Решение по иску прокурора Котовского р-на в защиту интер. неопредел. круга лиц к СПК `Хлебороб` о понуждении к проведению дополнительной диспансеризации сотрудников



№ 2-154/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Котово14 января 2011 года

Котовский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Аржанникова И.В.

с участием прокурора Бритвиной Н.И.

при секретаре Вторниковой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к СПК «Хлебороб» о понуждении к проведению дополнительной диспансеризации сотрудников,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к СПК «Хлебороб» о понуждении к проведению дополнительной диспансеризации сотрудников.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Как установлено в ходе проверки согласно графику за период май - апрель 2010 год дополнительную диспансеризацию должны были пройти 140 работников СПК «Хлебороб». Между тем, по состоянию на 21.12.2010 года дополнительную диспансеризацию прошло лишь 74 из 140 работников учреждения, что подтверждается информацией Муз «ЦРБ Котовского района» о количестве прошедших дополнительную диспансеризацию работников СПК «Хлебороб».

Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащей организации работы по проведению дополнительной диспансеризации со стороны руководства СПК «Хлебороб» Между тем, несоблюдение требований установленного порядка может создать угрозу здоровью граждан, работающим в не проходящих медицинский осмотр, обследования и создает препятствия на реализацию своего конституционного права на охрану здоровья.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин но состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Круг работников СПК «Хлебороб» нельзя определить полностью, т.к. их состав постоянно меняется.

Просит обязать СПК «Хлебороб», направить на прохождение мероприятий по дополнительной диспансеризации 66 сотрудников, согласно утвержденного плана-графика на 2010 г.

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования. С учетом уточненных сведений о лицах выбывших из СПК направить на дополнительную диспансеризацию 4 сотрудников.

Представитель МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» по доверенности Нигматуллина Ю.А. поддержала уточненные требования прокурора.

Ответчик директор СПК «Хлебороб» Чередниченко Л.И. с иском согласна. Уточнила, что в списках организации было 140 человек, но с учетом уволенных, умерших, ушедших на пенсию, сейчас фактически 78 человек, из них 74 прошли дополнительную диспансеризацию.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что в нарушение действующего законодательства 4 сотрудника СПК «Хлебороб» до настоящего времени не прошли дополнительную диспансеризацию, которую согласно установленного графика должны были пройти за апрель – май 2010 года, что свидетельствует о ненадлежащей организации работы по проведению дополнительной диспансеризации со стороны руководства СПК «Хлебороб».

Несоблюдение требований установленного порядка может создать угрозу здоровью граждан, работающим в СПК «Хлебороб» не проходящих медицинский осмотр, обследования и создает препятствия на реализацию своего конституционного права на охрану здоровья. Данные нарушения затрагивают интересы не только работников СПК «Хлебороб», но и интересы будущих работников учреждения.

Согласно ст. 2 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утв. Верховным Советом РФ от 22.07.1993 №5487-1 (далее Основы), основными принципами охраны здоровья граждан являются:

- соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий;

- приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

- доступность медико-социальной помощи.

В соответствии со ст. 20 Основ, граждане имеют право па бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан», утверждены Правила предоставления субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.02.2010 г. N 55 н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан», приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15.02.2010 г. N 30 «Об утверждении Порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования медико-экономической экспертизы счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан», постановления Главы Администрации Волгоградской области от 29.03.2010 г. N 402 «О проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан Волгоградской области в 2010 году», издан совместный приказ Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области и ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» от 08.04.2010 г. № 757/192.

Данным Приказом утвержден перечень учреждений (предприятий) Котовского района, работники которых подлежат проведению дополнительной диспансеризации в 2010 году, порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Так, согласно Приложения № 1 к Приказу, в числе учреждений (предприятий), работники которых подлежат проведению дополнительной диспансеризации в 2010 году, находится СПК «Хлебороб».

Согласно п. 5 Приложения № 4 к Приказу, дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные дни и часы в соответствии с планом – графиком, сформированными с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации.

28.04.2010 г постановлением № 1064 главы Котовского муниципального района Волгоградской области утвержден график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан по Котовскому району в 2010 г.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что следует обязать СПК «Хлебороб» направить на прохождение мероприятий по дополнительной диспансеризации 4 сотрудников не прошедших дополнительную диспансеризацию в установленные сроки.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

для организаций - 4000 рублей.

Согласно ч.2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.

С учетом имущественного положения ответчика, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины ответчику до 50 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Обязать СПК «Хлебороб» направить на прохождение мероприятий по дополнительной диспансеризации 4 сотрудников не прошедших дополнительную диспансеризацию в 2010 году.

Взыскать с СПК «Хлебороб» в доход государства государственную пошлину в размере 50 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья: подпись