Решение по заявлению Территориальной избирательной комиссии Котовского района об отмене регистрации кандидата на выборную должность главы Котовского муниципального района Волгоградской области Дьякова Ю.А.



№ 2-464/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е МР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И

Котовский районный суд

Волгоградской области

в составе председательствующего судьиКокошкиной Г.Ю.

при секретареСаматовой Н.И.

с участием прокурораЗибаровой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котово

17 февраля 2011 года

дело по заявлениютерриториальной избирательной комиссии Котовского района об отменерегистрации кандидата на выборную должность главыКотовскогомуниципального района Волгоградской области Дьякова Ю.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальная избирательная комиссия Котовского района обратилась в суд с заявлением об отменерегистрации кандидата на выборную должность главыКотовскогомуниципального района Волгоградской области Дьякова Ю.А.

Указывают, что решением Котовской районной Думы № 99/24-РД от 14.12.2010г. «О назначении досрочных выборов главы Котовского муниципального района Волгоградской области», опубликованным в газете «Маяк»№ 151 (11394) от 18.12.2010г., назначены досрочные выборы главы Котовского муниципального района Волгоградской области. Голосование на указанных выборах состоится 13.03.2011 года.

Территориальная избирательная комиссия Котовского района в силу пункта 24 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон) и постановления Избирательной комиссии Волгоградской области № 41/187 от 30.09.2008г. является организующей указанные выборы избирательной комиссией.

24.12.2010 г. Дьяков Ю.А. выдвинул свою кандидатуру на выборную должность главы Котовского муниципального района, представив в территориальную избирательную комиссию Котовского района соответствующие заявления и документы. С указанной даты в силу пункта 35 статьи 2, пункта 2 статьи 33 Федерального закона Дьяков Ю.А. приобрел статус, права и обязанности кандидата на выборах главы Котовского муниципального района.

28.01.2011г. Территориальная избирательная комиссия Котовского района зарегистрировала Дьякова Ю.А. в качестве кандидата на выборную должность главы Котовского муниципального района на выборах 13.03.2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Согласно подпунктам «а», «в», «з» пункта 5 статьи 40 Федерального закона под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:

-привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов;

- использование информационных услуг, обеспечивающих функционирование организаций независимо от формы собственности для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;

-распространение от имени гражданина, являющегосякандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

Кроме того, согласно пункту 7 статьи 40 Федерального закона должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

Однако, в нарушение указанных норм Федерального закона кандидат Дьяков Ю.А. в период текущей избирательной кампании неоднократно использовал преимущества своего должностного положения:

1. Являясьглавнымредакторомобщественно-политическойгазеты «ЛИК-курьер», кандидат Дьяков Ю.А. опубликовал в газете «ЛИК-курьер» № 53 (693) от 31.12.2010г. поздравления жителей Котовского района с наступающим Новым годом.

2.В газете «ЛИК-курьер» № 1-2 (694) от 14.01.2011г. кандидат Дьяков Ю.А.опубликовалавторскийматериал,содержащийпризнаки противоправной агитации. Так, в частности в материале в отношении Яковенко А.Н., выдвинутого на текущих выборах политической партией «Единая Россия» указано: «Видя такую щедрость в наше полуголодное время, так и хочется спросить «Где капусту рубите господа? Не на бюджетном ли огороде?». Данное и иные высказывания, опубликованные в указанном материале способствуют созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату Яковенко А.Н. и избирательномуобъединению-политическаяпартия«ЕдинаяРоссия», выдвинувшему данного кандидата, что в силу подпункта «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона признается агитацией.

Кроме того, данный материал содержит поздравления кандидата Дьякова Ю.А. со Старым Новым годом, адресованные жителям Котовского района.

3. В газете «ЛИК-курьер» № 3 (695) от 21.01.2011г. кандидат Дьяков Ю.А.опубликовал авторскийматериал,содержащийпризнаки противоправной агитации. Материал содержит высказывания, способствующие созданию отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению- политическая партия «Единая Россия», выдвинувшему кандидата Яковенко А.Н., что в силу подпункта «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона признается агитацией. Так, в материале указано: «Кстати, упомянул наш земляк и Президента, и Правительство, и «Единую Россию», говорят, мол, одно, а на деле получается другое. Конечно, все это обозначалось иными фразами и словами, но их мы решили не повторять.»

