о возложении обязанности по финансированию деятельность на приобретение и установку резервных источников энергоснабжения, обязании установить в котельные пос.Шипицыно аварийные (резервные) источники энергоснабжения



Дело № ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Котласский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Котовой Е.В.,

при секретаре Ермиловой А.С.,

с участием помощника Котласского межрайонного прокурора Апраксина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котласе ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Котласского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-транс» и администрации муниципального образования «Шипицынское» о возложении обязанности по финансированию деятельность на приобретение и установку резервных источников энергоснабжения, обязании установить в котельные пос.Шипицыно аварийные (резервные) источники энергоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Котласский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Шипицынское» (далее Администрация) и к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-транс» (далее Общество), в котором просит признать бездействие администрации МО «Шипицынское» в устранении нарушений закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Возложить на администрацию МО «Шипицынское» обязанность по финансированию деятельности ООО «Теплоснаб-транс» на приобретение и установку 7 резервных источников энергоснабжения. Обязать ООО «Теплоснаб-транс» установить в котельные, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> аварийный (резервный) источник энергоснабжения.

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства, регулирующего деятельность объектов жилищно-коммунального хозяйства Котласской межрайонной прокуратурой установлено, что на территории МО «Шипицынское» действуют 7 объектов теплоснабжения (далее котельных), используемых ООО «Теплостанб-транс» на основании договора аренды объектов муниципальной собственности с последующем предоставлением услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению от ДД.ММ.ГГГГ. Котельные, используемые Обществом, находящиеся по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>: <адрес>, не обеспечены резервными источниками питания. Отсутствие резервных источников питания в котельных, используемых Обществом, подтверждается информацией заведующего отделом ГО и ЧС администрации МО «Котласский муниципальный район». Отсутствие резервных источников питания на котельных в пос.Шипицыно и д.Федотовская Котласского района Архангельской области затрагивает интересы потребителей указанных поселков, и в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации нарушит права граждан на пользование тепло,- водоснабжением в полном объеме, создает угрозу их жизни, здоровью, имуществу, причинит значительный материальный ущерб. В случае аварийной ситуации из-за отсутствия резервных источников питания на котельных пос.Шипицыно и д.Федотовская, могут быть нарушены конституционные права нанимателей и собственников жилых помещений, которые производят оплату за коммунальные услуги в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Апраксин В.В. исковые требования прокурора уточнил, просит признать бездействие администрации МО «Шипицынское» по устранению нарушений закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» незаконным. Обязать администрацию МО «Шипицынское» за счет средств администрации МО «Котласский муниципальный район» приобрести два резервных источника питания и ввести их в эксплуатацию. Обязать ООО «Теплоснаб-транс» установить в котельные, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес> аварийные (резервные) источники энергоснабжения.

Представитель ответчика администрации МО «Шипицынское» Е.Г., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора не признал. В ходе судебного заседания пояснил, что он не считает, что в данном случае в действиях администрации имеет место незаконное бездействие. Котельные, на которые необходимо установить резервные источники питания два года назад переданы ООО «Теплоснаб-транс», которые и должны содержать котельные, а также и резервные источники энергоснабжения в надлежащем виде. В этой части иска просит прокурору отказать. Исковые требования прокурора в части приобретения двух новых резервных источников энергоснабжения в котельные по адресам: <адрес> и <адрес> за счет средств МО «Котласский муниципальный район» он поддерживает.

Представитель ответчика - ООО «Теплоснаб-транс» в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя ответчика ООО «Теплоснаб-транс».

В ходе предыдущего судебного заседания представитель ответчика - ООО «Теплоснабтранс» М.А., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора не признал. В ходе судебного заседания пояснил, что население МО «Шипицынское» по поводу перебоев в энергоснабжении не обращалось, так как таких перебоев не было. Он считает, что права и законные интересы населения в настоящее время ООО «Теплоснаб-транс» не нарушает, следовательно у прокурора нет оснований для обращения в суд с данными исковыми требованиями. Просит в иске прокурору отказать.

