Решение по жалобе заведующей МДОУ детский сад № 9 Перепелицыной Л.Е. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ



№ 12-113/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Котовского районного суда Волгоградской области Кокошкина Галина Юрьевна, рассмотрев в городе Котово

                                                                                            03 августа 2011 г.,

дело по жалобе заведующей МДОУ детский сад № 9 Перепелицыной Л.Е. на постановление -п от 20 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

20 июня 2011г. главный государственный санитарный врач по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам Сковородкин С.М. вынес постановление –п о назначении административного наказании в отношении Перепелицыной Л.Е. –заведующей детским садом № 9, которым подверг заведующую МДОУ детский сад № 9 административному наказанию по ст. 6.7 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Заведующая МДОУ детский сад № 9 Перепелицына Л.Е. с данным с постановлением не согласилась и обратилась в суд с жалобой.

    Указывает, что не    согласна    с    вынесенным    постановлением,    по    следующим основаниям.

Постановление о назначении административного наказания она получила заказным письмом 27 июня 2011 г.

В постановлении указано нарушение п. 16.18.1 СанПиН 2.4.1.2660-10,который в названных нормах и правилах отсутствует.

Санкция ст. 6.7 КоАП РФ предусматривает предупреждение в качестве меры административного наказания. Считает, что административным органом назначено наказание в виде штрафа, без учета требований статьи 3.4. КоАП, в которой регламентированы основания для применения предупреждения в качестве меры административного наказания. Так, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В указанном постановлении о назначении административного регламента указано на отсутствие причиненного вреда, возникновения угрозы причинения вреда, имущественного ущерба. Кроме того, нарушения санитарно-эпидемиологических требований совершены впервые и стали возможными из-за крайней недостаточности финансирования дошкольного учреждения, вызванной высокодотационным бюджетом Котовского муниципального района.

Просит отменить постановление -п от 20 июня 2011 г., вынесенное в отношении Перепелицыной Л.Ю..

Заведующая МДОУ детский сад № 9 Перепелицына Л.Е. поддержала заявленные требования и уточнила их. Просит восстановить ей срок на подачу жалобы, в связи с тем, что ей необходимо было обратиться за квалифицированной юридической помощью, поскольку в штате    детского сада юрист отсутствует. Просит постановление -п от 20 июня 2011 г., вынесенное в отношении заведующей МДОУ детский сад № 9 г. Котово Волгоградской области изменить в части назначенного наказания на предупреждение.

Из ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Исследовав материалы дела, выслушав Перепелицыну Д.Е., судья    приходит к следующему.

Копия постановления о назначении административного наказания от 20.06.2011 была направлена Перепелицыной Л.Е.. по почте 22.06.2011, получена 27.06.2011, что подтверждается почтовым уведомлением.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Перепелицына Л.Е. пояснила, что пропустила срок на подачу жалобы в связи с тем, что ей необходимо было обратиться за квалифицированной юридической помощью, поскольку в штате    детского сада юрист отсутствует. Судья считает возможным восстановить Перепелицыной Л.Е. срок на подачу жалобы.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Установлено, что 23 мая 2011 г. прокуратурой Котовского района Волгоградской области с привлечением специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, в том числе в МДОУ детский сад № 9, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, в связи с чем 31 мая 2011 г. прокурором Котовского района Волгоградской области Кириным А.В. было возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 6.7 КоАП РФ в отношении должностного лица –заведующей МДОУ детский сад № 9.

Постановление о возбуждении административного производства и административный материал были направлены для рассмотрения в ТО ТУ Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах.

Определением от 07.06.2011 г. материал принят к производству главным государственным санитарным врачом по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам Сковородкиным С.М..

Дело к рассмотрению назначено на 20.06.2011 г.

20 июня 2011г. главный государственный санитарный врач по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам Сковородкин С.М. вынес постановление –п о назначении административного наказании в отношении Перепелицыной Л.Е. –заведующей детским садом № 9, которым подверг заведующую МДОУ детский сад № 9 административному наказанию по ст. 6.7 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

В постановлении указано, что совершенное заведующей МДОУ детский сад № 9 административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.7 КоАП РФ выразилось в том, что 23 мая 2011 г. в 11часов 30 минут прокуратурой Котовского района Волгоградской области, с привлечением специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах, проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений в МДОУ детский сад №9, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения:

-    при организации питания детей в апреле:

недостаточно овощей - на ребенка до 3-х лет приходится 220,7 гр- при норме 256 гр., с 3-7 лет 293,4 гр. при норме 325 гр.; фруктов свежих детям до 3-х лет приходится 98 гр. при норме 108 гр., с 3-7 лет 102,7гр. при норме 114 гр.; сок детям до 3-х лет приходится 85 гр. при норме 100 гр., с 3-7 лет 85 гр. при норме 100 гр.;