4. В газете «ЛИК-курьер» № 4 (696) от 28.01.2011г. кандидат Дьяков Ю.А. опубликовал материал, содержащий негативные высказывания о кандидате Яковенко А.Н.: «Согласно второму мифу, в случае избрания Яковенко А.Н. в мартеглавой райадминистрации,выборовглавыгородской администрации не будет. Это не так: выборы непременно состоятся, и городская казна потратит на них 800 тыс. рублей». Таким образом, указанные высказывания увязывают предполагаемый факт избрания кандидата Яковенко А.Н. на должность главы Котовского муниципального района с негативными последствиями, а именно с дополнительными тратами средств муниципального бюджета. В силу подпункта «в» пункта 2 статьи 48 Федерального закона данное высказывание обладает признаками противоправной агитации.

Согласно пункту 5 статьи 48 Федерального закона расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, а в соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона предвыборная агитация в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования.

Все публикации и поздравления в нарушение пункта 5 статьи 48, пункта 2 статьи 49 Федерального закона опубликованы с нарушением сроков проведения предвыборной агитации в СМИ и не оплачены из избирательного фонда кандидата Дьякова Ю.А..

Кроме того, кандидат Дьяков Ю.А., как главный редактор общественно-политической газеты «ЛИК-курьер», привлекал лиц, находящихся в своем подчинении для подготовки к выходу указанных публикаций, то есть к осуществлению в рабочее время деятельности, способствующей своему избранию, и также использовал преимущественный доступ к информационным услугам данной газеты.

Вышеуказанные нарушения - использование преимущества своего служебного положения, допущенные кандидатом Дьяковым Ю.А., имели неоднократный характер, грубо нарушают принцип равенства кандидатов, установленный статьей 39 Федерального закона, и в силу подпункта «в» пункта 7 статьи 76 Федерального закона являются основанием для отмены его регистрации на выборах главы Котовского муниципального района, назначенных на 13.03.2011г.

Просят отменить регистрацию кандидата на выборную должность главы Котовского муниципального района Дьякова Ю.А..

Обратить решение об отмене регистрации кандидата на выборную должностьглавыКотовскогомуниципального района Дьякова Ю.А. к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель территориальной избирательнойкомиссии Котовского муниципального района по доверенности Демянчук В.В. поддержал заявленные требования.

ПредставительАдминистрации Котовского района Волгоградской области по доверенности Ромашова Е.В. согласна с заявленными требованиями.

Кандидат на выборную должность главы Котовского муниципального района Волгоградской области Дьяков Ю.А. и представитель по доверенности Шилов В.Н. с заявлением не согласны. Дьяков Ю.А. пояснил, что в его действиях не содержится оснований для отмены регистрации его в качестве кандидата на должность главы Котовского муниципального района. Он является учредителем газеты «ЛИК-курьер». А согласно статье 18 Закона «О средствах массовой информации» учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени. Размещая в газете «ЛИК-курьер» от 31.12.2010 г. № 53 поздравление с Новым годом он пользовался именно этим правом на бесплатное сообщение как учредитель. Причем, как видно из текста поздравления, он не выступал ни как кандидат на должность главы района, ни как главный редактор газеты (журналист, творческий работник), а как депутат районной Думы, председатель комиссии по социальной политике и руководитель депутатской группы «Держава». Он не мог не поздравить котовчан с этим праздником. Считает, что в этом случае отсутствуют признаки использования преимуществ служебного положения (он — не должностное лицо), т. к. на правах учредителя не обязан был оплачивать указанный материал, и не выступал в этом случае в роли журналиста или творческого работника (редактора). Более того, его зарегистрировали как кандидата 28 января 2011 года и ТИК Котовского района не отказал ему в такой регистрации на основании подпункта «з» пункта 24 статьи 38 (основания отказа в регистрации кандидата) Федерального закона за использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда. То есть ТИК не усмотрела в его действиях нарушения и осуществила регистрацию. Поздравление со Старым новым годом в газете «ЛИК-курьер» от 14.01.2011 г. № 1-2 также не может считаться использованием преимуществ служебного положения, т. к. он как учредитель в силу ст. 18 Закона «О СМИ» имел право бесплатно размещать сообщение.