Третье лицо - представитель администрации МО «Котласский муниципальный район» Г.Т., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора не поддержала, в ходе судебного заседания пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией по запросу суда были проверены действующие котельные на территории МО «Шипицынское». В ходе проверки было установлено, что отсутствуют рабочие резервные источники питания в двух котельных в пос.Шипицыно по адресам: <адрес> и <адрес>. С исковыми требованиями прокурора она не согласна, так как считает, что администрация МО «Котласский муниципальный район» не должна финансировать приобретение резервных источников.

Представители третьих лиц - представитель главного управления МЧС России по Архангельской области и представитель ОАО «Архангельская сбытовая компания» в судебное заседание не явились. О времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителей третьих лиц главного управления МЧС России по Архангельской области и ОАО «Архангельская сбытовая компания».

В ходе предыдущего судебного заседания представитель третьего лица ОАО «Архангельская сбытовая компания» С.А., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора не поддержал. В ходе судебного заседания представитель ОАО «Архангельская сбытовая компания» пояснил, что его компания является поставщиком электроэнергии на территории Архангельской области. На территории МО «Шипицынское» проблем с электроэнергией не было, с жалобами по данному поводу в их организацию никто не обращался.

Третье лицо - представитель главного управления МЧС России по Архангельской области Г.И. направила в суд отзыв на исковое заявление прокурора, в котором исковые требования прокурора поддерживает.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков, представителей третьих лиц, опросив свидетеля, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в том числе, в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, охраны здоровья, обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, организации обязаны, в том числе планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов, проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с пп. 3, 4, пункта 1 статьи 14 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В силу п.п. 8, 23 пункта 1 статьи 14 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения также относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п.п. 7, 21 пункта 1 статьи 15 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьей 50 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может находиться в собственности поселения и в собственности муниципальных районов.

Таким образом, согласно вышеуказанного закона, предупреждение и защита населения МО «Шипицынское» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возлагается как на администрацию МО «Шипицынское», так и на администрацию МО «Котласский муниципальный район».

На основании пунктов «а», «г», «д» части 2 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно Порядку создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайного ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов.

В соответствии с пунктами 113, 114 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»от 31.08.2006 года № 530, в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения определяется категория надежности снабжения потребителя электрической энергией, обуславливающая содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя. Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору. Резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условий о категории надежности по договору. В случае если договором энергоснабжения или иным договором предусмотрены обязательства гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии и оперативно-диспетчерским управлением, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) несет ответственность перед потребителями за неисполнение (ненадлежащее исполнение) соответствующих обязательств по указанному договору, в том числе за действия (бездействие) третьих лиц, на которых было возложено их исполнение.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно договору энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-20), заключенному ОАО «Архангельская сбытовая компания» (Гарантирующий поставщик) и ООО «Теплоснаб-транс» (Потребитель), гарантирующий поставщик обязуется продавать электрическую энергию, оказывать услуги по передаче электрической энергии сетевой организацией и иные услуги, непрерывно связанные с процессом снабжения электрической энергией, а Потребитель обязуется оплатить приобретаемую электрическую энергию. Поставка энергии осуществляется в течение срока действия настоящего договора в точки поставки, с указанием категории надежности, определенные в Приложении №. В соответствии с пунктом 4.2.15 данного договора Потребитель обязан задействовать резервные источники питания, предусмотренные его категорией надежности, в случае возникновения внерегламентных отключений в целях обеспечения минимального необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществлять передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии. На основании пунктов 5.8 и 5.9 данного договора Потребитель, владеющий резервным источником снабжения электроэнергией, обязан поддерживать такой источник в состоянии готовности к использованию в случае возникновения отключений или введения ограничения потребления электрической энергии. Потребитель, который не имеет резервного источника снабжения электроэнергией, обязан обеспечить его установку, после чего обязан поддерживать такой источник в состоянии готовности к использованию в случае возникновения отключений или введения ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения Потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается по его обращению сетевой организацией и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего Потребителя электрической энергии, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей до установки такого резервного источника Гарантирующий поставщик не несет ответственности за нарушение условий о категории надежности по договору.

