Решение по иску прокурора Котовск. р-на в защиту интересов неопредел. круга лиц к МОУ `Крячковская СОШ` о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности школьных автобусов



№ 2-176/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего федерального судьи Кокошкиной Г.Ю.

при секретареСаматовой Н.И.

с участием прокурораЯковлева А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

18 января 2011 года

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области

в защиту интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц

к МОУ «Крячковская СОШ»

о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности школьных автобусов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МОУ «Крячковская СОШ» о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасности школьных автобусов

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка исполнения МОУ «Крячковская СОШ» требований действующего законодательства о безопасности школьных автобусов.

Проведенной проверкой установлено, что в целях перевозки несовершеннолетних детей, обучающихся в МОУ «Крячковская СОШ», данному образовательному учреждению предоставлен школьный автобус КАВЗ №, 2007 года выпуска.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 24 вышеуказанного закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст.9 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации в порядке, установленном соответственно для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 утвержден технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

П. 1.16 указанного постановления установлены требования к транспортным средствам для перевозки детей.

Требования, предъявляемые к перевозке детей также установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", введенным 1 января 1999 г.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что школьный автобус «Крячковская СОШ» указанным требованиям действующего законодательстве не соответствует.

Согласно требованиям к транспортным средствам для перевозки детей:

п. 1.16.1.6. автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом;

п. 1.16.3.9. в автобусе должно быть предусмотрено не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей. Указанные сиденья должны отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 36 или 107 для автобусов класса I либо Правил ЕЭК ООН № 52 или 107 для автобусов класса А. Расположениесиденийдолжнопозволятьвзрослымпассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.

п. 1.16.4.5.1. высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см. Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости. Должна быть установлена убирающаяся ступенька (подножка), отвечающая требованиям Правил ЕЭК ООН № 36, 52 или 107, либо применена система опускания и (или) наклона пола.

Автобус КАВЗ № не соответствует указанным требованиям: нет сигнала заднего хода, нет сиденья, предназначенного для взрослого пассажира, сопровождающего детей, отсутствует подножка.

Выявленныенарушения создаютугрозу жизни издоровью несовершеннолетних детей и сопровождающих их лиц при перевозке на автобусе.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, в связи с чем, настоящее исковое заявление вправляется в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц, обучающихся в МОУ «Крячковская СОШ».

Просит обязать МОУ «Крячковская СОШ» исполнить требования федерального законодательства - в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу принять меры к приведению школьного автобуса МОУ «Крячковская СОШ» - КАВЗ № в соответствии с требованиями, предъявляемыми к перевозке детей в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», а именно: оборудовать устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом; оборудовать автобус сиденьем для взрослого пассажира; оборудовать убирающейся ступенькой (подножкой).

В судебном заседании прокурор Яковлев А.А. поддержала заявленные требования и уточнила их. Просит обязать МОУ «Крячковская СОШ» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу принять меры к приведению школьного автобуса МОУ «Крячковская СОШ» - КАВЗ № в соответствие с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», а именно: оборудовать устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом; оборудовать автобус сиденьем для взрослого пассажира; оборудовать убирающейся ступенькой (подножкой).

Представитель ответчика МОУ «Крячковская СОШ» директор Резепов Н.Н.с иском согласен. Просит суд принять признание иска. Просит снизить размер госпошлины, так как они являются бюджетной организацией.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав истца, ответчика, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котовского района проведена проверка исполнения МОУ «Крячковская СОШ» требований действующего законодательства о безопасности школьных автобусов.

Проведенной проверкой установлено, что в целях перевозки несовершеннолетних детей, обучающихся в МОУ «Крячковская СОШ», данному образовательному учреждению предоставлен школьный автобус КАВЗ №, 2007 года выпуска.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст.9 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации в порядке, установленном соответственно для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 утвержден технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

П. 1.16 указанного постановления установлены требования к транспортным средствам для перевозки детей.

В соответствии с п. 1.16.1.6 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающиеавтоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

Согласно п.1.16.3.9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 в автобусе должно быть предусмотрено не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей. Указанные сиденья должны отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН N N 36 или 107 для автобусов класса I либо Правил ЕЭК ООН N N 52 или 107 для автобусов класса A.

Расположение сидений должно позволять взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.

П.1.16.4.5 определяет, что для служебной двери, предназначенной для входа и выхода детей:

1.16.4.5.1. высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см. Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости, должна быть установлена убирающаяся ступенька (подножка), отвечающая требованиям Правил ЕЭК ООН N N 36, 52 или 107, либо применена система опускания и (или) наклона пола.

Требования, предъявляемые к перевозке детей также установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", введенным 1 января 1999 г.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что школьный автобус «Крячковская СОШ» указанным требованиям действующего законодательства не соответствует, так как: нет сигнала заднего хода, нет сиденья, предназначенного для взрослого пассажира, сопровождающего детей, отсутствует подножка.

Выявленныенарушениясоздаютугрозужизнииздоровью несовершеннолетних детей и сопровождающих их лиц при перевозке на автобусе.

На основании вышеизложенного, суд принимает признание иска ответчиком.

Ст. 103 ГПК РФ определяет, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец освобожден от уплаты госпошлины.

С учетом того, что ответчик является бюджетной организацией, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины ответчику до 100 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ,

СУД

Р Е Ш И Л:

Обязать МОУ «Крячковская СОШ» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу принять меры к приведению школьного автобуса МОУ «Крячковская СОШ» - КАВЗ № в соответствие с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», а именно: оборудовать устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом; оборудовать автобус сиденьем для взрослого пассажира; оборудовать убирающейся ступенькой (подножкой).

Взыскать с МОУ «Крячковская СОШ» в доход государства государственную пошлину в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

СУДЬЯ:подпись