№ 2-786/2011 г.
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
в составе председательствующего федерального судьи Кокошкиной Г. Ю.
при секретаре Саматовой Н.И.
с участием прокурора Зибаровой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
14 июля 2011г.
дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коростинского сельского поселения о понуждении должностных лиц к устранению нарушений закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Котовского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коростинского сельского поселения о понуждении должностных лиц к устранению нарушений закона.
Просит признать неправомерным бездействие администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Обязать органы местного самоуправления администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района принять меры по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка исполнения администрацией Коростинского сельского поселения полномочий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренные п.п. 8,23 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что указанные полномочия реализуются не должным образом, так в нарушение требований, предусмотренных ч.2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 в муниципальном образовании Коростинское сельское поселение муниципальные контракты на поставку материальных ресурсов (продовольствие, пищевое сырье, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на 2011 не заключались.
Как показала прокурорская проверка, администрацией Коростинского сельского поселения указанные правовые предписания не исполняются, предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера уполномоченным органом не производится.
Согласно п.1 ст. 21 Федерального Закона от 17,01.1992 г. «О прокуратуре» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.
Кроме этого в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Бездействием должностных лиц органов местного самоуправления по непринятию мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, нарушаются основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, предусмотренные п. 1 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», поскольку они определяют смысл содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Данный принцип приобретает особый смысл, поскольку коррупция как негативное явление приводит к нарушению прав граждан, к несоблюдению условий нормальной конкуренции между субъектами экономической деятельности, к дискредитации института публичной гражданской службы в государстве, прокурор Котовского района обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, т.к. круг лиц, проживающих на территории Коростинского сельского поселения, постоянно изменчив.
В судебном заседании прокурор Зибарова Л.А. поддержала заявленные требования.
От представителя ответчика- главы администрации Коростинского сельского поселения Новикова А.Н. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. С решением суда согласен.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011) предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно:
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
Перечень поставщиков, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня.
Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.
Предварительный отбор проводится в порядке, установленном настоящей главой.
В судебном заседании установлено, что органы местного самоуправления Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района не принимают меры по проведению в 2011 предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, что подтверждается сообщением помощника прокурора Котовского района Яковлева А.А. о проведенной проверке.
Руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ,
СУД
Р Е Ш И Л:
Признать неправомерным бездействие администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Обязать органы местного самоуправления администрации Коростинского сельского поселения Котовского муниципального района принять меры по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
СУДЬЯ: подпись Г.Ю. КОКОШКИНА