О предоставлении отдельного жилого помещения



Дело № 2 - 322/11                                                                    ДД.ММ.ГГГГ

                                            РЕШЕНИЕ

                            Именем Российской Федерации

Котласский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Авериной Н.П.,

при секретаре Горынцевой А.А.,

с участием старшего помощника Котласского межрайонного прокурора Мигасюк А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Котласского межрайонного прокурора в защиту интересов лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей М.К., к муниципальному образованию "С. о предоставлении отдельного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Котласский межрайонный прокурор обратился с иском в защиту прав и законных интересов лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, М.К. к администрации муниципального образования «С.» (далее администрация МО «С.», администрация) о предоставлении отдельного благоустроенного жилого помещения на территории данного муниципального образования по норме предоставления общей площади на одного человека на основании п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В обоснование исковых требований указано, что постановлением МО «ФИО27» от ДД.ММ.ГГГГ за М.К. закреплено право на внеочередное получение жилого помещения на территории МО «С,», в связи с признанием непригодным для проживания, закреплённого за ней жилого помещения в <адрес> поссовета. М.К. закончила обучение в образовательном учреждении в ДД.ММ.ГГГГ году. До настоящего времени жильем она не обеспечена.

В ходе судебного заседания старший помощник прокурора Мигасюк А. А. исковые требования прокурора поддержала в полном объёме по указанным в заявлении основаниям. Просит обязать администрацию МО «С.» предоставить М.К. отдельное жилое помещение на территории МО «С.», благоустроенное применительно к условиям МО «С.», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, нормам предоставления общей площади на одного человека.

М.К. в судебном заседании не присутствовала. Извещена телефонограммой о месте и времени слушания дела. Объяснила, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «С. в судебном заседании не присутствовал. Ответчик извещён надлежащим образом, об отложении дела не просил. Поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика в силу ст.167 ГПК РФ.

Третье лицо - отдел опеки и попечительства при администрации МО «К,» в лице заведующего отделом С.Г. просил рассмотреть дело в отсутствии его представителя.

Суд, выслушав прокурора, истца, изучив представленные сторонами доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подавая заявление, прокурор обосновал обращение в суд интересами лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, М.К., имеющей в связи с этим дополнительные государственные гарантии по социальной поддержке, в том числе и на предоставление жилого помещения, которая обратилась с заявлением к прокурору о защите нарушенных прав на жилище в муниципальном жилищном фонде.

При таких обстоятельствах заявление прокурора подлежит рассмотрению по существу.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Внеочередной порядок предоставления жилой площади предусмотрен ст. 6.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ОЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» для лиц, из числа детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей в случаях, когда закреплённое жилое помещение стало непригодным для проживания.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и корреспондирующего ей положения ст. 7 Областного закона <адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Судом установлено, что М.К. родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11,14).      

На основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ мать М.К. - М.И. лишена в отношении неё родительских прав (л.д. 10).

Сведения об отце в актовую запись о рождении М.К. записаны по указанию матери (л.д. 13).

Постановлением главы муниципального образования «К.» от ДД.ММ.ГГГГ , несовершеннолетняя М.К. была определена в <иные данные> дом с закреплением за ней жилой площади в <адрес> поссовета <адрес> (л.д. 21).

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.7), жилое помещение, закрепленное за М.К. в <адрес> поссовета <адрес> признано непригодным для проживания.

Постановлением главы администрации МО «К.» от ДД.ММ.ГГГГ за М.К. закреплено право на внеочередное получение жилого помещения на территории МО «С. <адрес> после окончания пребывания в образовательных учреждениях всех видов профессионального образования, в связи с невозможностью проживания в закреплённом за ней жилом помещении в <адрес> поссовета <адрес> (л.д. 7,8).

На основании постановления главы МО «С.» от ДД.ММ.ГГГГ М.К. поставлена на учет для внеочередного предоставления жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 9)

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ директора ПУ М.К. отчислена из числа обучающихся группы - «Секретарь-референт» (л.д. 12).

Жилое помещение М.К., как видно из объяснений сторон и материалов дела, не предоставлено ей до настоящего времени.

Согласно решению Совета депутатов МО «С.», норма предоставления жилой площади в МО «С.» составляет 18 кв.м.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора о предоставлении М.К. жилого помещения подлежат удовлетворению.

С учётом положений п. 4 ст. 6.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ОЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма», о предоставлении жилого помещения лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их учёта на территории соответствующего городского, сельского поселения, городского округа <адрес>, а также статей 45 и 46 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>» о том, что органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, суд полагает обязать администрацию муниципального образования «С.» предоставить М.К. во внеочередном порядке отдельное жилое помещение на территории МО «С.», благоустроенное применительно к условиям данного муниципального образования, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Котласского межрайонного прокурора в интересах М.К. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования МО "С." предоставить М.К. отдельное жилое помещение на территории МО «С.», со степенью благоустройства применительно к условиям МО «С.», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме в Архангельский областной суд через Котласский районный суд.

Председательствующий                                                                     Н.П. Аверина