2-1199/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
в составе председательствующего судьи Кокошкиной Г. Ю.
при секретареСаматовой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
09 ноября 2010 года
дело поискуАртюховой Т.И.
к Управлению ПФ РФ по Котовскому району
о назначении досрочной трудовой пенсиипо старости,
У С Т А Н О В И Л:
Артюхова Т.И. обратилась в суд с иском к Управлению ПФ РФ по Котовскому району о назначении досрочной трудовой пенсиипо старости.
Указывает, что она закончила Волжское медучилище № в 1980 году и ее распределили на работу в г.Котово, в санэпидемстанцию Котовской ЦРБ.
Она всю жизнь проработала на одном месте, хотя в трудовой книжке у нее различные записи в связи с реорганизациями, переименованиями. Но работа ее была одна и та же, хотя называлась в разные времена по –разному: помощник эпидемиолога, помощник врача эпидемиолога.
Она до сегодняшнего дня продолжает работать по названной специальности, то есть работает 30 лет.
Она обратилась в ПФ РФ для оформления льготной пенсии как медицинскому работнику, но получила отказ.
Решением ПФ РФ № от 30.09.2010 года ей не включили в специальный трудовой стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком 1год 5 мес. 29 дней. В период с 28.03.1990 года по 26.09.1991 года она находилась в отпуске по уходу за ребенком (до 3-х лет).
В своем решении ПФ РФ ссылается на Правила. утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г.№516.
Между тем, спорный период относится к законодательству советского периода и на нее не должны распространяться положения нового законодательства. Она не может согласиться с таким подходом ПФ РФ к ее стажу. Она работала и знала, что имеет на этот период льготы от государства. Поэтому она и воспользовалась льготой, занималась воспитанием ребенка.
Согласно ст. 256 ТК РФ, отпуск по уходу за ребенком засчитывается с общий и непрерывный трудовой стаж, а также стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях). Данная норма закона воспроизводит ст.167 КЗоТ РСФСР в такой же редакции( с ограничениями в пенсионных правах изложенных в скобках) и данное ограничение было впервые введено в действие в указанной норме КЗоТ РСФСР Законом РФ от 25.09. 1992 года « О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РСФСР» Ранее нормами КЗоТ РСФСР и пенсионным законодательством такие ограничения в пенсионных правах не предусматривались. До 25. 09. 1992 года ст. 167 КЗоТ РСФСР определяла, что дополнительный отпуск без сохранения заработной платы ( по уходу за ребенком) засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.
Время нахождения в отпуске по уходу за ребенком не должно исключаться из льготного стажа. Так как в силу ст. 4 ч. 1 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Считает, что нарушены ее права и она имеет право обжаловать решение ПФ РФ в суде.
Просит обязать управление ПФ РФ по Котовскому району включить период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 28.03.1990 г по 26.09 1991 г. в специальный стаж для назначения пенсии как медицинскому работнику, проработавшему 30 лет по специальности и назначить досрочную трудовую пенсию (на льготных условиях) с 30.06.2010 года.
В судебном заседании Артюхова Т.И.и ее представитель по ходатайству Зинченко Н.П. поддержали завяленные требования и уточнили их. Просят обязатьУПФР в Котовском районе Волгоградской области включить в специальный медицинский стажАртюховой Т.И. период с 28.03.1990 года по 26.09.1991 года и назначить Артюховой Т.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 30 июня 2010 года.
Представитель УПФРв Котовском районе Волгоградской области по доверенности Бахарева Т.А. согласна с заявленными требованиями в части включенияв льготный стаж периоданахождения Артюховой Т.И. в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с 28.03.1990 г по 26.09 1991 г. в части назначенияАртюховой Т.И. досрочной трудовой пенсии по старостис 30.06.2010 года не согласна. Считает возможным назначить Артюховой Т.И. досрочную трудовую пенсию по старостис20.10.2010 года- с даты поступления разъяснений Пенсионного Фонда РФ о возможности включенияв льготный стаж периодов нахожденияженщины до 6 октября 1992 года в отпускепо уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 30.06.2010 годаАртюхова Т.И. обратилась в УПФ РФ в Котовском районе Волгоградской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, представила необходимые документы.
Решением комиссии УПФ РФ в Котовском районе № от 30 сентября 2010 года в назначении пенсии Артюховой Т.И. было отказано, так как на дату обращения 30.06.2010 года специальный стаж Артюховой Т.И. составлял 28 года 08 месяцев 28 дней.
В специальный медицинский стаж Артюховой Т.И. комиссией УПФ РФ в Котовском районе не был включен период нахождения Артюховой Т.И. в отпуске по уходу за ребенком до трехлетнего возраста с 28.03.1990 года по 26.09.1991 года, по тем основаниям, что согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, предусмотрено включение в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми не свыше 1,5 лет.
П.п. 11 п.1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяет, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона(для женщин -55 лет) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, от их возраста.
В ч.3 ст.28 закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Ч.2 ст. 55 Конституции РФ предусматривает, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, исчисляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, а также Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 г. «О списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».
До 06.10.1992 г. ст. 167 КЗОТ РСФСР определяла, что дополнительный отпуск без сохранения заработной платы (по уходу за ребенком) засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
В судебном заседании установлено, что истец находилась в отпуске по уходу за ребенкомдо полутора лет в период с 21.11.1988 года по 27.03.1990 года, что подтверждается свидетельством о рожденииФИО2, а в период с 28.03.1990 года по 26.09.1991 годаАртюхова Т.И. находилась в отпуске по уходуза ребенком до трех лет, что подтверждаетсяуточняющей справкой от 29.03.2010 года.
В период нахождения истца Артюховой Т.И. в отпуске по уходу за ребенком до трех лет действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей". Пункт 2 этого постановления предусматривал, что с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет.
Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Ч.2 ст. 55 Конституции РФ предусматривает, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что период нахождения Артюховой Т.И. в отпуске по уходу заребенком до трех лет с 28.03.1990 года по 26.09.1991 года подлежит включению в ее специальный медицинский стаж при досрочном назначении пенсии по старости.
С учетом вышеназванного периода специальный медицинский стажАртюховой Т.И.на дату 30.06.2010 года составляет более 30 лет и Артюхова Т.И. имеет право на получение досрочной трудовой пенсии по старости с 30.06.2010 года.
Суд считает, что следует обязать УПФР в Котовском районе Волгоградской области назначить АртюховойТ.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 30 июня 2010 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
СУД
Р Е Ш И Л:
ОбязатьУПФР в Котовском районе Волгоградской области включить в специальный медицинский стажАртюховой Т.И. период с 28.03.1990 года по 26.09.1991 года и назначить Артюховой Т.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 30 июня 2010 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
Судья:подпись