Перечень случаев использования преимуществ служебного положения в пункте 5 статьи 40 Федерального закона является закрытым, и только эти случаи могут составлять неоднократность использования кандидатом преимуществ служебного положения, как основания для отмены судом регистрации кандидата (п.7 ст. 76). Таким образом, якобы имевшая место противоправная агитация, о которой сказано в заявлении ТИК Котовского района не подпадает под указанный перечень и не может составлять неоднократность использования кандидатом преимуществ служебного положения. Газета «ЛИК-курьер» является частной и не обеспечивает функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности.Колонка главного редактора, размещенная в №№ 53, 3, 4 газеты «ЛИК-курьер», упомянутых в заявлении ТИК, является реализацией его права как учредителя размещать сообщения на бесплатной основе в соответствии со ст. 18 Закона «О СМИ». Более того, он не занимался освещением избирательной кампании через газету «ЛИК-курьер» и не способствовал созданию отрицательного отношения к кандидату Яковенко А.Н. и выдвинувшей его партии. Он лишь реализовывал свое конституционное право (ст. 29 Конституции РФ) на свободу мысли и слова, в том числе, предусмотренное ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Это также включает право на оценочные (субъективные) суждения, которые не могут являться основанием для привлечения к юридической ответственности. Преследования за убеждения возможны только в тоталитарных государствах, к каковым Россия не относится. Ни одна из приведенных в заявлении ТИК Котовского района фраз не побуждает голосовать или не голосовать за кандидата Яковенко А.Н., т. е. эти фразы не содержат признаков агитации. По вышеизложенным причинам считает заявление ТИК Котовского района необоснованным и не подлежащим удовлетворению, так как в его действиях не содержится неоднократное использование преимуществ служебного положения.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

Ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет, что избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов; агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума; агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Ч.1 ст. 39 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" предусматривает, что предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату (кандидатам), избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

(в ред. Закона Волгоградской области от 19.06.2009 N 1894-ОД)

Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" части первой настоящего пункта, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список (списки) кандидатов по единому избирательному округу или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" части первой настоящего пункта, - в случае если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения при проведении своей избирательной кампании кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 указанного Федерального закона N 67-ФЗ зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.

П.7 ст. 76 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД (ред. от 19.06.2009) "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" определяет, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного) в случаях:

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.

П. «а,в,з» ч. 5. ст. 40 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ип. «а,в,з» ст. 31 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД (ред. от 19.06.2009) "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" определяют, что под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

В судебном заседании установлено, что решением Котовской районной Думы Волгоградской области №99/24 - РД от 14.12.2010 года назначены выборы главы Котовского муниципального района Волгоградской области на 13 марта 2011 года.

24.12.2010 г. Дьяков Ю.А. выдвинул свою кандидатуру на выборную должность главы Котовского муниципального района, представив в территориальную избирательную комиссию Котовского района соответствующие заявления и документы.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Котовского района Волгоградской области от 28 января 2011 года Дьяков Ю.А. зарегистрированкандидатомна выборную должность главы Котовского муниципального района Волгоградской области, выдвинутый самовыдвижением на выборах 13 марта 2011года.

Согласно ч.2 ст. 33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

С момента подачи в избирательную комиссию 24.12.2010 года заявления о согласии баллотироваться на выборную муниципальную должность Дьяков Ю.А. приобрел права и обязанности кандидата.

В судебном заседании установлено, Дьяков Ю.А. является главным редактором общественно-политической газеты «ЛИК-Курьер» и соучредителем газеты.

С 01 февраля 2011 года по 14 марта 2011 года Дьяков Ю.А. находится в отпуске, что подтверждается приказом № 4 от 31.01.2011 года о назначении исполняющим обязанности главного редактора общественно-политической газеты «ЛИК-Курьер» Дьякова В.Ю.

