Дело № 2-712\2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
В составе председательствующего судьи Т.А. Карагодиной
При секретаре С.В.Пономаренко
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
07 июня 2011 г.
дело по иску Карташова А.А.
к ОВД по Котовскому муниципальному району
Волгоградской области,
ГУВД по Волгоградской области,
Министерству внутренних дел РФ
о признании заключения служебной проверки незаконным, признании в установленном порядке, нуждающимся в получении жилого помещения, о признании права на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты», о включении в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата,
У С Т А Н О В И Л:
Карташов А.А. обратился в суд с иском к ОВД по Котовскому муниципальному району Волгоградской области, ГУВД по Волгоградской области, МВД РФ о признании заключения служебной проверки незаконным, признании в установленном порядке, нуждающимся в получении жилого помещения, о признании права на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты», о включении в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата.
Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он поступил на службу в ОВД по Котовскому району Волгоградской области в должности милиционера по охране ИВС Котовского района Волгоградской области. Согласно приказа по УВД № от ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на должность старшего следователя.
Приказом УВД по Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен по инициативе работодателя (ответчика), (дословно) по ст. 19 п. «з» (по ограниченному состоянию здоровья- на основании заключения военно-врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ.) Закона «О милиции».
В сентябре 2003 года, на служебном совещании, сотрудником отдела кадров ОВД по Котовскому району было объявлено о том, что сотрудникам, которые писали рапорта, заявления о предоставлении жилья, при изменении состава семьи, необходимо предоставить подтверждающие документы в жилищно-бытовую комиссию (ЖБК) ОВД по Котовскому району. В тот же день, сняв копию со свидетельства о рождении своей дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, он обратился в отдел кадров ОВД по Котовскому району, чтобы данный документ предоставить в ЖБК ОВД по Котовскому району и заодно просмотреть список сотрудников ОВД по Котовскому району, состоящих на учете на улучшение жилищных условий.
Согласно указания председателя жилищно-бытовой комиссии ОВД по Котовскому району, ДД.ММ.ГГГГ он явился в отдел кадров ОВД по Котовскому району, где отдал председателю жилищно-бытовой комиссии справку о составе его семьи, выписку из домовой книги, справку о выслуге лет и копии документов: свидетельство о рождении дочери Рады, паспорт жены ФИО3 и свидетельство о браке. В тот же день, по предоставленному образцу, он написал заявление и рапорт, которые передал в ЖБК Котовского ОВД.
В списке сотрудников Котовского РОВД, нуждающихся в получении жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, он состоял под номером 20 с составом семьи из 3 человек. Он убедился, что в очереди на получения жилья его восстановили и в списке сотрудников ОВД по Котовскому району, нуждающихся в получении жилья он состоит.
Поскольку у него изменился состав семьи (ДД.ММ.ГГГГ у него родилась дочь - Олеся), в конце октября 2003 года, он снова пришел в отдел кадров ОВД по Котовскому району и предоставил в ЖБК Котовского ОВД справку о составе семьи, выписку из домовой книги и копию свидетельства о рождении своей дочери ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Его также устно уведомили, что данные документы будут приобщены в его учетное (по жилью) дело. Больше он в жилищно-бытовую комиссию документов не предоставлял, так как состав его семьи не изменялся, а сами члены ЖБК его не уведомляли о необходимости предоставления каких-либо других документов.
ДД.ММ.ГГГГ, по распоряжению начальника ОК ОВД по Котовскому району Волгоградской области, он был направлен на медицинское освидетельствование, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ ВВК МСЧ ГУВД по Волгоградской области признан ограниченно годным к военной службе. Результаты ВВК оформлены свидетельством о болезни № от ДД.ММ.ГГГГ.
В середине июля 2010 года, получив заключение ВВК он узнал, что при признании ограниченно годным к военной службе ему положен жилищный сертификат.
