Решение по иску прокурора Котовского района в защиту интересов жителей Котовского района к Администрации Котовского муниципального района о понуждении принять меры к созданию единой дежурно-диспетчерской службы



№ 2-554/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Котово24 марта 2011 года

Котовский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Аржанникова И.В.

с участием прокурора Яковлева А.А.

при секретаре Вторниковой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов жителей Котовского района к Администрации Котовского муниципального района о понуждении принять меры к созданию единой дежурно-диспетчерской службы,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов жителей Котовского района к Администрации Котовского муниципального района о понуждении принять меры к созданию единой дежурно-диспетчерской службы.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка по обращению начальника Главного управления МЧС России по Волгоградской области Гребенюка О.В. о непринятии мер по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы на территории Котовского муниципального района.

Проведенной проверкой было установлено что 01.10.2010 года за подписью Главы Администрации Волгоградской области в адрес глав муниципальных образований Волгоградской области было направлено обращение о необходимости создания на территориях муниципальных образованиях штатных органов повседневного управления — единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Однако, до настоящего времени, администрацией Котовского муниципального района меры по внедрению на территории района ЕДДС не приняты. До настоящего не определен размер денежных средств, необходимых для создания ЕДДС, не определены технические условия и примерная стоимость необходимого оборудования, не установлен штат ЕДДС, не принят нормативно-правовой акт о создании службы. Бездействие должностных лиц Администрации района подвергает жителей Котовского района опасности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Котовского района обращается в суд в интересах жителей Котовского муниципального района поскольку до настоящего времени администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области не приняты меры по созданию на территории района муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы. Деятельность которой затрагивает интересы неопределенного круга лиц жителей Котовского района в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб района, повышения готовности администрации муниципального района и служб Котовского муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Просят обязать Администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области до 01.07.2011 года принять меры по созданию на территории района муниципальной Единой дежурно-диспетчерской службы, а именно: определить размер финансовых средств, необходимых для создания муниципальной ЕДДС; предусмотреть в бюджете района на 2011 год необходимые финансовые средства для создания муниципальной ЕДДС; определить технические условия и стоимость необходимого для деятельности муниципальной ЕДДС оборудования; рассчитать необходимый штат муниципальной ЕДДС и выделить помещение для ее размещения.

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования и просит их удовлетворить. Просит обязать Администрацию района до 01.01.2012 года принять меры по созданию на территории района муниципальной Единой дежурно-диспетчерской службы, предусмотреть в бюджете района на 2012 год необходимые финансовые средства для создания муниципальной ЕДДС.

Представитель ГУ 9 отряда Федеральной Противопожарной службы по Волгоградской области по доверенности Данилова Т.А. поддержала исковые требования прокурора.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по доверенности Оленичев Д.П. признал уточненный иск. Пояснил, что предпринимаются все меры для создания на территории района Единой дежурно-диспетчерской службы.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией Котовского муниципального района до настоящего времени не приняты меры по внедрению на территории района Единой дежурно-диспетчерской службы, а именно: не определен размер денежных средств, необходимых для создания ЕДДС, не определены технические условия и примерная стоимость необходимого оборудования, не установлен штат ЕДДС, не принят нормативно-правовой акт о создании службы. Кроме того 01.10.2010 года за подписью Главы Администрации Волгоградской области в адрес глав муниципальных образований Волгоградской области было направлено обращение о необходимости создания на территориях муниципальных образованиях штатных органов повседневного управления – единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Бездействие должностных лиц Администрации района подвергает жителей Котовского района опасности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч.2 ст. 7 ФЗ от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 - территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Согласно п. 6 положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 - на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что следует обязать Администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области до 01.01.2012 года принять меры по созданию на территории района муниципальной Единой дежурно-диспетчерской службы, а именно: определить размер финансовых средств, необходимых для создания муниципальной ЕДДС; предусмотреть в бюджете района на 2012 год необходимые финансовые средства для создания муниципальной ЕДДС; определить технические условия и стоимость необходимого для деятельности муниципальной ЕДДС оборудования; рассчитать необходимый штат муниципальной ЕДДС и выделить помещение для ее размещения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Обязать Администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области до 01.01.2012 года принять меры по созданию на территории района муниципальной Единой дежурно-диспетчерской службы, а именно: определить размер финансовых средств, необходимых для создания муниципальной ЕДДС; предусмотреть в бюджете района на 2012 год необходимые финансовые средства для создания муниципальной ЕДДС; определить технические условия и стоимость необходимого для деятельности муниципальной ЕДДС оборудования; рассчитать необходимый штат муниципальной ЕДДС и выделить помещение для ее размещения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья: подпись