Согласно Приложению № к данному договору энергоустановки в котельных в пос.Шипицыно относятся к третьего категории надежности. (л.д. 17)

В соответствии с распоряжениями главы МО «Шипицынское» В.Н.Скрябина от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ №-р, выведены из эксплуатации котельные «Советская» (<адрес>), котельная «ДК» (<адрес>), котельная «Совхозная» (<адрес> фл.2).

На основании служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ главного инженера КРЭС и ведущего специалиста отдела ГО и ЧС администрации МО «Котласский муниципальный район», комиссией была проведена проверка резервных источников снабжения электрической энергии (РИСЭ) потребителей в МО «Шипицынское». В ходе проверки установлено, что в котельных ООО «Теплоснаб-транс» отсутствуют РИСЭ.

Согласно сведениям по обеспеченности объектов ЖКХ МО «Котласский муниципальный район» резервными источниками энергоснабжения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленными заведующим отделом ГО и ЧС администрации МО «Котласский муниципальный район» Т.М. (л.д. 6), в <адрес> котельные, расположенные по адресам: <адрес> необходимы резервные источники электроснабжения.

В соответствии со справкой Председателя КУМИ Л.Т. КУМИ МО «Котласского муниципального района» ДД.ММ.ГГГГ приобрело за счет средств областного бюджета передвижной дизель-генератор резервного электроснабжения ЭД-100Т-400. Указанный передвижной дизель-генератор передан в собственность МО «Шипицынское» и используется в период аварий для нужд жилищно-коммунального хозяйства пос.Шипицыно.

На основании договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией МО «Шипицынское» и ООО «Теплоснаб-транс» (л.д. 21- 27), администрацией переданы ООО в аренду на срок до ДД.ММ.ГГГГ котельные в <адрес>. В акте приема-передачи имущества по данному договору аренды отсутствуют сведения о передаче в ООО «Теплоснаб-транс» резервных (аварийных) источников энергоснабжения (л.д. 24-25).

Опрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля О.А пояснил, что он работает заместителем главы МО «Шипицынское». В ООО «Теплоснаб-транс» работают 6 котельных. Во всех этих котельных имеются резервные источники энергоснабжения. В 2009 года проводился запуск этих резервных источников.

По запросу суда администрацией МО «Котласский муниципальный район» было проведено обследование резервных источников питания в котельных, используемых ООО «Теплоснаб-транс», находящихся по адресам: <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>. В ходе обследования установлено, что в котельных, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес> стационарные резервные источники питания находятся в неисправном состоянии и работу котельной при чрезвычайной ситуации не обеспечат.

Таким образом, как следует из исследованных в судебном заседании материалов дела, в двух котельных, обслуживаемых на основании муниципального контракта ООО «Теплоснаб-транс» резервные источники питания находятся в неисправном состоянии и работы котельных при чрезвычайной ситуации не обеспечат. Как указала комиссия в своем акте, в котельные, расположенные в <адрес> и по <адрес> необходимо приобрести генераторы соответствующей мощности, которые позволят обеспечить бесперебойную работу котельных при чрезвычайных ситуациях.

В связи с изложенным суд считает, что собственник котельных администрация МО «Шипицынское» допустила бездействие, выразившееся в том, что администрация ненадлежащим образом контролировала используемое ООО «Теплоснаб-транс» муниципальное имущество, а именно резервные источники питания, находящиеся в котельных. В результате отсутствия контроля данные резервные источники питания были приведены в ненадлежащее для эксплуатации состояние.

Судом не принимаются доводы представителя ответчика администрации МО «Шипицынское» о том, что данное имущество было передано в аренду на три года ООО «Теплоснаб-транс», в связи с чем ООО и должно контролировать и содержать данное имущество, в том числе и резервные источники питания.

В силу статьей 210 и 211 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник.