Он обратился к председателю ЖБК ОВД по Котовскому району, который ему показал список сотрудников ОВД по Котовскому району, состоящих на учете на улучшение жилищных условий, содержащихся за счет средств федерального и областного бюджетов и семьи сотрудников, не имеющих жилой площади по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В данном списке он состоял под номером 14, в данной графе имелась запись Картащов А.А. СО; дата постановки на учет в ЖБК: ДД.ММ.ГГГГ; Состав семьи: жена-ФИО3, дочь -ФИО4, 1998 г.р., дочь -ФИО5; нет жилья». То есть в списке сотрудников Котовского РОВД, нуждающихся в получении жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ он состоял под номером 14 с составом семьи 4 человека.
ДД.ММ.ГГГГ, собрав документы: справку № о составе семьи, справку № об не участии в приватизации жилищного фонда, - справка № уведомление об отсутствии прав на недвижимое имущество ФИО5, справка № уведомление об отсутствии прав на недвижимое имущество Карташова А.А., справка № уведомление об отсутствии прав на недвижимое имущество ФИО3, справка № уведомление об отсутствии прав на недвижимое имущество ФИО4, справку № о не предоставлении субсидий на строительство и приобретения жилья Карташову А.А., которые подтверждают, что у него и членов его семьи нет жилья, он подал в Котовский районный суд иск ГУВД по Волгоградской области о предоставлении ему и его семье жилья.
ДД.ММ.ГГГГ в целях формирования учетного дела на получение жилья, он написал заявление начальнику ОВД по Котовскому району о предоставлении документов, которые согласно инструкции ГУВД по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о порядке реализации в Министерстве внутренних дел РФ подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, формируются жилищно-бытовой комиссией ОВД по Котовскому району, для учетного дела кандидата на участие в данной программе.
ДД.ММ.ГГГГ он получил заключение по материалам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что он числится в списках сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2003 года, однако в контрольном - наблюдательном деле отсутствуют документы, подтверждающие его право на включение в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий и в решении заключения указано (дословно): «Полагал бы факт неправомерности включения Карташова А.А. в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий ОВД считать подтвердившимся».
Из заключения служебной проверки следует, что в настоящее время он неправомерно состоит в списках на улучшение жилищных условий, среди сотрудников ОВД по Котовскому району, хотя он со своей стороны предоставлял все требуемые председателем ЖБК ОВД по Котовскому району документы, которые как говорили ему в ЖБК необходимы для постановки его на учет, как нуждающегося в получении жилья. А в результате, на основании заключения данной служебной проверки он будет лишен права состоять в списке нуждающихся на получение жилого помещения, и как следствие на получение денежного жилищного сертификата в случае его увольнения.
Он и члены его семьи в ЖБК ОВД по Котовскому району не подавали заявление о снятии с учета.
Согласно списку сотрудников Котовского РОВД, состоящих на учете в получении жилья, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, он с составом семьи из 3-х человек, на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно списку сотрудников Котовского РОВД, состоящих на учете в получении жилья в ОВД по Котовскому району, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, он с составом семьи из 4 человек, с датой постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ, также состоял в настоящем списке.
Как видно, перерегистрация по данному списку проводилась несколько раз за время его службы в ОВД по Котовскому району. И поскольку он постоянно находился в списке нуждающегося на получение жилья и не исключался из него (в материалах дела имеются официально оформленные и подписанные сводные списки с указанием номера его очереди), это конкретно подтверждает то, что он, как добросовестный сотрудник своевременно предоставлял все необходимые документы в жилищно-бытовую комиссию ОВД по Котовскому району и был признан нуждающимся в получении жилья в установленном законом порядке.
То есть в данных списках зафиксированы изменения состава его семьи, записаны основания и дата постановки на учет, следовательно его учетное дело заводилось, и решением ЖБК ОВД по Котовскому району он признан нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий).
В служебной проверке от 21.03.2011 года, указано, что отсутствуют документы в его учетном (жилищном) деле, и на основании этого он неправомерно включен в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий... То есть не одно из оснований ч.1 ст.56 ЖК РФ не указано.
