Решение по заявлению прокурора Котовского района о признании недействующим в части нормативного правового акта Совета Мокроольховского сельского поселения Котовского района



2-1397/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего федерального судьиКокошкиной Г.Ю.

при секретареСаматовой Н.И.

с участием прокурораБритвиной Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

09 декабря 2010 года

дело по заявлению прокурора Котовского района Волгоградской области о признании недействующим нормативного правового акта Совета Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области в части,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Котовского района обратился в суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта Совета Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области в части.

Указывает, что Решением совета Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 8/2 от 05.04.2008 г. утверждено Положение о муниципальной службе в Мокроольховском сельском поселении (далее Положение).

В соответствии с подпунктом п.п. 1 п. 5.3 Положения установлено, что муниципальный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

Данный пункт противоречит действующему законодательству.

Так согласно ч. 2. ст. 11 Федерального закона от 02,03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Кроме того, п.п. 3 п. 15.2 Положения о муниципальной службе в Мокроольховском сельском поселении, одним из оснований прекращения муниципальной службы является увольнение муниципального служащего по инициативе главы Мокроольховского сельского поселения, председателя совета Мокроольховского сельского поселения либо уполномоченного ими должностного лица в случае разглашения сведений составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Вместе с тем, данные основания не законны, так как противоречат нормам трудового законодательства, а также законодательства о муниципальной службе, действующих на территории Российской федерации, которые содержат исчерпывающий перечень оснований для увольнения по инициативе работодателя.

Кроме того, согласно п.п. 4 п. 15.2 Положения о муниципальной службе в Мокроольховском сельском поселении одним из оснований прекращения муниципальной службы по инициативе главы Мокроольховского сельского поселения, председателя совета Мокроольховского сельского поселения либо уполномоченного ими должностного лица служит достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. При этом п.15.3 Положения о муниципальной службе в Мокроольховском сельском поселении предусмотрено, что предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 60 лет, что также противоречит нормам законодательства, так как в ч.2 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлен предельный возраст, для замещения должности муниципальной службы- 65 лет.

Таким образом, п.п. 1 п. 5.3, п.п. 3 п.15.2, п.п. 4 п.15.2 «Положения о муниципальной службе в Мокроольховском о сельском поселении» утвержденного решением совета Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 8/2 от 05.04.2008 г. не соответствуют закону и нарушает права муниципальных служащих Мокроольховского сельского поселения.

Согласно полномочиям, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений пункта 2 статьи 1, пункта 3 статьи 22, статьи 23 и статьи 28 указанного Закона прокурор, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства Российской Федерации), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Просит признать недействующим п.п. 1 п. 5.3, п.п. 3 п.15.2, п.п. 4 п.15.2 «Положения о муниципальной службе в Мокроольховском сельском поселении» утвержденного решением совета Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 8/2 от 05.04.2008 г. как противоречащих требованиям Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

В судебном заседании помощник прокурора Бритвина Н.И. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить.

От представителя заинтересованного лица главы администрации Мокроольховского сельского поселения Фокина С.А. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. С заявлением согласен.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав истца, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что решением совета Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 8/2 от 05 апреля 2008 г. утверждено Положение о муниципальной службе в Мокроольховском сельском поселении.

В п.п. 1 п. 5.3 Положения о муниципальной службе в Мокроольховском сельском поселении указано, что муниципальный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

Данный подпункт Положения противоречит ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации», поскольку данное ограничение распространяется только на муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту.

В п.п. 3 п. 15.2 Положения о муниципальной службе в Мокроольховском сельском поселении, указано, что одним из оснований прекращения муниципальной службы является увольнение муниципального служащего по инициативе главы Мокроольховского сельского поселения, председателя совета Мокроольховского сельского поселения либо уполномоченного ими должностного лица в случае разглашения сведений составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Данный подпункт Положения противоречит ст. 77 ТК РФ об общих основаниях прекращения трудового договора и ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации» об основаниях для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, которые содержат исчерпывающий перечень оснований для расторжения трудового договора

Согласно п.п. 4 п. 15.2 Положения о муниципальной службе в Мокроольховском сельском поселении одним из оснований прекращения муниципальной службы по инициативе главы Мокроольховского сельского поселения, председателя совета Мокроольховского сельского поселения либо уполномоченного ими должностного лица служит достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. При этом п. 15.3 Положения установлен предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 60 лет.

Данный подпункт 4 п. 15.2 Положения противоречит ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с которым предельный возраст, установленный для замещения должности муниципальной службы - 65 лет.

Руководствуясь ст. 167, ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать п.п. 1 п. 5.3, п.п. 3 п. 15.2, п.п. 4 п. 15.2 «Положения о муниципальной службе в Мокроольховском сельском поселении», утвержденного решением совета Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 8/2 от 05 апреля 2008 г. недействующими.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

СУДЬЯ: подпись