Дело № 2-1017/2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
в составе председательствующего федерального судьиКокошкиной Г. Ю.
при секретареСаматовой Н.И.
с участием прокурораЯковлева А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
04 октября 2010 года
дело по иску прокурораКотовского района Волгоградской области в защиту интересовнеопределенного круга лиц к администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района о понуждении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Котовского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района о понуждении.
Указывает, что прокуратурой района в рамках полномочий, предусмотренных ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка соблюдения администрацией Мокроольховского сельского поселения требований законодательства о промышленной безопасности.
В ходе проверки соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации ГТС было установлено, что соответствующая государственная экспертиза проектной документации и декларация безопасности ГТС, расположенных на территории Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района, а именно гидротехнических сооружений: пруда «Казенный», пруда «Коблов», пруда «Ильков», пруда «Лиман», пруда «Неткачевский», пруда «Новый», пруда «Пичеватый», пруда «Самсонов», водохранилища на реке Сухая Ольхозка не имеются, лица, допускаемые к работе на ГТС нормативными документами не закреплены, а сотрудники, фактически осуществляющие данные функции не соответствуют квалификационным требованиям, специальной подготовки не проходили.
Полагает, что допущенные нарушения стали возможными в силу ненадлежащею исполнения должностными лицами администрации поселения требований законодательства о промышленной безопасности, а также в связи с отсутствием контроля за деятельностью своих сотрудников со стороны руководства,
Просит обязать администрацию Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства о промышленной безопасности: провести государственную экспертизу проектной документации и разработать декларацию безопасности гидротехнических сооружений: пруда «Казенный», пруда «Коблов», пруда «Ильков», пруда «Лиман», пруда «Неткачевский», пруда «Новый», пруда «Пичеватый», пруда «Самсонов», водохранилища на реке Сухая Ольховка, а также закрепить нормативно-правовым актом администрации Мокроольховского сельского поселения ответственного лица допускаемого к работе на ГТС с соответствующими квалификационными требованиями.
В судебном заседании прокурорЯковлев А.А. поддержал заявленные требования и дополнил их. Просит обязать администрацию Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района в течение месяца со днярегистрации права муниципальной собственности наобъекты недвижимости провести государственную экспертизу проектной документации и разработать декларацию безопасности гидротехнических сооружений: пруда «Казенный», пруда «Коблов», пруда «Ильков», пруда «Лиман», пруда «Неткачевский», пруда «Новый», пруда «Пичеватый», пруда «Самсонов», водохранилища на реке Сухая Ольховка, а также закрепить нормативно-правовым актом администрации Мокроольховского сельского поселения ответственное лицо допускаемое к работе на ГТС с соответствующими квалификационными требованиями.
Представитель администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили. Суд, с учетом мнения прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
Статья 10 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленнойбезопасностиопасныхпроизводственныхобъектов» устанавливает требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, а именно: в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Кроме того, в статье 11 вышеуказанного Закона закреплена обязанность по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Также вышеуказанным законом определена обязанность по разработке декларации промышленной безопасности промышленного объекта.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.
Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
В ходе проверки соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений, проведенной прокуратурой Котовского района было установлено, что соответствующая государственная экспертиза проектной документации и декларация безопасности ГТС, расположенных на территории Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района, а именно гидротехнических сооружений: пруда «Казенный», пруда «Коблов», пруда «Ильков», пруда «Лиман», пруда «Неткачевский», пруда «Новый», пруда «Пичеватый», пруда «Самсонов», водохранилища на реке Сухая Ольхозка не имеются, лица, допускаемые к работе на ГТС нормативными документами не закреплены, а сотрудники, фактически осуществляющие данные функции не соответствуют квалификационным требованиям, специальной подготовки не проходили.
Руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ,
СУД
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района провести государственную экспертизу проектной документации и разработать декларацию безопасности гидротехнических сооружений: пруда «Казенный», пруда «Коблов», пруда «Ильков», пруда «Лиман», пруда «Неткачевский», пруда «Новый», пруда «Пичеватый», пруда «Самсонов», водохранилища на реке Сухая Ольховка, а также закрепить нормативно-правовым актом администрации Мокроольховского сельского поселения ответственное лицо, допускаемое к работе на гидротехническом сооружении с соответствующими квалификационными требованиями в течение месяца со днярегистрации права муниципальной собственности на данные объекты недвижимости.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
СУДЬЯ: подписьГ.Ю. КОКОШКИНА