Решение по заявлениям Конопенко П.И., Фокина А.И. об оспаривании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района Волгоградской области



№ 2-279/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего федерального судьиКокошкиной Г.Ю.

при секретареСаматовой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе КОТОВО

21 января 2011 года

дело по заявлениям Конопенко П.И.,

Фокина А.И.

об оспаривании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района Волгоградской области,

У С Т А Н О В И Л:

Конопенко П.И., Фокин А.И. обратились в суд с заявлениями об оспаривании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района Волгоградской области.

Указывают, что 23 декабря 2010 года комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района вынесла решение об отказе во включении их в список пострадавших граждан, нуждающихся в получении помощи в форме приобретения жилого помещения по Котовскому муниципальному району.

Это решение зафиксировано в выписке из протокола № 45 комиссии от 23.12.2010 года.

Что послужило поводом к вынесению данного решения совершенно непонятно, поскольку ими в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей на станции Лапшинской Котовского района Волгоградской области был представлен полный пакет необходимых документов о событиях 02 сентября 2010 года и о том, что они лишились жилья на ст. Лапшинская по адресу —<адрес>.

Никакой мотивировки принятия такого решения выписка из протокола №45 не содержит, в связи с чем они и вынуждены обратиться в суд, поскольку данным решением без всяких на то оснований нарушено их право, в том числе предусмотренное Конституцией Российской Федерации, - на жилье. В то же время другим гражданам в аналогичных ситуациях оно было обеспечено и имеет место быть дискриминация.

Просят признать незаконным решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района от 23 декабря 2010 года об отказе во включении в список пострадавших граждан, нуждающихся в получении помощи в форме приобретения жилого помещения по Котовскому муниципальному району. Принять решение об обязанности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района включить их в список пострадавших граждан, нуждающихся в получении помощи в форме приобретения жилого помещения по Котовскому муниципальному району.

Определением Котовского районного суда от 21 января 2011 года данные заявления соединены в одно производство.

Фокин А.И., Конопенко П.И.и их представитель по доверенности Конопенко Е.Г. в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили. Суд считает причину неявки неуважительной и с учетом мненияпредставителя заинтересованного лица, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Фокина А.И., Конопенко П.И.и их представителя по доверенности Конопенко Е.Г.

Представитель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района Волгоградской области по доверенности Моисеева Н.М. с заявлениями не согласна.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района Волгоградской области по доверенности Моисееву Н.М., находит заявления не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Ч.1 ст. 254 ГПК РФ определяет, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В судебном заседании установлено, что комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района Волгоградской области является координационным органом при главе Котовского муниципального района, образованным для обеспечения согласованности действий районных подразделений федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации Волгоградской области, структурных подразделений района, иных организаций и общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

Постановлением главы Котовского муниципального района № 2068 от 09.09.2010 года комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района поручено рассмотрение и решение вопросов, связанных с получением материальной помощи в связи с утратой имущества гражданами, пострадавшими от пожаров 2-3 сентября 2010 года на территории Котовского муниципального района. Указано, что при вынесении решений о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в связи с утратой имущества комиссии следует руководствоваться Постановлением Администрации Волгоградской области от 7 сентября 2010 года № 404-п «Об утверждении Прядка оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожаров на территориях Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов Волгоградской области 2-3 сентября 2010 года».

Постановлением главы Котовского муниципального района № 2068 от 09.09.2010 года утвержден состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района.

П 1.2. Порядка оказания гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожаров на территориях Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов Волгоградской области 2 - 3 сентября 2010 г., помощи в форме строительства или приобретения жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 07.09.2010 N 405-п предусматривает, что право на получение помощи в форме строительства или приобретения жилых помещений имеют пострадавшие граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, утраченных в результате пожаров на территориях Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов Волгоградской области 2 - 3 сентября 2010 г., а также граждане, постоянно проживавшие в таких жилых помещениях, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, и включенные в соответствующий список, согласованный с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации и представленный в Министерстве регионального развития Российской Федерации.

Правом на получение помощи в форме строительства или приобретения жилых помещений обладают пострадавшие граждане, не воспользовавшиеся правом на получение помощи в форме компенсации за утраченное в результате пожаров жилое помещение, предоставляемое на основании постановления Администрации Волгоградской области от 7 сентября 2010 г. N 406-п "Об утверждении Порядка оказания гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожаров на территориях Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов Волгоградской области 2 - 3 сентября 2010 г., помощи в форме компенсации за утраченные в результате пожаров жилые помещения".

Если в результате пожаров пострадавшим гражданином утрачено более одного находящегося в его собственности жилого помещения, оказание помощи пострадавшему гражданину осуществляется применительно к одному из утраченных пострадавшим гражданином жилых помещений по его выбору. При этом если в других жилых помещениях, применительно к которым собственник не подавал заявление на выбор формы помощи, постоянно проживали граждане, такие граждане имеют право на оказание помощи в форме строительства или приобретения жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком.

П. 1.4 Порядка оказания гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожаров на территориях Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов Волгоградской области 2 - 3 сентября 2010 г., помощи в форме строительства или приобретения жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 07.09.2010 N 405-п определяет, что строительство или приобретение жилых помещений для пострадавших граждан осуществляется на территории Волгоградской области.

