстоятельства, что сборы в пенсионный фонд Украины приравниваются к обязательным платежам. Однако согласно налоговому законодательству Украины сборы в пенсионный фонд являются обязательными платежами, поэтому нет необходимости документально подтверждать эти обстоятельства. Просит обязать ГУ УПФ РФ в г.Котовске Тамбовской области осуществить ей с 01.01.2012года трудовой пенсии по старости.
Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в г.Котовске Тамбовской области по доверенности Грабко А.С. в судебном заседании требования не признал и пояснил, что
Представленная истцом справка от ДАТА2011года № №_________, выданная Управлением Пенсионного фонда Украины в АДРЕС, не может быть принята для подтверждения страхового (трудового) стажа, так как не содержит основания выдачи, сведений о виде деятельности, а также информации об уплате обязательных платежей. В том случае, если сборы в пенсионный фонд Украины приравниваются к обязательным платежам на пенсионное обеспечение, то необходимо соответствующее документальное подтверждение данного факта.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 и 2 ст.1 Федерального закона от 17.12.2001г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Таким международным договором является Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. (его участниками являются: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина)
Согласно ст.1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992года пенсионное обеспечение граждан государств – участников соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктами 1 и 2 статьи 6 вышеназванного Соглашения предусмотрено, что назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию гражданам государств – участников настоящего Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения.
В силу ст.11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
В судебном заседании установлено, что Речкиной В.В. в январе 2010года ответчиком назначена трудовая пенсия по старости. 01 декабря 2011года истец Речкина В.В. обратилась в Управление пенсионного фонда по г.Котовску Тамбовской области с заявлением о перерасчете трудовой пенсии по старости с учетом периода работы в качестве индивидуального предпринимателя с 30.07.1993года по 31 марта 1996года в республике Украина. При обращении с заявлением истцом были представлены справка от ДАТА2011года № №_________, выданная Управлением пенсионного фонда Украины в АДРЕС и документ территориального налогового органа – информация о доходах от ДАТА2011г. № №_________, выданная АДРЕС объединенной налоговой инспекцией в АДРЕС, в подтверждение факта работы в качестве индивидуального предпринимателя в республике Украина с 30 июля 1993года по 31 марта 1996года. Однако ответчиком было отказано в перерасчете размера трудовой пенсии по старости с учетом представленных документов, поскольку данные документы не соответствуют нормам, установленным Правилами от 24.07.2002года № 555.
В то же время в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» включение в страховой стаж периода работы истца в качестве индивидуального предпринимателя с 30.07.1993года по 31.03.1996года в республике Украина влечет увеличение размера назначенной пенсии.
В силу вышеуказанных норм закона спорный период работы истца в качестве индивидуального предпринимателя в республике Украина подлежит включению в страховой стаж. При этом подтверждение и исчисление страхового стажа для определения права на трудовую пенсию должны определяться нормами действующих в Российской Федерации Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002г № 555.
Согласно п.13 вышеуказанных Правил…периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991 г. подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей.
Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 1 января 1991 г. подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
В соответствии со ст.6 Налогового кодекса Украины налогом является обязательный, безусловный платеж в соответствующий бюджет, взимаемый с налогоплательщиков в соответствии с налоговым Кодексом. Сбором (платой, взносом) является обязательный платеж в соответствующий бюджет, взимаемый с плательщиков сборов.
Законом Украины «О системе налогообложения» от 1991года определено понятие налога и сбора (обязательные платежи), под которыми следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственного целевого фонда, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, которые определяются законами Украины о налогообложении. Пунктом 17 статьи 13 данного закона предусматривает в качестве общегосударственного налога и сбора (обязательные платежи) – сбор на обязательное государственное пенсионное страхование. Плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование в соответствии со ст.1 Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» являются в том числе субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности…, физические лица – субъекты предпринимательской деятельности, которые используют труд наемных работников.
Таким образом, из смысла налогового и пенсионного законодательства Украины следует, что понятие «сбор» является тождественным понятию «обязательный платеж», используемому в пенсионном законодательстве Российской Федерации и истцом Речкиной В.В. в спорный период работы в республике Украина уплачивались в пенсионный фонд Украины обязательные платежи.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что назначенная Речкиной В.В. трудовая пенсия по старости подлежит перерасчету с учетом представленных истцом в подтверждение уплаты обязательного платежа на обязательное пенсионное страхование справки от ДАТА2011года № №_________, выданной Управлением пенсионного фонда Украины в АДРЕС об уплате Речкиной В.В. сбора в пенсионный фонд Украины за период с 30.07.1993года по 31.03.1996года и документа территориального налогового органа – информации о доходах от ДАТА2011г. № №_________, выданной Алчевской объединенной налоговой инспекцией в АДРЕС. Представленные документы официально заверены, в установленном законом порядке переведены на русский язык, имеют юридическую силу, содержат сведения о периоде работы истца в качестве индивидуального предпринимателя в республике Украина и о сумме заработка истца за спорный период.
Требования истца об осуществлении перерасчета назначенной пенсии с 01.01.2012г. соответствуют положениям ч. 1 ст. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях», поскольку обращение истца к ответчику по поводу перерасчета размера назначенной ему пенсии имело место в декабре 2011 года, и ответчиком указанное обстоятельство не оспаривается. При таких обстоятельствах Речкина В.В. имеет право на перерасчет пенсии с 01 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имело место соответствующее обращение.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Речкиной Валентины Владимировны удовлетворить.
Обязать ГУ УПФ РФ в г.Котовске Тамбовской области произвести перерасчет назначенной Речкиной Валентине Владимировне трудовой пенсии по старости с учетом справки от ДАТА2011года № №_________, выданной Управлением пенсионного фонда Украины в АДРЕС и документа территориального налогового органа – информации о доходах от ДАТА2011г. № №_________, выданной АДРЕС объединенной налоговой инспекцией в АДРЕС с 01 января 2012года.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Котовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.В.Хасанова
Решение в окончательной форме изготовлено 31.01.2012 года.
Судья Л.В.Хасанова