Просит признать заключение по материалам служебной проверки ОВД по Котовскому району Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в части подтверждения неправомерности включения его в список сотрудников ОВД по Котовскому району, нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным. Обязать ОВД по Котовскому району восстановить его с составом семьи 4 человека в списке сотрудников ОВД по Котовскому району, нуждающихся в получении жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты подачи его заявления и рапорта. Признать за ним право на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты» с составом семьи 4 человека, включая ФИО3, ФИО4 ФИО5 Обязать ГУВД по Волгоградской области и МВД РФ включить его в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата с составом семьи 4 человека, включая ФИО3, ФИО4, ФИО5 Обязать МВД выдать ему сертификат на состав семьи 4 человека, включая ФИО3, ФИО4, ФИО5
В судебном заседании истцом Карташовым А.А. были уточнены исковые требования. Просит признать заключение по материалам служебной проверки ОВД по Котовскому району Волгоградской области от 21 марта 2011 г. в части подтверждения неправомерности включения его в список сотрудников ОВД по Котовскому району, нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным. Обязать ОВД по Котовскому району восстановить его с составом семьи 4 человека в списке сотрудников ОВД по Котовскому району, нуждающихся в получении жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты подачи его заявления и рапорта. Признать за ним право на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты» с составом семьи 4 человека, включая ФИО3, ФИО4 ФИО5 Обязать ГУВД по Волгоградской области и МВД РФ включить его в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата с составом семьи 4 человека, включая ФИО3, ФИО4, ФИО5 Обязать МВД выдать ему сертификат на состав семьи 4 человека, включая ФИО3, ФИО4, ФИО5 Признать его с составом семьи из 4 человек, правомерно состоящем в списке сотрудников ОВД по Котовскому району, нуждающихся в получении жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Истец и представитель истца Карташова А.А. по доверенности Свириденко Т.П. поддержали заявленные требования и просят их удовлетворить.
Представитель ответчика ОВД по Котовскому району Волгоградской области Звонников Р.В. с иском не согласен. Пояснил, что требования истца не обоснованны в связи с тем, что истец требует восстановить его в списках сотрудников, нуждающихся в получении жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Однако, в настоящее истец не исключен из списка нуждающихся в жилом помещении, данного решения никем не принималось. В заключении служебной проверки от 21 марта 2011 г., которое оспаривает истец рекомендовано подтвердить правомерность постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях. Данное заключение носит рекомендательный характер и не является решением об исключении истца из списка граждан нуждающихся в жилых помещениях. Действительно, при проведении указанной проверки было установлено, что в списках сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий Карташов А.А. числится с 2003 г., однако в контрольно-наблюдательном деле отсутствуют документы, подтверждающие право истца на включение в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий. В контрольно-наблюдательном деле имеется лишь заявление Карташова А.А. в отдел по учету распределения жилой площади Администрации Котовского района.
Представитель ответчика ГУВД по Волгоградской области по доверенности Багдасаров К.А. с иском не согласен. Пояснил, что истцом не представлено доказательств нарушения ГУВД по Волгоградской области прав истца. Истец просит признать незаконными материалы служебной проверки, однако по российскому законодательству могут быть признаны незаконными действия (бездействия) либо решения органа ибо его должностных лиц. Материалы служебной проверки не является решением органа либо его должностного лица, данные материалы не носят никаких юридических последствий для сотрудника. В данном заключении по материалам служебной проверки не принято никакого решения, данный документ носит рекомендательный характер, поскольку в нем рекомендовано истцу обратиться в жилищно-бытовую комиссию ОВД в соответствии с постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006. В своём исковом заявлении истец не сослался ни на одну норму права, которая была бы нарушена ОВД по Котовскому району. В соответствии с п. 19 Постановлением 153 указано, что сотрудники претендующие на жилищный сертификат обращаются в органы государственной власти по месту их постановки на учет. Следовательно, истец должен обратится в органы государственной власти, где он состоит на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Однако, истец предъявляет требования к УВД И МВД, где он на учете нуждающегося в жилом помещении не состоит, никогда в данные органы с заявлением о постановке его на учет не обращался. Поэтому требования истца к ГУВД по Волгоградской области и МВД РФ о выдаче истцу жилищного сертификата и включения его в списки сотрудников ОВД нуждающихся в получении жилья необоснованны и удовлетворению не подлежат. Как было установлено, что с рапортом в выдаче жилищного сертификата истец обратился 01.06.2011, данный рапорт в настоящее время находится в стадии рассмотрения и по нему на данный момент никакого решения не принято, следовательно требования истца о включении его с сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата и о понуждении МВД РФ выдать истцу жилищный сертификат преждевременны и необоснованны. Таким образом, на сегодняшний день истец состоит на учете сотрудников ОВД нуждающихся в жилом помещении, решения об исключении истца из данного списка не принималось. Рапорт истца о выдаче ему государственного жилищного сертификата в настоящее время находится на рассмотрении в органе полномочном принимать данного рода решения. Поэтому в настоящее время говорить о нарушении каких-либо прав истца преждевременно, поскольку на день рассмотрения иска в суде никакого решения, нарушающего права истца не принято и истцом в судебное заседание не представлено.