В случае постоянного проживания в утраченном жилом помещении более одной семьи по заявлению всех членов данных семей строительство или приобретение жилого помещения осуществляется для каждой семьи. Семьям, постоянно проживающим с собственником утраченного жилого помещения, строится или приобретается отдельное жилое помещение. При этом в список пострадавших граждан, подавших заявление на получение помощи в форме строительства жилых помещений или приобретения жилых помещений, включаются все члены семьи, не являющиеся собственниками утраченного жилого помещения, на основании письменного заявления всех совершеннолетних дееспособных членов семьи. Общая площадь строящегося или приобретаемого для такой семьи жилого помещения определяется из расчета не менее 18 кв. метров на каждого члена семьи.

В соответствии с п. 1.6 Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 07.09.2010 N 405-п к заявлению о предоставлении жилого помещения прилагаются:

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, подающего заявление;

документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем пострадавшего гражданина);

документ, подтверждающий право собственности пострадавшего гражданина на жилое помещение, утраченное в результате пожара;

документ, подтверждающий постоянное проживание граждан в жилом помещении, утраченном в результате пожара (справка о зарегистрированных по постоянному месту жительства, решение суда об установлении факта постоянного проживания).

В судебном заседании установлено, что 23 декабря 2010 года комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района, рассмотрев заявления Конопенко П.И., Фокина А.И. и приложенные к ним документы: заявления; справку о составе семьи, выданную Конопенко Е.Г., зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес> том, что состав ее семьи нижеследующий: сын - Фокин А.И., сын -ФИО4, сын- Конопенко П.И.; справку об уточнении адреса сгоревшего домовладения; доверенности, вынесла решение об отказе Конопенко П.И. и Фокину А.И., зарегистрированным по адресу <адрес> <адрес> во включении их в список пострадавших граждан, нуждающихся в получении помощи в форме приобретения жилого помещения по Котовскому муниципальному району.

В протоколе № 45 от 23.12.2010 года заседания комиссии указано, что, комиссия установила следующее:

«В соответствии со ст.31 Жилищного Кодекса РФ заявители Конопенко П.И. и Фокин А.И. являются членами семьи Конопенко Е.И..

Фактически по адресу: <адрес>, <адрес> проживало две семьи: семья Конопенко Е.Г. с двумя сыновьями Фокиным А.И. и Конопенко П.И. и семья ее сына ФИО4 (состав семьи: жена и дочь).

ФИО4 и его дочь -ФИО6, включены в список пострадавших граждан на получение помощи в форме приобретения жилого помещения. как отдельная семья, за утрату жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>.

В связи с тем, что Конопенко Е.Г. являлась собственником двух сгоревших жилых домов на ст. Лапшинская по <адрес> в соответствии с пунктом 2 постановления администрации Волгоградской области № 406-п от 07.09.2010г. ( в редакции от 20.09,2010г № 440-п) оказание ей помощи осуществлялось применительно к одному из утраченных жилых помещений по ее выбору.

Конопенко Е.Г. включена в список граждан и получила помощь в форме компенсации за утраченное жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, как собственник.

Фокин А.И. и Конопенко П.И. не представили документ, подтверждающий право собственности на утраченное домовладение по адресу: <адрес>, <адрес>.»

Представитель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района по доверенности Моисеева Н.М. в судебном заседании пояснила, что Фокин А.И. и Конопенко П.И. проживали по адресу <адрес>, <адрес> качестве членов семьи своей матери Конопенко Е.Г., а неотдельными семьями, поэтому они неимеют права на предоставление помощи в форме строительства или приобретения жилого помещения.

П.1.8. Порядка, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 07.09.2010 N 405-п Комитет в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении помощи в форме строительства или приобретения жилого помещения, об отказе в ее предоставлении либо о возврате документов администрации муниципального района.

Основанием для отказа в предоставлении помощи является:

непредставление документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.

Учитывая, что при рассмотрении заявлений Фокина А.И. и Конопенко П.И. о включении их в список пострадавших граждан, нуждающихся в получении помощи в форме приобретения жилого помещения по Котовскому муниципальному району комиссией учтено, чтособственником сгоревшего жилого дома на <адрес> по <адрес> и по <адрес> является Конопенко Е.Г., оказание помощи которойосуществлялось применительно к одному из утраченных жилых помещений по ее выбору, учитывая, что Фокин А.И. и Конопенко П.И. не представили документ, подтверждающий право собственности на утраченное домовладение по адресу: <адрес>, <адрес>, суд считает, что решение комиссии об отказе Фокину А.И. и Конопенко П.И. во включении их в список пострадавших граждан, нуждающихся в получении помощи в форме приобретения жилого помещения по Котовскому муниципальному району не противоречит постановлению администрации Волгоградской области № 405-п от 07.09.2010 года, регулирующему спорные правоотношения.

Поскольку решение комиссии об отказе Фокину А.И. и Конопенко П.И. во включении их в список пострадавших граждан, нуждающихся в получении помощи в форме приобретения жилого помещения по Котовскому муниципальному району вынесено на законных основаниях, суд считает, что не подлежат удовлетворению требования заявителей о включении их в список пострадавших граждан, нуждающихся в получении помощи в форме приобретения жилого помещения по Котовскому муниципальному району.

Исходя из вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 167, 254 - 258 ГПК РФ,

СУД

Р Е Ш И Л:

Отказать Конопенко П.И. и Фокину А.И. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения о признании незаконным решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Котовского муниципального района от 23.12.2010 г. об отказе во включении в список пострадавших граждан, нуждающихся в получении помощи в форме приобретения жилого помещения по Котовскому муниципальному району и возложении на комиссию обязанности включить их в список.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья: