№ 2-1223/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
в составе председательствующего федерального судьи Карагодиной Т.А.
при секретаре С.В.Пономаренко
с участием прокурора Зибаровой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
11 октября 2011 г.
дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Моисеевского сельского поселения о понуждении отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Указывает, что прокуратурой Котовского района Волгоградской области проведена проверка в сфере соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период отопительного сезона в Моисеевском сельском поселении.
В ходе проверки было установлено, что в соответствии со ст. 161 ЖК РФ и ст. 164 ЖК РФ собственниками помещений многоквартирных домов ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> выбран способ управления домом, а именно непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, однако договора на обслуживание дома со специализированными организациями не заключены, то есть принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано.
В нарушение требований жилищного законодательства, несмотря на тот факт, что собственниками жилых домов с момента принятия решения о непосредственном управлении домами прошло более года и не заключены предусмотренные ст. 164 ЖК РФ договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, администрация Моисеевского сельского поселения не выбрала на конкурсной основе управляющую организацию для многоквартирных домов <адрес>.
В результате бездействия администрации Моисеевского сельского поселения дома не обслуживаются, работы по их подготовке к предстоящему отопительному сезону не проводятся, что ведет к повышенному преждевременному износу жилых зданий и снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости их строительных конструкций и оснований.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Поскольку состав жителей домов по <адрес> индивидуально не определен и может изменяться, прокурор Котовского района обращается в суд в защиту неопределенного круга лиц.
Просит признать бездействия администрации Моисеевского сельского поселения по не определению в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации управляющей организации для управления многоквартирными домами по <адрес> - незаконными. Обязать администрацию Моисеевского сельского поселения определить в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации управляющую организацию для управления многоквартирными домами по <адрес>.
В судебном заседании пом. прокурора Котовского района Зибарова Л.А. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика Глава администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Круподерова Н.И. с иском согласна, просит принять признание иска, что подтвердила заявлением на имя суда.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котовского района Волгоградской области проведена проверка в сфере соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период отопительного сезона в Моисеевском сельском поселении.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В ходе проверки было установлено, что в соответствии со ст. 161 ЖК РФ и ст. 164 ЖК РФ собственниками помещений многоквартирных домов ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> выбран способ управления домом, а именно непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, однако договора на обслуживание дома со специализированными организациями не заключены, то есть принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано.
Данный факт подтверждается письмом из Государственной жилищной инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами проведения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч.4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок заключения договора управления многоквартирным домом и его условия регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.04.2007 № 527 «Об установлении для муниципальных образований Волгоградской области сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами», которое в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ устанавливает процедуру проведения открытого конкурса.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований жилищного законодательства РФ, несмотря на тот факт, что собственниками жилых домов с момента принятия решения о непосредственном управлении домами прошло более года и не заключены, предусмотренные ст. 164 ЖК РФ, договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, администрация Моисеевского сельского поселения не выбрала на конкурсной основе управляющую организацию для многоквартирных домов <адрес>.
В результате бездействия администрации Моисеевского сельского поселения дома не обслуживаются, работы по их подготовке к предстоящему отопительному сезону не проводятся, что ведет к повышенному преждевременному износу жилых зданий и снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости их строительных конструкций и оснований.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Поскольку состав жителей домов по <адрес> индивидуально не определен и может изменяться, прокурор Котовского района обращается в суд в защиту неопределенного круга лиц.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и признать бездействия администрации Моисеевского сельского поселения по не определению в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации управляющей организации для управления многоквартирными домами по <адрес> - незаконными. Обязать администрацию Моисеевского сельского поселения определить в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации управляющую организацию для управления многоквартирными домами по <адрес>.
Руководствуясь ч.3 ст. 173 ГПК РФ, ст.194-199 ГПК РФ,
СУД
Р Е Ш И Л:
Признать бездействия администрации Моисеевского сельского поселения по не определению в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации управляющей организации для управления многоквартирными домами по <адрес> - незаконными.
Обязать администрацию Моисеевского сельского поселения определить в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации управляющую организацию для управления многоквартирными домами по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
СУДЬЯ: подпись Т.А. Карагодина