В судебном заседании установлено, что являясьглавнымредакторомобщественно-политическойгазеты «ЛИК-курьер», кандидат Дьяков Ю.А. опубликовал в газете «ЛИК-курьер» № 53 (693) от 31.12.2010г. поздравление жителей Котовского района с наступающим Новым годом. В статье указано: «Дорогие друзья! Через несколько часов наступит новый 2011 год. Каким он будет, мы не знаем, но очень-очень хотим, чтобы он был лучше предыдущих. Мы все это заслужили, ведь наши дедушки с бабушками, родители старались, чтобы дети и внуки жили лучше и счастливее их? Так почему бы птице Счастье хотя бы одним крылом не зацепить нашу матушку-Русь и не облегчить хоть чуточку жизнь ее народа? Мы многого не просим: только бы здоровые не болели, а больные выздоравливали, не имеющие работу, нашли ее, а имеющие - не теряли, чтобы дети не умирали раньше своих родителей, а родители жили долго-долго. Чтобы не было войны, чтобы совестливые были в чести, а бессовестные - в позоре, чтобы гордились тем, что живем в России, в Волгоградской области, в Котовском районе! Верю: так будет! С наступающим Новым годом! Счастья вам!» Подпись: Ю. Дьяков, депутат районной Думы, председатель комиссии по социальной политике, руководитель депутатской группы «Держава». В данной статье размещена также фотография Дьякова Ю.А.

Суд считает, что данная статья издана снарушениемп. «з» ч. 4 ст. 31 Закона Волгоградской области «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» №1373 - ОД от 06.12.2006 года, согласно которой под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

В газете «ЛИК-курьер» № 1-2 (694) от 14.01.2011г. кандидат Дьяков Ю.А. опубликовалавторскийматериал,содержащийпризнаки предвыборной агитации.

Так, в материале указано: «По моим подсчетам, рассылка новогодних поздравительных открыток с изображением главы городского поселения Яковенко А.Н. обошлась котовским единороссам, как минимум, в миллион рублей! Надо полагать, не меньше, а может, и больше ушло денег на календари с его же портретом. Видя такую щедрость в наше полуголодное время, так и хочется спросить: «Где капусту рубите, господа? Не на бюджетном ли огороде?» Радует, что у партии власти имеются такие средства. Только стоило ли их тратить на такие дорогие безделушки. Коль уж разобрала охота единороссов осчастливить котовский люд, могли бы дошколятам и школьникам 5-8 классов новогодние подарки сделать. Разместили бы на фантиках портрет Александра Николаевича - и всего-то делов. Детишкам радость - партии авторитет. А так какую практическую пользу в самом деле можно извлечь простому человеку от поздравительной открытки, пусть даже изготовленной на качественной и красочной бумаге? Никакой!На фоне столь широкомасштабного пришествия главы города в наши жилища как-то неудобно говорить о том, что многие горожане продолжают замерзать в своих квартирах, что в части домов по-прежнему проблемы с водой, что в некоторых дворах скопился мусор после новогодних праздников, что детям холодно а школах и садиках. Кажется неуместным напоминать, что городская администрация так и не помогла горожанам произвести перерасчет по теплу, что котовчане по-прежнему остаются один на один с коммунальными бедами. Скоро жители района пойдут оплачивать электричество, газ, воду, тепло по новым, повышенным ценам. Почему бы единороссам не разместить фото Яковенко А.Н. на квитанциях по оплате коммунальных услуг?» В материале имеется подпись : Дьяков Ю.А., главный редактор «ЛИК –курьера».

Как установлено в судебном заседании Яковенко А.Н. является главой городского поселения г. Котово, кандидатом на должность главы Котовского муниципального района от Котовского местного отделения Волгоградского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Суд учитывает, что высказывания, опубликованные в авторском материале Дьякова Ю.А. в газете «ЛИК-курьер» № 1-2 (694) от 14.01.2011г. способствуют созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату Яковенко А.Н. и избирательномуобъединению-политическаяпартия«ЕдинаяРоссия», выдвинувшему данного кандидата, что в силу подпункта «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона признается предвыборной агитацией.

