№ 2-1256/2010 г.
№
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
в составе председательствующего федерального судьиКокошкиной Г. Ю.
при секретареСаматовой Н.И.
с участием прокурораБритвиной Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
18 ноября 2010 года
дело по иску прокурораКотовского района Волгоградской области винтересах неопределенного круга лиц к администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района о признании незаконным бездействия и понуждении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Котовского района обратился в суд с иском винтересахнеопределенного круга лиц к администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района о признании незаконным бездействия и понуждении.
Указывает, что прокуратурой Котовского района совместного Камышинским ОГПН проведена проверка соблюдения противопожарной безопасности Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой были выявлены факты несоблюдения требований пожарной безопасности.
В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для сбора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федераций в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21. 12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В соответствии с положениями ст. 3 вышеуказанного федерального закона система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие и обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, в нарушение указанных требований законодательства установлено следующее.
На территории Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района не выполнены первичные меры пожарной безопасности в сельском поселении, а именно: не обеспечено социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; отсутствует обеспечение связи и оповещения людей о пожаре; не разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; отсутствуют планы и программы развития территории, в которых должны предусматриваться мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности (обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных здании, находящихся в муниципальной собственности); не реализованы полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; (ст. 63 ФЗ № 123, ст. 19 ФЗ № 69, п. 11 ППБ 01-03).
Не очищены от опавших листьев, сухой травы и т п. территории населенных пунктов в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам (п. 21 ППБ 01-03).
Не обеспечены у каждого жилого строения емкость (бочка) с водой (или огнетушитель) (п. 113 ППБ 01-03).
Отсутствуют на территории сельских населенных пунктов средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 114 ППБ 01-03).
Не проведена дополнительная опашка населенных пунктов с увеличением ширины до 10-15 метров (п. 2 протокола совещания у Главы Администрации Волгоградской обл. от 4.09.10 г. № 23-ЧС, п. 112 ППБ 01-03).
Отсутствует прицепная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения с. Мокрая Ольховка, переносная мотопомпа для с. Перешепное, переносная мотопомпа для с. Крячки, переносная мотопомпа для с. Неткачево, имеющаяся переносная мотопомпа расположена в с. Мокрая Ольховка (ст. 110ФЗ № 123, п. 31 ППБ 01-03).
Не устроены подъезды к естественным и искусственным водоемам с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Мокрая Ольховка, с. Перещепное, с. Крячки, с. Неткачево (ст. 62 ФЗ № 123, п. 23, 94 ППБ 01-03, п. 9.4 СП 8.13130.2009).
Не обеспечено прибытие первого пожарного подразделения к месту вызова в пределах времени не превышающем 20 минут, либо обеспечить дислокацию подразделений пожарной охраны в пожарном депо V-типа на территории сельского поселения (п.3 ППБ 01-03; ст.33,76 ФЗ-123 от 22.07.2008)
Сельское поселение не обеспечено противопожарным водопроводом с расходом воды на наружное пожаротушение из водопроводной сети предусмотренным в таблице 7 и 8 приложения к ФЗ -123 от 22.07.2008 (п.3,88, ППБ 01-03; ст. 68 ФЗ-123 от 22.07.2008)
Не установлены у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.3, 90 ППБ 01-03)
Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума, лицами ответственными за пожарную безопасность (приказ МЧС РФ № 645 от 12.12.07 г.).
В настоящее время Постановлением главы Котовского муниципального района № 1465 от 23.06.2010 года па территории Котовского муниципального района введен особый противопожарный режим.