выше нормы - крупы на ребенка до 3-х лет приходится 33,5 гр. при норме 30 гр., с 3-7 лет 43,7 при норме 43 гр.; макароны на ребенка до 3-х лет приходится 10 гр. при норме 8 гр., с 3-7 лет 13 гр. при норме 12 гр., чем нарушен п.16.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-    хранение молока сгущенного осуществляется при температуре +24°С, при рекомендации производителя     +10°С,     чем     нарушен     п.17.7     СанПиН     2.4.1.2660-10     «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-    в 1 младшей группе недостаточно горшков, имеется 9 шт., детей по списку 20, чем нарушен п.16.18.1 СанПиН 2.4,1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-    в ясельной группе ежедневное меню не вывешивается, чем нарушен п.16.16 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

По заявлению заведующей МДОУ детский сад № 9 Перепелицыной Л.Е. постановление вынесено в ее отсутствие.

В заявлении на имя начальника Роспотребнадзора о рассмотрении дела в ее отсутствие заведующая МДОУ детский сад № 9 Перепелицына Л.Е. указала, что с выявленными нарушениями согласна.

Копия постановления от 20.06.2011 была направлена Казачковой Л.Ю. по почте 22.06.2011, что подтверждается почтовым уведомлением.

Ст. 6.7 КоАП РФ предусматривает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

П.16.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91(ред. от 20.12.2010) предусматривает, что питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии (таблица 4). При организации питания детей и составления примерного двухнедельного меню необходимо руководствоваться рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания настоящих санитарных правил (Приложение 6, таблица 1), с учетом возраста детей и времени их пребывания в дошкольной организации.

Отклонения от расчетных суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не должны превышать +/- 10%, микронутриентов +/- 15%.

В соответствии с таблицей 1 Приложения 6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольных организациях на 1 ребенка составляют: овощи - на ребенка до 3-х лет - 256 гр., с 3-7 лет - 325 гр.; картофеля на ребенка до 3-х лет - 200 гр., с 3-7 лет 234 гр.; фрукты свежие на ребенка до 3-х лет -100 гр с 3-7 лет -114 гр., сок на ребенка до 3-х лет -100 гр., с 3-7 лет -100 гр., крупы на ребенка до 3-х лет -30 гр., с 3-7 лет - 43 гр.; макароны на ребенка до 3-х лет - 8 гр., с 3-7 лет - 12 гр.,

Согласно п.17.7 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» пищевые продукты хранят в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Судья учитывает, что в постановлении о назначении административного наказания допущена описка: П.16.18.1 в СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» отсутствует.

П.6.18.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» предусматривает, что туалетную для детей младенческого и раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

Согласно п.16.16. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Постановление вынесено уполномоченным лицом –главным государственным санитарным врачом ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском района, взыскание наложено в соответствии с санкцией ст. 6.7 КоАП РФ.

Постановление вынесено уполномоченным лицом –главным государственным санитарным врачом ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском района, взыскание наложено в соответствии с санкцией ст. 6.7 КоАП РФ.

В постановлении о назначении административного наказания от 20.06.2011 указано на отсутствие причиненного вреда, возникновения угрозы причинения вреда, имущественного ущерба.

Перепелицына Л.Е. пояснила, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований совершены впервые из-за крайней недостаточности финансирования дошкольного учреждения, вызванной дотационным бюджетом Котовского муниципального района.

Установлено, что постановление о назначении административного наказания -п от 20.06.2011 вынесено в отношении заведующей МДОУ - детский сад № 9, являющегося бюджетной организацией, финансируемой из средств муниципального бюджета, согласно утвержденным лимитам, что подтверждается сметой расходов на 2011 г., сметой доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности на 2011 г.

Судья принимает во внимание, что в действиях заведующей МДОУ - детский сад № 9 Перепелицыной Л.Е. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения. С учетом положений ст. 3.4 КоАП РФ судья считает, что следует изменить постановление -п от 20 июня 2011 г. о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным санитарным врачом по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам Сковородкиным С.М., которым заведующая МДОУ детский сад № 9 Перепелицына Л.Е. подвергнута административному наказанию по ст. 6.7 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, а именно: признать заведующую МДОУ детский сад № 9 Перепелицыну Л.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ и назначить ей    административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 30. 4- 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

судья

Р Е Ш И Л:

Восстановить заведующей МДОУ детский сад № 9 Перепелицыной Л.Е. срок на подачу жалобы на постановлении о назначении административного наказания от 20.06.2011.

Постановление -п от 20 июня 2011 г. о назначении административного наказания, вынесенное главным государственным санитарным врачом по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам Сковородкиным С.М., которым заведующая МДОУ детский сад № 9 Перепелицына Л.Е. подвергнута административному наказанию по ст. 6.7 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей изменить.

Признать заведующую МДОУ - детский сад № 9 Перепелицыну Л.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ и назначить    административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья: подпись