Кроме того, данный материал содержит поздравления кандидата Дьякова Ю.А. со Старым Новым годом, адресованные жителям Котовского района, что является нарушениемп. «з» ч. 4 ст. 31 Закона Волгоградской области «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» №1373 - ОД от 06.12.2006 года.

Как установлено в судебном заседании, в газете «ЛИК-курьер» № 3 (695) от 21.01.2011г. кандидат Дьяков Ю.А.опубликовал следующий авторский материал: «На днях в редакцию пришел читатель, чтобы от всей своей широкой русской души «поблагодарить» кампанию ЛУКОЙЛ за то, что она подняла цены на бензин и солярку. Признаться, мы еле-еле смогли его успокоить, уж слишком яростно он выражал свои чувства и пожелания в адрес нефтяных магнатов. Кстати, упомянул наш земляк и Президента, и Правительство, и «Единую Россию», говорят, мол, одно, а на деле получается другое. Конечно, все это обозначалось иными фразами и словами, но их мы решили не повторять.»

Суд принимает во внимание, что данный материал содержит высказывания, способствующие созданию отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению - политическая партия «Единая Россия», что в силу подпункта «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона признается агитацией.

Далее в статьекандидат Дьяков Ю.А. как главный редактор газеты высказывает свое мнение о повышении цен на услуги ЖКХ, продукты питания, о проблемах водоснабжения в с. Перещепном, что способствует созданию положительного отношения к нему избирателей. В статье опубликован и портрет Дьякова Ю.А. Суд считает, что статья содержит признаки предвыборной агитации.

В судебном заседании установлено, что в газете «ЛИК-курьер» № 4 (696) от 28.01.2011г. кандидат Дьяков Ю.А. опубликовал материал, содержащий негативные высказывания о кандидате Яковенко А.Н.: «Сегодня хочу начать разговор с самых, пожалуй, нелепых мифов, блуждающих последние пару месяцев по многострадальной котовской земле.

Первый их них о том, что в ближайшее время городское поселение будто бы на основании какого-то закона лишится администрации, главы и представительного органа. Так вот, нет такого закона, и городская власть никуда не денется. Другое дело - полномочия, они, действительно, могут быть переданы району, но только по решению двух Дум: городского поселения и муниципального района. Однако даже в этом случае власть в поселении, в том числе глава, останутся. Конечно, в случае передачи полномочий численность городских чиновников сократится, но это уже другой вопрос.

Согласно второму мифу, в случае избрания Яковенко А.Н. в марте главой райадминистрации, выборов главы городской администрации не будет. Это не так: выборы непременно состоятся, и городская казна потратит на них около 800 тыс. рублей.

Третий миф касается строительства социального жилья. Его городская власть не строит и в ближайшие годы строить не планирует. У строительных компаний есть намерение построить в Котове один - два многоквартирных дома, Но квартиры в них будут продаваться за серьезные деньги, а не раздаваться очередникам, как это пытаются преподнести некоторые чиновники администрации.». Далее в статье говориться : «Дороги и тротуары. Из-за них пожилые люди вынуждены сидеть дома, невозможно по городу передвигаться. То ли песка в стране нет, то ли соли? То ли с администрацией нам не повезло...

О ЖКХ. Цены на услуги коммунальщиков выросли с начала года. Почему же В.В. Путин только на днях призвал единороссов взять под контроль тарифную политику в этой сфере? Не поздновато ли?»

Указанные высказывания связывают предполагаемый факт избрания кандидата Яковенко А.Н. на должность главы Котовского муниципального района с негативными последствиями, а именно с дополнительными тратами средств муниципального бюджета и способствуют созданию отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению- политическая партия «Единая Россия», выдвинувшему кандидата Яковенко А.Н.

В силу подпункта «в» пункта 2 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ип. «в» ст. 31 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД (ред. от 19.06.2009) "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" данное высказывание обладает признаками предвыборной агитации.

Согласно пункту 5 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, а в соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона предвыборная агитация в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования.

Все публикации и поздравления в нарушение пункта 5 статьи 48, пункта 2 статьи 49 Федерального закона опубликованы с нарушением сроков проведения предвыборной агитации в СМИ и не оплачены из избирательного фонда кандидата Дьякова Ю.А..

