№ 12-22/2012 г. (5-27-1013/2011 г.)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Котово 18 января 2012 г.
Судья Котовского районного суда Волгоградской области Кокошкина Г. Ю.,
с участием прокурора Зибаровой Л.А.,
рассмотрев жалобу Рыбалкина Н. Н.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, заместителя главы администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, ранее не судимого на постановление мирового судьи судебного участка № 27 Волгоградской области от 07.12.2011 по ст. 5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
07 декабря 2011 г. мировой судья судебного участка № 27 Волгоградской области вынес постановление по делу об административном правонарушении, которым заместитель главы администрации Котовского муниципального района Рыбалкин Н. Н.ч был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа <данные изъяты> рублей.
Считая данное постановление незаконным, Рыбалкин Н.Н. подал жалобу на данное постановление.
Указывает, что с постановлением мирового судьи судебного участка № 27 не согласен по следующим основаниям.
Он был привлечен к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действительно, обращение ФИО4 было рассмотрено с нарушением установленного законом 30 дневного срока. Однако, данное обращение было адресовано лидеру партии «Единая Россия» Путину В.В. и в нарушение пункта 6 ст. 8 Федерального закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, перенаправлено в администрацию Котовского муниципального района из администрации Волгоградской области, о чем свидетельствует сопроводительное письмо администрации Волгоградской области.
В данном обращении гражданка ФИО4 просит дать оценочное суждение действий главы Котовского муниципального района как члена партии «Единая Россия».
Соответственно данное обращение не может быть перенаправлено для рассмотрения в администрацию Котовского муниципального района.
Ни глава района, ни заместитель главы района, как должностные лица не могут рассматривать обращения, в которых обжалуются их действия (бездействия), давать оценочные суждения в отношении самих себя.
Кроме того, решение вопроса местного значения указанного в обращении, а именно по теплоснабжению отнесено в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» городскому поселению г. Котово.
Однако данный вопрос был рассмотрен администрацией Котовского муниципального района, отопительный сезон в городе Котово после переговоров администрацией городского поселения г. Котово хотя и с опозданием, но был начат.
Обращение ФИО5 было перенаправлено в администрацию городского поселение с превышением установленного законом срока (семь дней) на один день.
Свою вину он полностью признал, но считает, что его действия не причинили ни вреда, ни тяжких последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и подпадают под понятие малозначительности.
Просит отменить постановление N 5-27-1013/2011 г. мирового судьи судебного участка № 27 по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Котовского муниципального района Рыбалкина Н. Н.ча, производство по делу прекратить.
Рыбалкин Н.Н. поддержал заявленные требования.
Пом. прокурора Зибарова л.А. с жалобой не согласна. Просит оставить постановление мирового судьи судебного участка № 27 Волгоградской области без изменения, а жалобу Рыбалкина Н.Н.- без удовлетворения.
Судья, выслушав Рыбалкина Н.Н., пом.прокурора Зибарову Л.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Установлено, что 27.10.2011 прокуратурой Котовского района была проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области, расположенной по адресу: <адрес>.
В ходе проверки было установлено, что 05 сентября 2011 года в администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области поступило обращение ФИО4, которое было зарегистрировано в этот же день за №. Подготовка ответа на обращение ФИО4 поручена заместителю главы Котовского муниципального района Волгоградской области Рыбалкину Н.Н. Ответ заявителю был направлен 19 октября 2011 года за исх. №, то есть с нарушением срока, предусмотренного ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Кроме того, 22 августа 2011 года в администрацию Котовского муниципального района поступило коллективное обращение от жильцов дома <адрес>, которое в этот же день было зарегистрировано в книге учёта входящей корреспонденции за №. 30 августа 2011 года указанное обращение было перенаправлено для рассмотрения по существу и.о. главы городского поселения г. Котово за исходящим номером №, то есть с нарушением срока, предусмотренного частью 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По результатам проверки 01.11.2011 в отношении заместителя главы администрации Котовского муниципального района Волгоградской области Рыбалкина Н.Н. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
07 декабря 2011 г. мировой судья судебного участка № 27 Волгоградской области вынес постановление по делу об административном правонарушении, которым заместитель главы администрации Котовского муниципального района Рыбалкин Н. Н.ч был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа <данные изъяты> рублей.
Определением мирового судьи № 27 Волгоградской области от 20.12.2011 устранена опечатка, допущенная в постановлении по делу об административном правонарушении от 07.12.2011.
Ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотривает, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 названного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии с частью 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 названного Федерального закона.
Вина Рыбалкина Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01 ноября 2011 г.; копией распоряжения о переводе работника от 18 апреля 2011 г.; копией карты регистрации письменных обращений граждан, поступивших в администрацию Котовского муниципального района от 05 сентября 2011 года; копией ответа от 19 октября 2011 г. на обращение ФИО4; копией сопроводительного письма от 02 сентября 2011 года; копией листов из журнала входящей корреспонденции администрации Котовского муниципального района; копией карты регистрации письменных обращений граждан, поступивших в администрацию Котовского муниципального района от 22 августа 2011 года; копией сопроводительного письма от 30 августа 2011 года о направлении обращения жильцов дома <адрес> для рассмотрения по существу и.о. главы городского поселения г. Котово ФИО7; копией обращения жильцов дома <адрес>.
Рыбалкин Н.Н. пояснил, что срок рассмотрения обращения ФИО4 им действительно нарушен, однако никаких неблагоприятных последствий, существенно нарушающих ее интересы, не наступило.
Судья принимает во внимание, что хотя в действиях заместителя главы администрации Котовского муниципального района Рыбалкина Н.Н. формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, с учетом положений ст. 3.4 КоАП РФ, учитывая, что неблагоприятных последствий существенно нарушающих охраняемые общественные правоотношения не наступило, выявленные нарушения устранены, и считает возможным освободить главу администрацию Котовского муниципального района Рыбалкина Н.Н. от административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничится устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 30. 4.-30.8. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 07 декабря 2011 г. мировым судьей судебного участка № 27 Волгоградской области, которым заместитель главы администрации Котовского муниципального района Рыбалкин Н. Н.ч был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 5000 рублей- отменить.
Прекратить производство по делу и ограничиться устным замечанием.
Судья подпись Г.Ю. Кокошкина