О предоставлении отдельного жилого помещения



Дело № 2 - 320/11                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

                                            РЕШЕНИЕ

                            Именем Российской Федерации

Котласский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Авериной Н.П.,

при секретаре Горынцевой А.А.,

с участием старшего помощника Котласского межрайонного прокурора Мигасюк А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Котласского межрайонного прокурора в защиту интересов лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей К.А., к муниципальному образованию Ш" о предоставлении отдельного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Котласский межрайонный прокурор обратился с иском в защиту прав и законных интересов лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, К.А. к администрации муниципального образования «Ш.) о предоставлении отдельного благоустроенного жилого помещения на территории данного муниципального образования по норме предоставления общей площади на одного человека на основании п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В обоснование исковых требований указано, что постановлением МО «К.» от ДД.ММ.ГГГГ за К.М. закреплено право на внеочередное получение жилого помещения на территории МО «Ш.», в связи с признанием непригодным для проживания, закреплённого за ней жилого помещения в <адрес>. К.А. заканчивает образовательное учреждение - <иные данные> » ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени жильем она не обеспечена.

В ходе судебного заседания старший помощник прокурора Мигасюк А. А. исковые требования прокурора поддержала в полном объёме по указанным в заявлении основаниям. Просит обязать администрацию МО «Ш.» предоставить К.А. отдельное жилое помещение на территории МО «Ш.», благоустроенное применительно к условиям МО «Ш.», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, нормам предоставления общей площади на одного человека.

К.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что жилое помещение, которое было закреплено за ней администрацией муниципального образования, признано непригодным для проживания, в связи с чем, за ней закреплено право на внеочередное получение жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ она окончила образовательное учреждение, однако администрация не предоставила ей жильё. Просит обязать администрацию МО «Ш. предоставить ей отдельное жилое помещение на территории МО «Ш. благоустроенное применительно к условиям МО «Ш.», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, нормам предоставления общей площади на одного человека.

Представитель ответчика администрации МО «Ш.» Е.Г., действующий на основании доверенности, исковые требования признал в полном объёме и пояснил, что К.А., являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учёте для внеочередного предоставления жилья на территории МО «Ш.» с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку закреплённое за ней жилое помещение по адресу <адрес> признано непригодным для проживания. Администрация согласна предоставить К.А. жильё на территории МО «Ш.».

Представитель третьего лица - отдела опеки и попечительства при администрации МО «К.» Г.О., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора поддержала и пояснила, что К.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Она закончила обучение ГОУ НПО АО «Агропромышленный профессиональный лицей » ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением МО «К.» от ДД.ММ.ГГГГ за К.А. закреплено право на внеочередное получение жилого помещения на территории МО «Ш.», в связи с признанием непригодным для проживания, закреплённого за ней жилого помещения в <адрес>.

Суд, выслушав прокурора, истца, представителя ответчика и третье лицо, изучив представленные сторонами доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подавая заявление, прокурор обосновал обращение в суд интересами лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, К.А., имеющей в связи с этим дополнительные государственные гарантии по социальной поддержке, в том числе и на предоставление жилого помещения, которая обратилась с заявлением к прокурору о защите нарушенных прав на жилище в муниципальном жилищном фонде.

При таких обстоятельствах заявление прокурора подлежит рассмотрению по существу.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Внеочередной порядок предоставления жилой площади предусмотрен ст. 6.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ОЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» для лиц, из числа детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей в случаях, когда закреплённое жилое помещение стало непригодным для проживания.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и корреспондирующего ей положения ст. 7 Областного закона <адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Судом установлено, что К.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).      

На основании решений суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ родители К.А. - мать К.М. и отец К.А. лишены в отношении неё родительских прав (л.д. 7-13).

Постановлением главы муниципального образования «К.» от ДД.ММ.ГГГГ , несовершеннолетняя К.А. была определена в государственное образовательное учреждение начального профессионального образования на полное государственное обеспечение с закреплением за ней жилой площади в <адрес> (л.д. 16).

Согласно заключению межведомственной комиссии МО «Ш.» от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.

Постановлением главы администрации МО «К.» от ДД.ММ.ГГГГ за К.А. закреплено право на внеочередное получение жилого помещения на территории МО «Ш.» <адрес>, в связи с признанием непригодным для проживания, закреплённого за ней жилого помещения в <адрес> (л.д. 14).

На основании постановления главы МО «Ш.» от ДД.ММ.ГГГГ К.А. принята на учет для внеочередного предоставления жилой площади (л.д. 17)

ДД.ММ.ГГГГ К.А. закончила <иные данные>» <адрес>.

Жилое помещение К.А., как видно из объяснений сторон и материалов дела, не предоставлено ей до настоящего времени.

Согласно решению Совета депутатов МО «Ш.» от ДД.ММ.ГГГГ , норма предоставления жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора о предоставлении К.А. жилого помещения подлежат удовлетворению.

С учётом положений п. 4 ст. 6.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ОЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма», о предоставлении жилого помещения лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их учёта на территории соответствующего городского, сельского поселения, городского округа <адрес>, а также статей 45 и 46 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>» о том, что органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, суд полагает обязать администрацию муниципального образования «Ш.» предоставить К.А. во внеочередном порядке отдельное жилое помещение на территории МО «Ш.», благоустроенное применительно к условиям данного муниципального образования, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 14 кв.м.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Котласского межрайонного прокурора в интересах К.А. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Ш. предоставить К.А. отдельное жилое помещение на территории МО «Ш. со степенью благоустройства применительно к условиям МО «Ш.», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 14 кв.м.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его оглашения в Архангельский областной суд через Котласский районный суд.

Председательствующий                                                                     Н.П. Аверина