№ 2-806/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
в составе председательствующего судьи Т.А. Карагодиной
при секретаре С.В.Пономаренко
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
30 июня 2011 г.
дело по иску Каменского С.И.
к Управлению Пенсионного фонда РФ
в Котовском районе Волгоградской области
о включении периодов работы в специальный стаж
и назначение пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Каменский С.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Котовском районе о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии.
Указывает, что решением УПФР в Котовском районе Волгоградской области от 18.03.2011 за № «об отказе в установлении пенсии, доплаты к пенсии» ему было отказано «в назначении пенсии по старости по причине отсутствия 25 лет педагогического стажа, требуемого для определения права на пенсию по выслуге лет на 02.02.2011 г.»
В специальный (педагогический) стаж был включен ряд периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 22 года 2 месяца и 9 дней; включение этих периодов в его педагогический стаж им не оспаривается.
Между тем, ответчиком не были включены в его педагогический стаж периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности секретаря, заведующего отделом учащейся и школьной молодежи РК ВЛКСМ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности освобожденного председателя Совета профкомов и профорганизаторов работников образования, общей продолжительностью 3 года 4 месяца 3 дня по тому мотиву, что «включение в подсчет специального стажа времени работы на выборных должностях не предусмотрено»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности запасного учителя РОНО, 4 месяца 8 дней;
периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора Центра педагогической поддержки и реабилитации, общей продолжительностью 2 года 2 месяца и 29 дней;
периоды нахождения на курсах повышения квалификации, общей продолжительностью 1 месяц 2 дня.
Что касается периодов работы в должности секретаря, заведующего отделом учащейся и школьной молодежи РК ВЛКСМ, а также в должности освобожденного председателя Совета профкомов и профорганизаторов работников образования, общей продолжительностью 3 года 4 месяца 3 дня, то не может согласиться с исключением данных периодов из его специального стажа, поскольку эти должности ранее входили в перечень профессий работников просвещения, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет, работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» и до принятия Закона от 20.11.1990 года « О государственных пенсиях» работа в этих должностях давала право на пенсию по выслуге лет.
Постановлением от 29.01.2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного собрания «Ил Тумэн» республики Саха Якутия. ДумыЧукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» Конституционный Суд РФ установил, что нормы ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения нового правового регулирования независимо от того, выработан ли им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично.
Принцип правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24.05.2001 года придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ч.1ст. 1, ст.2, ст.18. ч.1 ст. 54, ч.2 ст.55 и 57 Конституции РФ, поскольку по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной справедливости правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также- в случае необходимости предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Следовательно, если трудовая деятельность в упомянутых должностях, по действовавшему в то время законодательству, засчитывалась в выслугу лет, а после принятия новых Законов он продолжает трудиться в условиях, при которых работа также подлежит включению в специальный стаж, ранее приобретенное право на зачет указанного периода в специальный педагогический стаж сохраняется. Иначе нарушается равенство прав граждан, предусмотренные ч.2 ст.19 Конституции РФ.
Исходя из содержания ч.2 ст. 55 Конституции РФ, запрещающей издавать законы, отменяющие или умоляющие права и свободы граждан, в том числе право на социальное обеспечение по старости, новый закон, ухудшающий по сравнению с прежним законом положения лиц, обращающихся за пенсией, обратной силы иметь не может.
Просит суд включить в его педагогический трудовой стаж периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря, заведующего отделом учащейся и школьной молодежи РК ВЛКСМ, продолжительностью 2 года 7 месяцев 9 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности освобожденного председателя Совета профкомов и профорганизаторов работников образования продолжительностью 8 месяцев 24 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности запасного учителя РОНО, 4 месяца 8 дней; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора Центра педагогической поддержки и реабилитации, общей продолжительностью 2 года 2 месяца 29 дней: периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 2 месяца 5 дней; командировки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 месяц 2 дня. Назначить ему трудовую пенсию по старости по выслуге лет начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Каменский С.И. уточнил заявленные требования. Просит включить в его льготный стаж период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – секретарь, заведующий отделом учащейся и школьной молодежи РК ВЛКСМ – 2 г. 7 мес. 9 дн., периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9дн.; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 2дн; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 17 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 22 дн. Всего 2 мес. 5 дн. и командировки: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-2 дня: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -2 дня; ДД.ММ.ГГГГ.-1 день; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 4дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -2 дня; ДД.ММ.ГГГГ -1 день; с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ-2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-2дня Всего:1 месяц 2 дня. И назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель УПФР в Котовском районе Волгоградской области по доверенности Бахарева Т.А. с иском не согласна. Пояснила, что на момент обращения Каменского С.И. за назначением досрочной пенсии как педагогическому работнику, его специальный стаж составил 22 года 2 месяца 9 дней, тогда как право на досрочную пенсию возникает при наличии специального стажа – 25 лет.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Каменский С.И. 02.02.2011 обратился в УПФ РФ в Котовском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, представил необходимые документы.
Решением комиссии УПФР в Котовском районе № от 18.03.2011в назначении пенсии по старости ему было отказано по причине отсутствия 25 лет педагогического стажа, требуемого для определения права на досрочную трудовую пенсию по старости на 02.02.2011.
В специальный стаж Каменского С.И. были включены 22 года 2 месяца 9 дней.
В специальный стаж не включён период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – секретарь, заведующий отделом учащейся и школьной молодежи РК ВЛКСМ – 2 г. 7 мес. 9 дн., так как Согласно Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением №781 от 29.10.2002, Постановлением Совета Министров от 06.09.1991 №463, включение в подсчет специального стажа времени работы на выборных должностях не предусмотрено.