Ответчик МВД РФ было судом надлежащем образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, но в судебное заседание не явились о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, свидетелей, находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Карташов А.А. поступил на службу в ОВД по Котовскому району Волгоградской области в должности милиционера по охране ИВС Котовского района Волгоградской области. Согласно приказа по УВД №458 от ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на должность старшего следователя.
В настоящее время истец состоит в трудовых отношения с ОВД по Котовскому муниципальному району.
В судебном заседании было установлено, что Карташов А.А. состоит в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2003 г.
Согласно заключения по материалам служебной проверки ОВД по Котовскому району от 21 марта 2011 г. проведенной зам. начальника отдела по тыловому обеспечению подполковника милиции ФИО9, истцу в целях формирования учетного дела рекомендовано обратиться в жилищно-бытовую комиссию ОВД в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В судебном заседании представители ответчиков пояснили, что заключение служебной проверки не может считаться решением какого либо органа о неправомерности или исключения истца из списка сотрудников ОВД из списка, нуждающихся в жилом помещении.
Как было установлено в судебном заседании, на день рассмотрения иска в суде решения об исключении истца из списка сотрудников ОВД по Котовскому району, состоящих на учете на улучшение жилищных условий, содержащихся за счет средств федерального и областного бюджетов и семьи сотрудников не имеющих площади не принято.
Следовательно, суд считает необоснованными требования истца о признании заключения по материалам служебной проверки ОВД по Котовскому району от 21 марта 2011 г., поскольку, как было установлено в судебном заседании, данный документ не является Решением об исключении истца из списка сотрудников ОВД по Котовскому району, состоящих на учете на улучшение жилищных условий.
Истцом в судебном заседании не представлено доказательств, что вышеуказанным документом были нарушены какие-либо права и свободы истца и его семьи.
Также не подлежат удовлетворению требования истца о понуждении ОВД по Котовскому району восстановить истца с составом семьи 4 человека в списке сотрудников ОВД по Котовскому району, нуждающихся в получении жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку в судебном заседании было установлено и это подтвердили в судебном заседании представители ответчиков, что на день рассмотрения иска в суде истец Карташов А.А. числится в списке сотрудников ОВД по Котовскому району, состоящих на учете на улучшение жилищных условий, содержащихся за счет средств федерального и областного бюджетов и семьи сотрудников под №14 и из него не исключен.