Постановлением Главы администрации Волгоградской области № 1464 от 3 сентября 2010 года «О введении в Волгоградской области режима чрезвычайной ситуации» с 3 сентября 2010 года режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера введен на территории 5 районов Волгоградской области, в том числе Котовского района.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор района вправе обратиться в суд с настоящим заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, эти категория лиц непостоянна и персонально изменчива (в частности, в течение года жители Мокроольховского сельского поселения выбывают с места жительства в другие регионы, из других регионов граждане прибывают в поселение для постоянного проживания; в течение года изменяется демографический состав населения в связи с рождаемостью и смертностью жителей поселения), поэтому настоящее носовое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
Просит признать бездействие администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, главы администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Фокина С.А. выразившееся в непринятии полных мер по противопожарной безопасности на территории Мокроольховского сельского поселения - незаконными.Обязать администрацию Мокроольховского о сельского поселения Котовского муниципального района на территорииМокроольховского сельского поселения выполнить первичные меры пожарной безопасности сельском поселении, а именно: обеспечить социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организации в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; обеспечить связью и оповещениемлюдейопожаре;разработатьмуниципальныецелевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработать планы ипрограммыразвитиятерритории,вкоторыхдолжны предусматриваться мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности (обеспечениенадлежащего состоянияисточниковпротивопожарного водоснабжения, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности); произвести очистку от опавших листьев, сухой травыи т.п. территориинаселенных пунктоввпределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам; произвести установку у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой (или огнетушителя); оборудовать территории сельских населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; произвести дополнительную опашку населенных пунктов с увеличениемшириныдо10-15метров;обустроитьподъездык естественным и искусственным водоемам с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Мокрая Ольховка, с. Перещепное, с. Крячки, с. Неткачево); произвести установку противопожарного водопровода с расходом воды на наружное пожаротушение из водопроводной сети установленным в таблице 7 и 8 приложения к ФЗ -123 от 22.07.2008 (п.3,88 ППБ 01-03; ст. 68 ФЗ-123 от 22.07.2008); произвести установку у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) четко нанесенные цифры, указывающие расстояние до водоисточника; произвестиобучение по программе пожаро-технического минимума, лиц ответственных за пожарную безопасность.
В судебном заседании прокурор Бритвина Н.И. поддержала заявленные требования и уточнила их.Просит признать бездействие администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, главы администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Фокина С.А. выразившееся в непринятии полных мер по противопожарной безопасности на территории Мокроольховского сельского поселения - незаконными. Обязать администрацию Мокроольховского о сельского поселения Котовского муниципального района на территорииМокроольховского сельского поселения выполнить первичные меры пожарной безопасности сельском поселении, а именно: обеспечить социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организации в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; разработатьмуниципальныецелевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработать планы ипрограммыразвитиятерритории,вкоторыхдолжны предусматриваться мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности (обеспечениенадлежащего состоянияисточниковпротивопожарного водоснабжения, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности); произвести очистку от опавших листьев, сухой травыи т.п. территориинаселенных пунктоввпределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам; произвести установку у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой (или огнетушителя); произвести дополнительную опашку населенных пунктов с увеличениемшириныдо10-15метров;обустроитьподъездк пруду с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Перещепное;произвести установку у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) четко нанесенные цифры, указывающие расстояние до водоисточника; произвестиобучение по программе пожаро-технического минимума, лиц ответственных за пожарную безопасность.
Представитель ответчика- Глава администрации Мокроольховского сельского поселения - Фокин С.А.с искомсогласен, что подтвердил письменным заявлением на имя суда. Просит принять признание иска.
Суд, исследовав материалы дела, выслушавпрокурора, представителя ответчика, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Главаадминистрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Фокин С.А.в судебном заседании не отрицал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки были выявлены нарушения, указанные в акте и в исковом заявлении, составленном врезультате проверки.
Суд принимает признание иска ответчиком.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ,
СУД
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, главы администрации Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Фокина С.А. выразившееся в непринятии полных мер по противопожарной безопасности на территории Мокроольховского сельского поселения - незаконными.
Обязать администрацию Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района на территорииМокроольховского сельского поселения выполнить первичные меры пожарной безопасности сельском поселении, а именно: обеспечить социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организации в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; разработатьмуниципальныецелевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработать планы ипрограммыразвитиятерритории,вкоторыхдолжны предусматриваться мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности (обеспечениенадлежащего состоянияисточниковпротивопожарного водоснабжения, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности); произвести очистку от опавших листьев, сухой травыи т.п. территориинаселенных пунктоввпределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам; произвести установку у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой (или огнетушителя); произвести дополнительную опашку населенных пунктов с увеличениемшириныдо10-15метров;обустроитьподъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в с. Перещепное;произвести установку у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) четко нанесенные цифры, указывающие расстояние до водоисточника; произвестиобучение по программе пожаро-технического минимума, лиц ответственных за пожарную безопасность.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
СУДЬЯ:подпись подписьГ.Ю. КОКОШКИНА