Также не включены в спец.стаж истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 2 месяца 5 дней; командировки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по17.12.2002,с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 месяц 2 дня., так как в соответствии с действующим законодательством, а именно с п.4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 в стаж работ, дающих право на назначение пенсии по старости засчитываются периоды работы выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, а также получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодно оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В силу пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В п.3 ст. 29 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, исчисляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, а также Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 г. «О списках работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии со ст. 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно п.9 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений в стаж педагогической работы работникам средних специальных учебных заведений, учебно-методических кабинетов по среднему специальному образованию засчитывается время освобожденной партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах - в порядке предусмотренном в Приложении 6.
В соответствии с Порядком зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в вооруженных силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, преподавателям, воспитателям и другим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений – время освобожденной партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах на ответственной должности – секретаря ВЛКСМ. Эта работа осуществлялась ими в порядке трудовых отношений.
Назначение трудовых пенсий в связи с педагогической деятельностью досрочно осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, которым не предусматривается включения в требуемый стаж работы в должности освобождённого секретаря ВЛКСМ. Даная должность входила в Перечень профессий работников просвещения, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства. В последующие перечни (1991-2002 гг.) должность освобождённого секретаря ВЛКСМ не включалась.
Перечень 1959 года утратил силу только в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. №953, которым установлено, что с 01 октября 1993 года на территории РФ указанный перечень не применяется.
Однако, до принятия Закона РФ от 22.11.1990 г «О государственных пенсиях» работа в указанной должности давала право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Этот запрет касается прав и свобод, признаваемых Конституцией, международно-правовыми нормами, законами и подзаконными нормативными актами. Умаление законом прав и свобод в данном контексте может означать необоснованное ограничение их объема или круга лиц, сокращение гарантий или усечение механизмов правовой защиты и т.п.
Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц прав, приобретенные ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что противоречит части 1 ст. 1, частям 1 и 2 ст. 19, части 1 ст. 39 и частям 2 и 3 ст. 59 Конституции РФ.
Положения ч.2 ст. 6; ч.4 ст. 15; ч.1 ст. 17; ст.ст.18, 19 и ч.1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимого для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 года №8-П и Определение от 05.11.2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «а» п.1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается работа освобождённой партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах на ответственной должности – секретаря комитета ВЛКСМ.
Период работы истца Каменского С.И. в должности секретаря, заведующего отделом учащейся и школьной молодёжи РК ВЛКСМ относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
При таких обстоятельствах право на включение периода работы в должности, приобретенное на основании постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г., не может быть аннулировано последующими постановлениями Правительства РФ.
Таким образом, вышеназванный период работы Каменского С.И. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Каменский С.И., занимая должность секретаря, заведующего отделом учащейся и школьной молодёжи РК ВЛКСМ работал в течении всего рабочего дня, занимался воспитанием молодёжи проходивших обучение. Эта работа осуществлялась им в порядке трудовых отношений, что подтверждается его трудовой книжкой.
Исходя из вышеизложенного суд считает, что период работы истца Каменского С.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – секретарь, заведующий отделом учащейся и школьной молодежи РК ВЛКСМ – 2 г. 7 мес. 9 дн. подлежит включению в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
В специальный стаж Каменского С.И. не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, так как в соответствии с действующим законодательством, а именно с п.4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 в стаж работ, дающей право на назначение пенсии по старости засчитываются периоды только работы выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, а также получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодно оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Суд считает, что ответчиком необоснованно, незаконно исключены из специального стажа истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 2 месяца 5 дней; поскольку согласно действующему на тот момент трудовому законодательству, периоды нахождения на курсах повышения квалификации включались в трудовой стаж.
По смыслу ч.1 ст. 196 ТК РФ работодатель самостоятельно определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность работника.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ, При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В судебном заседании истец пояснил, что во время нахождения его на курсах повышения квалификации за ним сохранялось место работы, заработная плата, а также производились отчисления в пенсионный фонд.
На основании вышеизложенного суд считает доводы истца обоснованными и периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 2 месяца 5 дней подлежат включению в специальный стаж истца Каменского С.И.
Также подлежат включению в специальный стаж истца периоды нахождения в командировках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 месяц 2 дня, поскольку в данные периоды времени за истцом сохранялась заработная плата, место работы, а также производились отчисления в пенсионный фонд, не подчиниться приказам работодателя о направлении в командировки истец не мог, поскольку это было связано с его трудовой педагогической деятельностью.
С учетом включения в специальный стаж вышеназванных периодов работы педагогический стаж Каменского С.И. на 02.02.2011 составляет более 25 лет, а в соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях Российской Федерации» наличие 25 лет педагогического стажа дает право на пенсию по выслуге лет (22 г. 2 мес. 9 дн.+2г. 7мес. 9 дн.+ 2 мес. 5 дн. + 1 мес. 2 дн.).
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,
СУД
Р Е Ш И Л:
Иск Каменского С.И. удовлетворить.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ в Котовском районе Волгоградской области включить в специальный педагогический стаж Каменского С.И. период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – секретарь, заведующий отделом учащейся и школьной молодежи РК ВЛКСМ – 2 г. 7 мес. 9 дн.
периоды нахождения на курсах повышения квалификации
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 2 месяца 5 дней.
Периоды нахождения в командировках:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 месяц 2 дня и назначить Каменскому С.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 02 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский облсуд через Котовский райсуд.
Судья Т. А. Карагодина