Решение по иску Марченко Н.В. к адм. Котовсского р-на о предоставлении жилой площади вне очереди



№ 2-681/2010 г. Р Е Ш Е Н И ЕИ М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего судьи Кокошкина Г.Ю.

при секретаре Саматовой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

15 июля 2010 года

дело по иску Марченко Натальи Викторовны

к Администрации Котовского муниципального района

Волгоградской области

о предоставлении жилой площади вне очереди,

У С Т А Н О В И Л:

Марченко Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о предоставлении жилой площади вне очереди.

Указывает, что она из числа детей сирот, так как Дата обезличена года умерла её мать ФИО3, отец ФИО2 умер Дата обезличена года. Она и её сестра стали сиротами, на тот момент они были несовершеннолетними. Её сестру орган опеки и попечительства отправил в специализированное учреждение, так как она является инвалидом. Ей было 17 лет и 8 месяцев, до совершеннолетия оставалось 4 месяца, она закончила МОУ СОШ №4 и подала документы в ПУ №63.

Её мать страдала психическим заболеванием, состояла на учёте у врача психиатра.

Через год после смерти отца её прописали в селе ... у родственников, где она никогда не жила, фактически она проживала у дяди ФИО4 (брата её отца) в ... по ..., ....

Орган опеки и попечительства не защитил её права: не назначил ей попечителя, в результате они были нарушены, орган опеки не оказал ей содействие во вступлении в наследство на дом ранее умершей бабушки и не закрепил за ней право на проживание ( в результате с ведома опеки дом продан).

После окончания ПУ №63 она поступила в Котовский ПЭТ. Ей было известно, что после окончания пребывания в учреждении профессионального образования, она будет обеспечена жилой площадью и её поставили в очередь на получение жилья под Номер обезличен.

По месту регистрации в ... ей заявили, что они давали согласие только на прописку и возражают в её проживаний, кроме того, дом находится в аварийном состоянии.

На её обращение в Администрацию Котовского муниципального района о предоставлении жилой площади социального найма вне очереди, ей ответили, что на основании постановления главы Котовского муниципального района от 27.04.2009 года Номер обезличен она была признана нуждающейся во внеочередном предоставлении жилья, но состоит на очереди под номером Номер обезличен.

Просит обязать Администрацию Котовского муниципального рай она Волгоградской области вне очереди предоставить ей жилую площадь не ниже установленных социальных норм.

От истца Марченко Н.В. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Марченко Н.В. по доверенности Мурылева Л.И. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области и представитель службы по исполнению переданных государственных полномочий по опеки и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по доверенностям Моисеева Н.М. с иском не согласна. Пояснила, что Администрация Котовского муниципального района не имеет возможности предоставить вне очереди Марченко Н.В. жилплощадь поскольку, граждане, состоящие в списке внеочередников, где указана и Марченко Н.В. находятся все в равном положении, они все являются детьми сиротами, и, предоставив жилое помещение истцу будут нарушены права граждан, состоящих в списке внеочередников под номерами, предшествующими номеру Марченко Н.В.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, представителя ответчика, заключение органа опеки и попечительства, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

П.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ст. 4 Закона Волгоградской области от 15.12.2005 года №1147-ОД «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании установлено, что истец Марченко Н.В. является сиротой.

Отец Марченко Н.М. -ФИО2 умер Дата обезличена года, мать ФИО3 умерла Дата обезличена года, что подтверждается свидетельствами о смерти.

26 марта 2009 года Марченко Н.В. обратилась в Администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области с письменным заявлением, в котором просила поставить её на учёт нуждающихся в жилом помещении, поскольку у нее нет собственного жилья.

Постановлением Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 27 апреля 2009 года№604 «О признании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с целью постановки на учёт в единый общий список» Марченко Н.В. была признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и поставлена на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в единый общий список (очередь) под номером Номер обезличен.

Согласно льготному списку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья на территории Котовского района по состоянию на 01.07.2009 год, утвержденному Постановлением Главы Котовского муниципального района Волгоградской области от 26 июня 2009 г. Номер обезличен, Марченко Н.В. внесена в данный список под Номер обезличен.

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация» Волгоградский филиал Котовского отделение от 13.02.2009 года Номер обезличен Марченко Н.М. не участвовала в приватизации жилищного фонда в г. Котово и Котовском районе Волгоградской области и жилого помещения, частного домовладения и недвижимого имущества в собственности Марченко Н.М. не зарегистрировано.

Суд считает необоснованными доводы представителя ответчика по доверенности Моисеевой Н.М. о том, что Администрация Котовского муниципального района не имеет возможности предоставить вне очереди Марченко Н.В. жилплощадь поскольку, граждане, состоящие в списке внеочередников, где указана и Марченко Н.В. находятся все в равном положении, они все являются детьми сиротами, и, предоставив жилое помещение истцу будут нарушены права граждан, состоящих в списке внеочередников под номерами, предшествующими номеру Марченко Н.В.

Жилищный кодекс РФ, закрепив за гражданами, перечисленными в п. 2 ч. 2 ст. 57, право на получение жилья вне очереди, не указал сроки предоставления такого жилья.

Представитель ответчика по доверенности Моисеева Н.М. в судебном заседании пояснила, что жильё детям сиротам предоставляется за счет субвенций из областного бюджета, в случае, если средств недостаточно, то предполагается обращение за дополнительным финансированием также из областного бюджета.

Как следует из ст. ст. 13 и 14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления не относится определение порядка предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Органы государственной власти субъекта РФ устанавливают лишь порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов государственной власти РФ. Названный порядок закреплен в ст. 57 ЖК РФ, которая наряду с общим правилом о предоставлении жилья в порядке очередности (ч. 1) содержит специальное правило о предоставлении отдельным категориям граждан жилья вне очереди (ч. 2).

Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.

Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

На основании вышеизложенного, суд считает, что следует обязать Администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области предоставить Марченко Н.В. жилую площадь по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.

Руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ,

СУД

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области предоставить Марченко Наталье Викторовне жилую площадь по договору социального найма не ниже установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья: подпись