№ 2-1110/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
в составе председательствующего федерального судьи Кокошкиной Г.Ю.
при секретаре Саматовой Н.И.
с участием прокурора Яковлева А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
27 сентября 2011 г.
дело по иску прокурора Котовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котовского муниципального района о понуждении,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котовского муниципального района о понуждении приведения покрытия проезжей части с. М.Ольховка- Неткачево в соответствии с ГОСТ.
Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Котовского муниципального района.
При проведении проверки выявлены нарушения действующего законодательства администрацией Котовского муниципального района.
Пунктами 3, 3.1.1 государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 5097-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, покрытие не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.
Данные требования законодательства администрацией Котовского муниципального района не соблюдаются.
Так, при проведении проверки дорожного покрытия на территории Котовского муниципального района, согласно акту обследования автомобильных дорог Котовского муниципального района от 08.08.2011 на автодороге с. М.Ольховка-Неткачево не произведен обкос обочины дороги, в полосе отвода дороги не произведена вырубка деревьев и кустарниковой растительности, имеется ямочность асфальтобетонного покрытия, отсутствуют знаки на протяжении дороги, отсутствует тросовое ограждение.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Просит обязать администрацию Котовского муниципального района привести покрытие проезжей части с. М.-Ольховка-Неткачево в соответствие с п.п. 3, 3.1.1 государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 5097-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, а именно: произвести обкос обочины, произвести в полосе отвода вырубку деревьев и кустарниковой растительности, установить дорожные знаки, установить тросовое ограждение, устранить ямочность асфальтобетонного покрытия.
В судебном заседании прокурор Яковлев А.А. поддержал заявленные требования и уточнил их. Просит обязать администрацию Котовского муниципального района привести покрытие проезжей части автодороги с. Крячки -Неткачево протяженностью 2,5 км в соответствие с п.п. 3, 3.1.1 государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 5097-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, а именно: произвести обкос обочины, произвести в полосе отвода вырубку деревьев и кустарниковой растительности, установить тросовое ограждение, устранить ямочность асфальтобетонного покрытия в срок до 01.07.2012.
Представитель ответчика - администрации Котовского муниципального района по доверенности Оленичев Д.П. с уточненными требованиями прокурора согласен., что подтвердил письменным заявлением на имя суда. Просит принять признание иска.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся; в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения поселения входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 3, 3.1.1 государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 5097-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, дорожное покрытие не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.
Данные требования законодательства администрацией Котовского муниципального района не соблюдаются.
В судебном заседании установлено, что 08.08.2011 комиссией в составе заместителя главы администрации Котовского муниципального района ФИО4, инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Котовскому району ФИО5, инженера по безопасности движения ГУП ВО АТП ФИО6, начальника участка №6 ДСУ-3 ОГУП «Волгоградавтодор» ФИО7, директора МУ «АХО» ФИО8, составила акт обследования автомобильных дорог Котовского муниципального района, в котором указано, что на автодороге с. М. Ольховка-Неткачево не произведен обкос обочины, в полосе отвода дороги не произведена вырубка деревьев и кустарниковой растительности, отсутствует тросовое ограждение, установлена ямочность асфальтобетонного покрытия.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности Котовского муниципального района Волгоградской области отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Котовского муниципального района автодорога с. Крячки- с. Неткачево протяженностью 2,5 км значится в Едином реестре муниципальной собственности Котовского муниципального района Волгоградской области.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что следует обязать администрацию Котовского муниципального района привести покрытие проезжей части автодороги с. Крячки -Неткачево протяженностью 2,5 км в соответствие с п.п. 3, 3.1.1 государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 5097-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, а именно: произвести обкос обочины, произвести в полосе отвода вырубку деревьев и кустарниковой растительности, установить тросовое ограждение, устранить ямочность асфальтобетонного покрытия.
Учитывая, что бюджет Котовского муниципального района является дотационным и в бюджете района на 2011 год не предусмотрены денежные средства на ремонт покрытия проезжей части с. Крячки-с. Неткачево, суд считает возможным предоставить срок для исполнения решения суда до 01 июля 2012 г.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Котовского муниципального района привести покрытие проезжей части автодороги с. Крячки -Неткачево протяженностью 2,5 км в соответствие с п.п. 3, 3.1.1 государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 5097-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, а именно: произвести обкос обочины, произвести в полосе отвода вырубку деревьев и кустарниковой растительности, установить тросовое ограждение, устранить ямочность асфальтобетонного покрытия в срок до 01.07.2012.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
СУДЬЯ : подпись