Решение по иску прокурора Котовск. р-на в интересах неопредел. круга лиц к администрации Мирошниковского с/п о признании бездействия органа местного самоуправления незаконными и о понуждении к исполнению требований земельн. законодательства



№ 2-1406/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего федерального судьи Карагодиной Т.А.

при секретареКолесниковой М.С.

с участием прокурораБритвиной Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

09 декабря 2010 года

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области

в защиту интересов неопределенного круга лиц

к Администрации Мирошниковского сельского

поселения Котовского муниципального

района Волгоградской области

о признании бездействия органа местного самоуправления незаконными и о понуждении к исполнению требований земельного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконными и о понуждении к исполнению требований земельного законодательства.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства органами местного самоуправления Мирошниковского сельского поселения.

В ходе проверки было установлено, что органами местного самоуправления в нарушение действующего законодательства не принимается необходимых мер по принятию к установлению предельных (максимальные и минимальные) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории поселения, что приводит к нарушению принципа земельного законодательства направленного на сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Прокурор Котовского района обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как количество лиц, проживающих на территории Мирошниковского сельского поселения, постоянно меняется.

Просит признать неправомерным бездействие администрации Мирошниковского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к установлению предельных (максимальные и минимальные) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории поселения. Обязать администрацию принять нормативный правовой акт, устанавливающий предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории поселения, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании пом. прокурора Котовского района Бритвина Н.А. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить.

Ответчик Администрация Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав истца, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства органами местного самоуправления Мирошниковского сельского поседения.

В ходе проверки было установлено, что согласно п. 1 ст. 33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Данная норма закона развивает конституционное положение о том, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения на подведомственной им территории.

В соответствии с п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения относятся к вопросам местного значения поселения.

Изложенное свидетельствует о том, что администрация Мирошниковского сельского поселения должна в соответствии со ст. 33 ЗК РФ определять предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства на территории Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального Закона от 17.01.1992 г. «О прокуратуре» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.

Кроме этого в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Учитывая, что органами местного самоуправления не принимается необходимых мер по принятию к установлению предельных (максимальные и минимальные) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории поселения, что приводит к нарушению принципа земельного законодательства направленного на сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Прокурор Котовского района обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как количество лиц, проживающих на территории Мирошниковского сельского поселения, постоянно меняется.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым признать бездействие Администрации Мирошниковского сельского поселения незаконным, по непринятию мер к установлению предельных (максимальные и минимальные) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории поселения и обязать Администрацию Мирошниковского сельского поселения принять нормативный правовой акт, устанавливающий предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории поселения, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

СУД

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие Администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области неправомерными, по непринятии мер к установлению предельных (максимальные и минимальные) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории поселения.

Обязать Администрацию Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области принять нормативный правовой акт, устанавливающий предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории поселения, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

СУДЬЯ: подписьТ.А. Карагодина