№ 2-1411/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
в составе председательствующего федерального судьиКарагодиной Т.А.
при секретареКолесниковой М.С.
с участием прокурораБритвиной Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
09 декабря 2010 года
дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области
в защиту интересов неопределенного круга лиц
к Администрации Лапшинского сельского поселения
Котовского муниципального района Волгоградской области
о признании бездействия органа местного самоуправления незаконными и о понуждении к исполнению требований земельного законодательства
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконными и о понуждении к исполнению требований земельного законодательства.
Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства органами местного самоуправления Лапшинского сельского поселения.
В ходе проверки было установлено, что нормативный правовой акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, Администрацией Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района не принимался, что является нарушением ч. 1 ст. 34 ЗК РФ.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Прокурор Котовского района обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как количество лиц, проживающих на территории Лапшинского сельского поселения, постоянно меняется.
Просит признать неправомерным бездействие Администрации Лапшинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к разработке и принятию нормативно правового акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, предоставляемых гражданам в собственность из земель находящихся в муниципальной собственности. Обязать Администрацию принять нормативно правовой акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании пом. прокурора Котовского района Бритвина Н.И. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить.
Ответчик Администрация Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав истца, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства органами местного самоуправления Лапшинского сельского поселения.
В ходе проверки было установлено, что согласно п. 4 ст. 2 ЗК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Подобная норма содержится и в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящем к полномочиям органов местного самоуправления принятие уставов и муниципальных правовых актов, в том числе регулирующих земельные отношения.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату и бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, существенным условием обеспечения процедуры предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством гражданам являются разработка и принятие органами местного самоуправления специальных актов, устанавливающих процедуры и критерии предоставления.
В ходе проверки было установлено, что нормативный правовой акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, администрацией Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района не принимался, что является нарушением ч. 1 ст. 34 ЗК РФ.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального Закона от 17.01.1992 г. «О прокуратуре» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.
Кроме этого в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Учитывая, что органами местного самоуправления не принимается необходимых мер по принятию к установлению предельных (максимальные и минимальные) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории поселения, что приводит к нарушению принципа земельного законодательства направленного на сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Прокурор Котовского района обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как количество лиц, проживающих на территории Лапшинского сельского поселения, постоянно меняется.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым признать неправомерным бездействие Администрации Лапшинского сельского поселения, по непринятию мер к разработке и принятию нормативно правового акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, предоставляемых гражданам в собственность из земель находящихся в муниципальной собственности и обязать Администрацию Лапшинского сельского поселения принять нормативно правовой акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
СУД
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие Администрации Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области неправомерным, по непринятию мер к разработке и принятию нормативно правового акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, предоставляемых гражданам в собственность из земель находящихся в муниципальной собственности.
Обязать Администрацию Лапшинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области принять нормативно правовой акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
СУДЬЯ: подписьТ.А. Карагодина