Решение по жалобе МУЗ `ЦРБ Котовск. р-на` на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ



№ 12-101/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Котово                                                                                12 июля 2011 г.

Судья Котовского районного суда Волгоградской области Карагодина Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального учреждения Здравоохранения «Центральная районная больница Котовского муниципального района», на постановление по делу об административном правонарушении,

У с т а н о в и л:

Постановлением Главного государственного инспектора труда ( по охране труда) Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 02 июня 2011 г. МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и им назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Волгоградской области, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» не согласны, с указанным постановлением и считают его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Так как постановление о привлечении к административной ответственности выносится только на основании протокола об административном правонарушении только после исследования всех материалов обследования дела, указанный протокол государственным инспектором по труду Нужновым В.В. составлен не был. Не были соблюдены учет отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, таких как что МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» является бюджетным учреждением. Бюджетное учреждение в соответствии с п.5 статьи 161 БК РФ обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. В смету расходов на период 2011г. не заложены денежные средства на такие расходы как проведение аттестации рабочих мест, что подтверждается письмом выданным учредителем МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» подписанное первым заместителем главы Котовского муниципального района Щербаковым. МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» на протяжении 2010г.- 2011г. неоднократно обращалось с просьбой к Администрации Котовского муниципального района о финансировании средств на оплату услуг по аттестации рабочих мест в МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района». Таким образом, МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» было принято решение провести аттестацию рабочих мест, в три этапа, путем проведения аукциона, что требует ФЗ-94. Решением Котовского районного суда было вынесено решение о продлении сроков исполнения решения об обязательстве МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» провести аттестацию рабочих мест, в срок до 31.08.2011г. Прокурор Котовского района не возражал против заявленных требований. Нарушение данного постановления не указывают на законность действий инспектора по труду по вынесению обжалуемого постановления от 02 июня 2011г. На основании вышеизложенного, МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района», считает, что не были соблюдены требования в части соблюдения порядка выданного постановления по делу об административном правонарушении, за нарушение трудового законодательства, в части лишенного права ознакомится с материалами дела, дать объяснения, представить доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической пользой и адвоката, так же не были соблюдены учет отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, так как данные обстоятельства об исполнительном производстве не зависели на прямую, от работодателя, то есть главного врача. Таким образом, указанное постановление не соответствует ч.1ст.1 Федерального закона об исполнительном производстве, пункту 2 статьи 239 БК РФ, п.5 ст. 161 БК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя.

В судебном заседании представитель МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» по доверенности Нигматулина Ю.А. доводы жалобы поддержала, просит постановление Государственной инспекции труда отменить, а административное дело производством прекратить.

Пом.прокурора Котовского района Зибарова Л.А. по заявленным требования возражает. Пояснила, что юридическое лицо, несёт ответственность за нарушение трудового законодательства и доводы представителя МУЗ ЦРБ о том, что по решению суда МУЗ ЦРБ уже обязали провести аттестацию рабочих мест не освобождают их от административной ответственности. Все основания для привлечения МУЗ ЦРБ к административной ответственности имеется. Также считает, что доводы заявителя о том, что у них не имеется денежных средств на выполнение требований трудового законодательства, не могут служить основанием для освобождения заявителя от административной ответственности за допущенные нарушения трудового законодательства.

Главный инспектор труда (по охране труда) государственной инспекции труда в Волгоградской области был извещен надлежащим образом, но в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Судья, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Суд считает ходатайство Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Гострудинспекции о направлении жалобы МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» для рассмотрения в Ворошиловский районный суд г.Волгограда по месту вынесения постановления о назначении административного наказания от 02.06.2011 в отношении юридического лица – МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Поскольку согласно п.30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол.

Поскольку юрисдикция должностного лица – главного государственного инспектора труда распространяется на всю Волгоградскую область, то жалоба МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района правомерно должна быть рассмотрена в Котовском районом суде.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

          В судебном заседании установлено, что 02 июня 2011 г. Главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Волгоградской области Нужновым В.В. на основании Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2011 прокурора Котовского района Волгоградской области было вынесено постановление о назначении административного наказания МУЗ «Центральная районная больница Котовского муниципального района», по которому МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает, что нарушение законодательства о труде и об охране труда -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Привлекая МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» к ответственности, Гострудинспектор исходил лишь из факта не проведения МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» аттестации рабочих мест по условиям труда.

    В то же время, согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом гострудинспектор при вынесении обжалуемого постановления не учел, что МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» является муниципальным учреждением здравоохранения, следовательно, находится в муниципальной собственности и является бюджетной организацией. Основным источником финансирования МУЗ является муниципальный бюджет. МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» не имеет необходимых денежных средств для проведения аттестации рабочих мест в их учреждении, что подтверждается бюджетными сметами ЦРБ.

В судебном заседании представитель МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» пояснила, что не проведение аттестации рабочих мест в их учреждении не носит умышленный характер, поскольку ими постоянно запрашиваются денежные средства для выполнения требования трудового законодательства у учредителя, но им отказывают из-за отсутствия в бюджете денежных средств, предназначенных для этих целей.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что 02 июня 2011 г. Котовский районный суд Волгоградской области обязал МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района», администрацию Котовского муниципального района провести аттестацию рабочих мест общебольничного медицинского персонала в срок до 31 августа 2011 г.

В своём письме от 16.05.2011 администрация Котовского муниципального района Волгоградской области даёт ответ МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» на их письмо о выделении денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. на проведение аттестации 60-ти рабочих мест по условиям труда, где указывает, что в смете расходов МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» на 2011 г.расходы на проведение аттестации рабочих мест не предусмотрены. Финансирование на данные цели может быть произведено за счёт изменения лимитов бюджетных средств, поступивших от предпринимательской деятельности и иной, приносящей доход деятельности.

Как следует из материалов дела, в 2011 году денежные средства администрацией Котовского муниципального района на проведение аттестации рабочих мест в МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» не выделялись, в связи с недостаточным финансированием. Средства выделялись только на защищенные статьи.

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства о наличии вины некоммерческого муниципального юридического лица, которые бы опровергали утверждения представителя МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» об отсутствии денежных средств и невозможности их взять из других источников на цели проведения аттестации рабочих мест.

Кроме того, нецелевое использование бюджетных средств также влечет административную ответственность должностных и юридических лиц по ст. 15.14 ч.1 КоАП РФ. Нарушать одни законы, чтобы обеспечить исполнение других законов, недопустимо.

Гострудинспектор в постановлении не указал тех конкретных действий, которые муниципальное учреждение имело реальную возможность совершить в целях исполнения трудового законодательства об аттестации рабочих мест в учреждении.

Данное обстоятельство не даёт оснований для признания МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» виновным в совершении административного правонарушения, поскольку названное юридическое лицо не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, с учетом того, что были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях МУЗ «ЦРБ Котовского муниципального района» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, поскольку не была установлена вина юридического лица.

    Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

    Р е ш и л:

            Постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Гострудинспекции в Волгоградской области Нужнова В.В. о назначении административного наказания от 02 июня 2011 г. по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Котовского муниципального района» отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

    Судья                                                                                        Т.А.Карагодина