Решение по иску прокурора Котовского района в интересах Казачковой Д.С. к администрации Котовского муниц. района о признании действий по расчету субсидий на оплату жилого помещения незаконными



Дело № 2-76\12

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего федерального судьи Карагодиной Т.А.

при секретаре Кременской С.В.

с участием прокурора Зибаровой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

10 января 2012 г.

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в интересах Казачковой Д. С. к администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о признании действий по расчету субсидий на оплату жилого помещения незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района Волгоградской области в интересах Казачковой Д.С. обратился в суд с иском к администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о признании действий по расчету субсидий на оплату жилого помещения незаконными.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка деятельности администрации Котовского муниципального района по соблюдению законодательства по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Как установлено проверкой, Казачкова Д.С. обратилась с заявлением о назначении субсидий в отдел субсидий администрации Котовского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. В результате был сделан расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который составил <данные изъяты> рублей.

Согласно п. 48 Правил получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

В соответствии с п. 60 предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии: а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии; б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); и) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

ДД.ММ.ГГГГ Казачкова Д.С. вступила в брак соответственно изменяется состав семьи.

ДД.ММ.ГГГГ Казачкова Д.С. обращалась в отдел субсидий администрации Котовского муниципального района за перерасчетом субсидий.

При расчете субсидий в расчет был взят доход супруга с декабря 2010 по май 2011 года.

В тоже время, п. 32 Правил предусмотрено, что совокупный доход семьи для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. Однако, как установлено выше, семья Казачковой образовалась лишь ДД.ММ.ГГГГ (с момента заключения брака), соответственно расчетный период супруга Казачковой Д.С. должен был учтен с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения законодательства стали возможными в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами отдела субсидий администрации Котовского муниципального района и повлекли обращение Казачковой Д.С. в органы прокуратуры.

Данное исковое заявление предъявляется прокурором, поскольку Казачкова Д.С. обратилась к прокурору с заявлением о защите её нарушенных социальных прав и законных интересов в сфере жилищных правоотношений.

Просит признать действия администрации Котовского муниципального района, выразившиеся в неправильном расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Казачковой Д.С. незаконными. Обязать администрацию Котовского муниципального района произвести расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Казачковой Д.С. в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В судебном заседании пом. прокурора Котовского района Зибарова Л.А. уточнила заявленные требования. Просит признать действия администрации Котовского муниципального района, выразившиеся в неправильном расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Казачковой Д.С. незаконными. Обязать администрацию Котовского муниципального района произвести расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Казачковой Д.С. в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно при начислении совокупного дохода семьи получателя субсидии Казачковой Д.С. определить расчетный период супруга, начиная с ДД.ММ.ГГГГ

Соистец Казачкова Д.С. поддержала уточненные требования прокурора.

Представитель ответчика администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по доверенности Моисеева Н.М. с иском не согласна.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Котовского района проведена проверка деятельности администрации Котовского муниципального района по соблюдению законодательства по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п.п. 32, 33 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Как установлено проверкой, Казачкова Д.С. обратилась с заявлением о назначении субсидий в отдел субсидий администрации Котовского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. В результате был сделан расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который составил <данные изъяты> рублей.

Согласно п. 48 Правил получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

В соответствии с п. 60 предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии: а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии; б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); и) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

ДД.ММ.ГГГГ Казачкова Д.С. вступила в брак с ФИО6, что подтверждается свидетельством о заключении брака, соответственно изменился состав семьи.

ДД.ММ.ГГГГ Казачкова Д.С. обратилась в отдел субсидий администрации Котовского муниципального района с заявлением о перерасчете субсидий.

Как было установлено в судебном заседании, при расчете субсидии Казачковой Д.С. в расчет был взят доход супруга Казачковой Д.С. с декабря 2010 по май 2011 года.

В тоже время, п. 32 Правил предусмотрено, что совокупный доход семьи для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. Однако, как установлено выше, семья Казачковой образовалась лишь ДД.ММ.ГГГГ (с момента заключения брака), соответственно расчетный период супруга Казачковой Д.С. должен был учтен с ДД.ММ.ГГГГ.

Соистец Казачкова Д.С. в судебном заседании пояснила, что до заключения брака с Казачковым она с ним совместный бюджет не имела, доход её семьи до вступления в брак были только её собственные доходы, однако при расчете субсидии с декабря 2010 г. по май 2011 г. был также учтён доход её супруга, хотя в период с декабря 2010 по май 2011 г. доход её супруга не являлся доходом её семьи.

Указанные нарушения законодательства стали возможными в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами отдела субсидий администрации Котовского муниципального района и повлекли обращение Казачковой Д.С. в органы прокуратуры.

Данное исковое заявление предъявляется прокурором, поскольку Казачкова Д.С. обратилась к прокурору с заявлением о защите её нарушенных социальных прав и законных интересов в сфере жилищных правоотношений.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и признать действия администрации Котовского муниципального района, выразившиеся в неправильном расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Казачковой Д.С. незаконными. Обязать администрацию Котовского муниципального района произвести расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Казачковой Д.С. в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно при начислении совокупного дохода семьи получателя субсидии Казачковой Д.С. определить расчетный период супруга, начиная с ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

СУД

Р Е Ш И Л:

Признать действия администрации Котовского муниципального района, выразившиеся в неправильном расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Казачковой Д. С. незаконными.

Обязать администрацию Котовского муниципального района произвести расчет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Казачковой Д. С. в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно при начислении совокупного дохода семьи получателя субсидии Казачковой Д. С. определить расчетный период супруга, начиная с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

СУДЬЯ: подпись.