В силу ст. 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Как было установлено в судебном заседании принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Однако, истец просит обязать ОВД по Котовскому району признать его с составом семьи из 4 человек, в установленном законом порядке нуждающимся в получении жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании свидетель ФИО10 пояснил, что он работал зам. начальника ОВД, начальник отдела кадров, также он являлся председателем жилищно-бытовой комиссии ОВД по Котовскому району до дня увольнения в 2007 г, данная должность была не освобожденной и выполнялась наряду с основными обязанностями. Во время его работы председателем жилищно-бытовой комиссии в 2003 г. к нему обращался Карташов А.А., им было написано заявление о постановки его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. К заявлению истцом было приложено свидетельство о заключении брака и свидетельство о рождении ребенка. Данные документы были помещены в контрольно-наблюдательное дело, в которое помещались все поступившие документы от сотрудников ОВД состоящих на учете. У них имелся список сотрудников ОВД состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, который ежегодно обновлялся по мере поступления заявлением от сотрудников ОВД. Один экземпляр указанного списка они направляли в ГУВД по Волгоградской области, также списки они направляли в органы местного самоуправления, так как именно органы местного самоуправления – Администрации Котовского района, предоставляли сотрудникам ОВД жилые помещения. В настоящее время он точно не может сказать, составлялся ли в отношении истца Акт обследования жилищно-бытовых условий. Постановка Карташова А.А. в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий была законной, так как истцом были поданы необходимые документы, он был включен в указанный список. В обязанности жилищно - бытовой комиссии не входило признавать гражданина нуждающимся в улучшении жилищно-бытовых условий., в компетенцию ЖБК входило собирание документов, которые они затем отправляли в Администрацию Котовского района, где рассматривался вопрос о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснил, что работает зам.начальника по бытовому обеспечению, одновременно является председателем жилищно-бытовой комиссии с 2007 г. При принятии обязанностей председателя жилищно-бытовой комиссии учётные дела на сотрудников ОВД ему не передавались. Ему было передано только контрольно-наблюдательное дело, где были собраны предоставляемые сотрудниками документы для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, также ему был передан список сотрудников ОВД по Котовскому району, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В данном списке состоит и истец Карташов А.А. под №14. В его обязанности как председателя жилищно-бытовой комиссии не входит признавать гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, они только собирают документы от сотрудников ОВД и передают их в ГУВД. При личной беседе с истцом он Карташову А.А. объяснял, что необходимо предоставить документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий, так как в ОВД была проведена проверка и было установлено, что нуждаемость истца в улучшении жилищных условий не подтверждена документально.
В силу п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. №153, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают следующие документы:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
а) граждане, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил:
справка об общей продолжительности военной службы (службы);
выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);
справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
б) граждане, указанные в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил:
справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (службы);
выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
в) граждане, указанные в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил:
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения администрации г. Байконура о регистрации в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений);
выписка из приказа об увольнении с указанием основания увольнения;
документ, подтверждающий факт прибытия на постоянную работу по контракту в организацию, расположенную на территории комплекса "Байконур";
документ, подтверждающий источники финансирования организации, с которой гражданин заключил трудовой контракт;
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.10.2007 N 681)
г) граждане, указанные в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил:
документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
д) граждане, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил:
копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.10.2007 N 681)
е) граждане, указанные в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил:
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;
выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
справка органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.10.2007 N 681).
Как было установлено в судебном заседании, рапорт на получение государственного жилищного сертификата истцом Карташовым А.А. был подан 01.06.2011 и на день рассмотрения иска в суде решения по данному рапорту не принято.
Следовательно, требования истца об обязании ГУВД и МВД включить его в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата и выдать ему данный сертификат суд считает необоснованными и преждевременными.
Поскольку в настоящее время право истца не нарушено, так как рапорт истца о предоставлении ему жилищного сертификата на рассмотрении, по нему не принято решение ни об отказе, ни о представлении ему жилищного сертификата.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд считает необходимым отказать истцу Карташову А.А. в иске в полном объеме, так как истцом не представлено доказательств какого-либо нарушения его прав и свобод.
Доводы истца о том, что заключение по материалам служебной проверки, по которой был признан факт неправомерности включения Карташова А.А. в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, в дальнейшем могут послужить основанием для исключения его из списка нуждающихся в улучшении жилищных условии, не могут служить основанием для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
СУД
Р Е Ш И Л :
В иске Карташову А.А. к ОВД по Котовскому муниципальном району Волгоградской области, ГУВД по Волгоградской области, МВД РФ о признании заключения по материалам служебной проверки ОВД по Котовскому району от 21 марта 2011 г.незаконным; об обязании ОВД по Котовскому району признать Карташова А.А. с составом семьи 4 человека нуждающимися в получении жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; признании Карташова А.А. с составом семьи 4 человека правомерно состоящим в списке сотрудников ОВД по Котовскому району нуждающихся в получении жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; признании за Карташовым А.А. права на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты» с составом семьи 4 человека; обязании ГУВД по Волгоградской области и МВД РФ включить Карташова А.А. с составом семьи 4 человека в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата; обязать МВД РФ выдать Карташову А.А. государственный жилищный сертификат на состав семьи 4 человека – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
Судья: подпись.