Кроме этого, в силу п.п. 23 пункта 1 статьи 14 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Суд считает, что передав муниципальное имущество ООО «Теплоснаб-транс», а именно резервные источники питания, которые должны использоваться при чрезвычайных ситуациях, администрация МО «Шипицынское» как собственник данного имущества обязана контролировать, в каком состоянии данные резервные источники находятся, чтобы в момент наступления чрезвычайной ситуации можно было их задействовать.

Согласно исследованных в судебном заседании документов: служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ главного инженера КРЭС и ведущего специалиста отдела ГО и ЧС администрации МО «Котласский муниципальный район» и сведениям по обеспеченности объектов ЖКХ МО «Котласский муниципальный район» резервными источниками энергоснабжения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленными заведующим отделом ГО и ЧС администрации МО «Котласский муниципальный район» Т.М. администрация МО «Шипицынское» с ДД.ММ.ГГГГ знала о том, что в котельных, обслуживаемых ООО «Теплоснаб-транс» отсутствуют резервные источники энергоснабжения, однако никаких мер по их приобретению не принимала, денежные средства на их приобретение в администрации МО «Котласский муниципальный район» не запрашивала. Своим бездействием администрация МО «Шипицынское», выразившимся в непринятии мер по защите населения МО «Шипицынское» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает конституционных права граждан на безопасность, так как в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации резервные источники не смогут быть задействованы, что создает угрозу жизни, здоровью и имуществу жителям МО «Шипицынское».

Таким образом, суд считает необходимым признать бездействие администрации муниципального образования «Шипицынское», заключившееся в непринятии мер по устранению нарушений закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» незаконным и возложить на администрацию МО «Шипицынское» обязанность приобрести два резервных источника питания.

На основании пунктов «г» и «д» части 2 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно Порядку создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов.

Из изложенного следует, что обязанность финансировать мероприятия по приобретению резервных источников энергоснабжения, используемых при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, лежит на органе местного самоуправлении, то есть на администрации МО «Котласский муниципальный район».

Таким образом, суд считает необходимым обязать администрацию МО «Котласский муниципальный район» выделить денежные средства администрации МО «Шипицынское» для приобретения двух резервных источников электроснабжения.

Котельные, расположенные по адресам: <адрес> и <адрес> в настоящее время находятся в аренде у ООО «Теплоснаб-транс». В соответствии с пунктами 5.8 и 5.9 договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ Потребитель (ООО «Теплоснаб-транс»), владеющий резервным источником снабжения электроэнергией, обязан поддерживать такой источник в состоянии готовности к использованию в случае возникновения отключений или введения ограничения потребления электрической энергии. Потребитель, который не имеет резервного источника снабжения электроэнергией, обязан обеспечить его установку, после чего обязан поддерживать такой источник в состоянии готовности к использованию в случае возникновения отключений или введения ограничения потребления электрической энергии.

Следовательно, суд считает, что установить приобретенные администрацией МО «Шипицынское» резервные источника должна ООО «Теплоснаб-транс».

На основании вышеизложенного суд полагает необходимым исковые требования Котласского межрайонного прокурора удовлетворить. При этом, суд считает необходимым установить реальный срок для устранений нарушений закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно до ДД.ММ.ГГГГ, так как для изыскания денежных средств для приобретения резервных источников энергоснабжения и для соблюдения процедуры их приобретения потребуется длительное время.

В соответствие со п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина оплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В связи с вышеизложенным с ответчика ООО «Теплоснаб-транс» подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 4000 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Котласского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Шипицынское», заключившееся в непринятии мер по устранению нарушений закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования « Шипицынское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести за счет средств администрации МО «Котласский муниципальный район» два резервных источника питания.

Обязать ООО «Теплоснаб-транс» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить резервные источники энергоснабжения в котельные по адресам: <адрес>.

Взыскать с ООО «Теплоснаб-транс» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путём подачи кассационной жалобы либо представления через Котласский районный суд.

Председательствующий Е.В.Котова.