№ 2-1457/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д
В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
в составе председательствующего федерального судьи Кокошкиной Г.Ю.
при секретаре Саматовой Н.И.
с участием прокурора Бритвиной Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово
14 декабря 2011 г.
дело по заявлению прокурора Котовского района Волгоградской области о признании недействующим в части нормативного правового акта Совета Моисеевского сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд с заявлением, в котором просит признать недействующими пункты 3.2.; 3.3;. 3.4; 3.5; 3.7 «Положения о муниципальной службе в Моисеевском сельском поселении», утвержденного решением совета Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 3/3 от 29.02.2008, как противоречащие требованиям Закона Волгоградской области от 11.02.2008 N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».
Указывает, что решением совета Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 3/3 от 29.02.2008 утверждено Положение о муниципальной службе в Моисеевском сельском поселении (далее Положение). Нормы данного нормативного правового акта противоречат требованиям действующего законодательства.
Согласно полномочиям, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ.
В судебном заседании прокурор Бритвина Н.И. поддержала заявленные требования и уточнила их. Просит признать недействующими пункты 3.2.; 3.3;. 3.4; 3.5; 3.7 «Положения о муниципальной службе в Моисеевском сельском поселении», утвержденного решением совета Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 7/9 от 28.11.2006 с момента вступления решения в законную силу.
От представителя заинтересованного лица – главы Моисеевского сельского поселения Круподеровой Н.И. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. С предъявленными прокурором заявлением согласна.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Ч.1 ст. 251 ГПК РФ предусматривает, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Так в соответствии с ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения /должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии с ч. 2 ст. 2, Закон Волгоградской области от 11.02.2008 N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования и стажу определяются настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы согласно приложению 2.
В соответствии с указанным приложением для замещения высших, должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях с численностью населения менее 10000 человек предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу:
наличие высшего профессионального образования по специализации должностей муниципальной службы либо иное высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной (государственной) службы 4 лет, стаж работы по специальности 5 лет.Для замещения главных, должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях с численностью населения менее 10000 человек предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу:
наличие высшего профессионального образования по специализации должностей муниципальной службы либо иное высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет, стаж работы по специальности не менее 4 лет.
Для замещения ведущих должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях с численностью населения менее 10000 человек предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу:
- наличие высшего профессионального образования по специализации должностей муниципальной службы либо иное высшее профессиональное образование;
- без предъявления требований к стажу муниципальной (государственной) службы и стажа работы по специальности.
Для замещения старших должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях с численностью населения менее 10000 человек предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу:
- наличие высшего профессионального образования по специализации должностей муниципальной службы либо иное высшее профессиональное образование;
- без предъявления требований к стажу муниципальной (государственной) службы и стажу работы по специальности.
Для замещения младшей должности муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.
29.02.2008 Совет Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области принял решение № 313 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Моисеевском сельском поселении Котовского муниципального района».
Согласно пункту 3.2 оспариваемого Положения основными квалификационными требованиями для замещения высших должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж работы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3.3. Основными квалификационными требованиями для замещения главных должностей муниципальной службы являются:
1.высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2. стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.4 Основными квалификационными требованиями для замещения ведущих должностей муниципальной службы являются:
1. высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2. стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.5 Основными квалификационными требованиями для замещения старших должностей муниципальной службы являются:
1.высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2. стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.7. Для замещения младших должностей муниципальной службы основными квалификационными и требованиями являются высшее или среднее профессиональное образование по специальности муниципальной должности или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности не менее одного года.
Суд считает, что, закрепленные в Положении о муниципальной службе в Моисеевском сельском поселении, утвержденном решением совета Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 3/3 от 29.02.2008 квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Моисеевского сельского поселения не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права муниципальных служащих Моисеевского сельского поселения, в связи, с чем следует признать эти пункты недействительными с момента вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 251 ГПК РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействующими пункты 3.2.; 3.3;. 3.4; 3.5; 3.7 «Положения о муниципальной службе в Моисеевском сельском поселении», утвержденного решением совета Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области № 3/3 от 29.02.2008 с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.
СУДЬЯ: подпись