Решение по заявлению прокурора Котовского района о признании недействующим нормативного правового акта главы администрации Коростинского сельского поселения Котовского района



№ 2-1395/2010 г

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего федерального судьиКокошкиной Г.Ю.

при секретареСаматовой Н.И.

с участием прокурораБритвиной Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

09 декабря 2010 года

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области о признании недействующим нормативного правового акта главы администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Котовского района обратился в суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта главы администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области.

Указывает, что постановлением главы администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 37 от 10.09.2007 г. утверждено Положение о «Об архиве администрации Коростинского сельского поселения» и «О постоянно действующей экспертной комиссии администрации Коростинского сельского поселения».

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» архивное дело в Российской Федерации - это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов. Указанная деятельность реализуется через деятельность архива, под которым п. 9 названной статьи понимает учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.

Пунктами 10 и 11 ст. 3 ФЗ от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» установлено, что архивы могут быть государственными - федеральное государственное учреждение, создаваемое Правительством Российской Федерации (федеральный государственный архив), или государственное учреждение субъекта Российской Федерации, создаваемое органом государственной власти субъекта Российской Федерации (государственный архив субъекта Российской Федерации), которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов; или муниципальными - структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое этим органом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.

Статьей 13 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и ст.ст. 15,16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правом и обязанностью формирования муниципального архива наделены органы местного самоуправления муниципального района и городского округа.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений вправе лишь формировать архивные документы.

Согласно п. 4,5 ст. 6 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» решение вопросов о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов осуществляется экспертно-проверочными комиссиями федеральных государственных архивов и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела в пределах их компетенции. Экспертиза ценности документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела, государственным, муниципальным архивом совместно с собственником или владельцем архивных документов.

Таким образом, Постановление главы администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 37 от 10.09.2007 г. «Об архиве администрации Коростинского сельского поселения» и «О постоянно действующей экспертной комиссии администрацииКоростинского сельского поселения», принято с превышением полномочий и противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений пункта 2 статьи 3, пункта 3 статьи 22, статьи 23 и статьи 28 указанного Закона прокурор, в частности, имеет право, на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства Российской Федерации), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Просит признать недействующим Постановление главы администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 37 от 10.09.2007 г. «Об архиве администрации Коростинского сельского поселения» и «О постоянно действующей экспертной комиссии администрации Коростинского сельского поселения».

В судебном заседании помощник прокурора Бритвина Н.И. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица глава администрации Коростинского сельского поселения Новиков А.Н. заявленные требования признает в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и ст.ст. 15,16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правом и обязанностью формирования муниципального архива наделены органы местного самоуправления муниципального района и городского округа.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений вправе лишь формировать архивные документы.

В судебном заседании установлено, что 10 сентября 2007 года постановлением № 37 главы администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района были утверждены Положения «Об архиве администрации Коростинского сельского поселения» и «О постоянно действующей экспертной комиссии администрации Коростинского сельского поселения».

Таким образом, органы местного самоуправления сельских поселений вправе лишь формировать архивные документы, и не наделены правами по формированию муниципального архива.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать Постановление главы администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 37 от 10.09.2007 г. «Об архиве администрации Коростинского сельского поселения» и «О постоянно действующей экспертной комиссии администрации Коростинского сельского поселения» недействующим.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

СУДЬЯ: подпись