Решение по иску прокурора Котовск. р-на Волгогр. обл. в защиту интересов неопредел. круга лиц к Админ. Попковского сельск. посел. и МУП ЖКХ `Попковское` об обязывании разработать проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения



2-182/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Котово18 января 2011 года

Котовский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Аржанникова И.В.

с участием прокурора Мусина Р.А.

при секретаре Вторниковой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Попковского сельского поселения и МУП ЖКХ «Попковское» об обязывании разработать проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Попковского сельского поселения и МУП ЖКХ «Попковское» об обязывании разработать проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка деятельности МУП ЖКХ «Попковское», в ходе которой были выявлены нарушения природоохранного законодательства.

Основным видом деятельности МУП ЖКХ «Попковское» является обслуживание и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, находящихся на территории Купцовского сельского поселения.

Для осуществления питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения МУП ЖКХ «Попковское» используются скважины: №42-Р, глубиной 112 м, №2, глубиной 130 м. скважина №3, глубиной 130 метров, расположенные в х. <адрес>; скважины №7753, глубиной 75 метров, скважина №7754, глубиной 70 метров, скважина №41-Р, глубиной 75 метров, расположенные в х. <адрес>; скважина №6528, глубиной 45 метров, расположенная в <адрес>. Данные скважины эксплуатируются МУП ЖКХ «Попковское» на основании докторов о закреплении за МУП ЖКХ «Поповское» администрации Попковского сельского поселения Котовского муниципального района, муниципального имущества на праве оперативного управления.

Как установлено в ходе проверки деятельности МУП ЖКХ «Попковское» в административных границах Поповского сельского поселения и Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области используется источники питьевого водоснабжения (артезианские скважины) при отсутствии утвержденных проектов ЗСО и заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на эти же скважины, т.е. нарушая при этом требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

Выполнение требований законодательства должно быть солидарно возложено на администрацию Попковского сельского поселения поскольку они являются собственниками имущества и органами местного самоуправления, а в соответствии с положениями ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация в границах поседения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения.

МУП ЖКХ «Попковское» и Администрация Попковского сельского поселения, обеспечивая население питьевой водой из источников питьевого водоснабжения при отсутствии утвержденного проекта ЗСО, имеющего положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, нарушает требования природоохранного и санитарного законодательства.

Тем самым нарушаются права потребителей услуг водоснабжения - жителе Попковского сельского поселения, а также права неопределенного круга лиц – лиц граждан РФ, временно находящихся на указанной территории (в связи с чем невозможно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться), то есть субъектов персонифицировать которых невозможно.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Просят обязать Администрацию МУП ЖКХ «Попковское» и администрации Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области разработать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и представить даны проект для утверждения в орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и просит их удовлетворить.

Представители Администрации Попковского сельского поселения Котовского муниципального района и МУП ЖКХ «Попковское» в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили. О месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что для осуществления питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения МУП ЖКХ «Попковское» используются скважины: № 42-Р, глубиной 112 м., № 2, глубиной 130 м., скважина № 3, глубиной 130 метров, расположенные в х. <адрес>; скважины № 7753, глубиной 75 метров, скважина № 7754, глубиной 70 метров, скважина № 41-Р, глубиной 75 метров, расположенные в х. <адрес>; скважина № 6528, глубиной 45 метров, расположенная в <адрес>. Данные скважины эксплуатируются МУП ЖКХ «Попковское» на основании докторов о закреплении за МУП ЖКХ «Поповское» администрации Попковского сельского поселения Котовского муниципального района, муниципального имущества на праве оперативного управления. В нарушении действующего законодательства МУП ЖКХ «Попковское» в административных границах Попковского сельского поселения и Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области используются источники питьевого водоснабжения при отсутствии утвержденных проектов ЗСО и заключения цента государственного санитарно –эпидемиологического надзора на эти же скважины, т.е. нарушая при этом требования природоохранного и санитарно - эпидемиологического законодательства РФ.

Пункт 1.4 Сан ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.2002 года № 10 определено, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В силу п. 3 ст. 43 Водного кодекса РФ порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить, соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья.

Согласно ст. 23 Закона РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах» к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр относятся:

- охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку (пункт 7);

- предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (пункт 11).

Согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Не допускается водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды

В соответствии с п. 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 в состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, срока их исполнения и исполнителями.

Согласно ст. 39 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидепиологический надзор. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что следует обязать МУП ЖКХ «Попковское» и Администрацию Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области разработать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и представить данный проект для утверждения в орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Обязать МУП ЖКХ «Попковское» и Администрацию Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области разработать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и представить данный проект для утверждения в орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья: подпись