Решение по иску Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области к автономной некоммерческой организации территориальное общественное самоуправление г. Котово



№ 2-1226/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего судьи Кокошкиной Г. Ю.

при секретареСаматовой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

25 ноября 2010 года

дело по иску УправленияМинистерства юстиции РФ по Волгоградской области к автономной некоммерческой организации территориальное общественное самоуправление г. Котово «ул. Губкина, <адрес>»

о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л:

УправлениеМинистерства юстиции РФ по Волгоградской области обратилось в суд с иском к автономной некоммерческой организации территориальное общественное самоуправление г. Котово «ул. Губкина, <адрес>» о ликвидации некоммерческой организации.

Указывают, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области установлены нарушения действующего законодательства Автономной некоммерческой организацией Территориального общественного самоуправления г.Котово «ул. Губкина, <адрес>» ОГРН №, выразившиеся в непредставлении организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организация».

В нарушение пункта 3 статьи 32 Закона №7-ФЗ организацией не представлена в уполномоченный орган отчетность о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет указанную отчетность ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Отчетность за 2008 - 2009 годы о деятельности организации в уполномоченный орган не представлена.

Как следует из пункта 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В силу подпункта 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009г. № 147, к полномочиям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации относится обращение в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.

На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Как следует из пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 09 декабря 2002 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» арбитражным судам подведомственны дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации коммерческих организаций, а также иных организаций, деятельность которых связана с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации, а также по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации других организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.

Согласно пункту 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

Просят ликвидировать Автономную некоммерческую организацию Территориальное общественное самоуправление г. Котово «ул. Губкина, <адрес>» ОГРН №, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации.

Из УправленияМинистерства юстиции РФ по Волгоградской области поступило заявление с просьбой рассмотреть делобез участия представителя Управления. Заявленные требования поддерживают.

Представитель ответчика председательсоветатерриториального общественного самоуправления г. Котово «ул. Губкина, <адрес>» Новиков В.А. согласен с иском в части требований о ликвидации ТОСа. Считает, что необходимости создавать ликвидационную комиссиюнет необходимости, поскольку организацияфактически не существует на сегодняшний день.

Из УФНС России по Волгоградской области поступил отзыв по данному иску, где просят рассмотреть дело в их отсутствие. Указывают, чтопо состоянию на 22.10.2010 годаАвтономная некоммерческая организация Территориальное общественное самоуправление г. Котово «ул. Губкина, <адрес>» не имеет задолженности по налогам, пеням, имеет задолженность по штрафам в сумме <данные изъяты> руб.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Статья 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусматривает, что некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

В судебном заседании установлено, чтона конференцииграждан по учреждению территориального общественного самоуправлениягородского поселения <адрес> 30 марта 2006 года создано территориальное общественное самоуправление городского поселения г. Котово «ул. Губкина <адрес>», был утвержден и принят устав ТОСа г. Котово «ул. Губкина <адрес>», что подтверждается протоколом конференции.

Представитель ответчика Новиков В.А. в судебном заседании пояснил, чтона день рассмотрения дела в суде как юридическое лицо ТОС фактически не существует, создан был формально только на бумаге.

Поскольку на день рассмотрения дела в суде Автономная некоммерческая организация Территориальное общественное самоуправление г. Котово «ул. Губкина, <адрес>» фактическине существует, суд считает, что следует считать ликвидированной Автономную некоммерческую организацию Территориальное общественное самоуправление г. Котово «ул. Губкина, <адрес>».

Руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ,

СУД

Р Е Ш И Л:

Считать ликвидированной Автономную некоммерческую организацию Территориальное общественное самоуправление г. Котово «ул. Губкина, <адрес>».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья: подпись