Кроме того, кандидат Дьяков Ю.А., как главный редактор общественно-политической газеты «ЛИК-курьер», привлекал лиц, находящихся в своем подчинении для подготовки к выходу указанных публикаций, то есть к осуществлению в рабочее время деятельности, способствующей своему избранию, и также использовал преимущественный доступ к информационным услугам данной газеты.

Вышеуказанные статьи, по мнению суда, имеют агитационный характер, так как в них преобладают положительные сведенияо Дьякове Ю.А. в сочетаниис негативнымикомментариями в адрес другого кандидата.

В ст. 18 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1"О средствах массовой информации" указано, что учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором).

Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя).

Учредителями общественно- политической газеты «ЛИК-Курьер»является ООО «Лик» и Дьяков Ю.А.

Дьяков Ю.А. в судебном заседании подтвердил, что оплата подготовки и публикации указанных материалов из его избирательного фонда не производились, так как опубликованные материалы являются информационными, и он воспользовался своим правом учредителя.

Таким образом, в судебном заседании установлено, в ходесвоей избирательной компании кандидат Дьяков Ю.А. неоднократно использовал преимущества своего должностного положения, установленные п.п. «а» «в», «з» п. 4 ст. 31 Закона Волгоградской области «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» №1373-ОД от 06.12.2006 года:использовал доступ к СМИ для публикации предвыборной агитации, в то время, какдругим кандидатам для этих целей не был гарантирован такой же доступ для публикации указанных выше материалов, которые не оплачивались из избирательного фонда кандидата.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова" указано, что касается предвыборной агитации, то она определяется как деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) (пункт 4 статьи 2) и выражающаяся в призывах голосовать за или против кандидата (списка кандидатов) (подпункт "а" пункта 2 статьи 48), а также в иных действиях, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 2 статьи 48. Следовательно, понятие "предвыборная агитация" включает в себя совокупность действий, имеющих целью побудить или побуждающих избирателей голосовать за или против кандидата, кандидатов или списков кандидатов и осуществляемых кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком самостоятельно либо в установленном законодательством порядке с привлечением иных лиц (пункт 4 статьи 48) со дня выдвижения или регистрации (пункт 1 статьи 49), а на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях - за 30 дней до начала голосования (пункт 2 статьи 49).

Поскольку как агитация, так и информирование любого характера могут побудить избирателей сделать тот или иной выбор, при том что достоверные и объективные сведения о кандидате в большей мере помогают избирателю сформировать свои предпочтения, чем просто призывы голосовать "за" или "против", то очевидно, что критерием, позволяющим различить предвыборную агитацию и информирование, может служить лишь наличие в агитационной деятельности специальной цели - склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению. В противном случае граница между информированием и предвыборной агитацией стиралась бы, так что любые действия по информированию избирателей можно было бы подвести под понятие агитации, что в силу действующего для представителей организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, запрета неправомерно ограничивало бы конституционные гарантии свободы слова и информации, а также нарушало бы принципы свободных и гласных выборов.

В связи с указанными положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова" суд считает необоснованными доводы Дьякова Ю.А. и его представителя по доверенности Шилова В.Н. о том, что все указанные материалы носят информационный характер, а не агитационный.

Исходя из вышеизложенного, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования территориальной избирательной комиссии об отмене регистрации кандидатана выборную должность Главы Котовского муниципального района Волгоградской областиДьякова Ю.А..

Требование заявителя об обращении решения об отмене регистрации кандидата на выборную должностьглавыКотовского муниципального района Дьякова Ю.А. к немедленному исполнению не подлежит удовлетворению, поскольку не основано на законе.

Ч.4 ст. 260.1 ГПК РФ предусматривает, что решение суда первой инстанции об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть обращено к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 260.1, 261 ГПК РФ

Суд

Р Е Ш И Л:

Отменить регистрацию кандидатана выборную должность главы Котовского муниципального района Волгоградской области Дьякова Ю.А..

В обращении решения к немедленному исполнению территориальной избирательной комиссии Котовского района - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 5 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

СУДЬЯ